Внеурочное мероприятие Во мне сомневаться не надо

В данной разработке я хотела бы представить лишь вариант игры-соревнования, которую можно провести, к примеру, в целях лучшего узнавания друг друга внутри недавно сформировавшегося коллектива. Для участия в данной игре не требуется специфических знаний и умений, доступных лишь некоторым особо одаренным детям, а также глубокого музыкального образования, наличия идеального слуха.  Но всё же необходим широкий кругозор, общая эрудиция, владение речевыми средствами в создании юмора и иронии  - всего...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Московский кадетский корпус

«ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»









Разработка внеклассного мероприятия

«Во мне сомневаться не надо».




Воспитатель 8-го курса

Баранова Г.А




Тема: «Во мне сомневаться не надо».

Методическая характеристика темы: впервые услышав композицию «Давай, до свидания!», я не только не впечатлилась, но и сочла её примитивной, дикой и даже грубой.

В программу «Вечерний Ургант» были приглашены два брата Рустамовы, они рассказывали об истории музыкального жанра мейхана,

в рамках которого создана песня «Давай, до свидания».

Mейхана́ (азерб. Meyxana; от перс. «мей» - вино и «хане» - дом) - азербайджанское народное музыкально-поэтическое творчество, своеобразные речитативные импровизации, ритмическая поэзия, похожая на современный рэп.. Исполненные в этой программе куплеты показались мне на этот раз ироничными и интересными. Далее пришла в голову мысль, что, взяв за основу правила создания мейханы, можно создать интересное мероприятие для подростков, причём возможно варьировать цели, задачи и музыкальное оформление.

В данной разработке я хотела бы представить лишь вариант игры-соревнования, которую можно провести, к примеру, в целях лучшего узнавания друг друга внутри недавно сформировавшегося коллектива. Для участия в данной игре не требуется специфических знаний и умений, доступных лишь некоторым особо одаренным детям, а также глубокого музыкального образования, наличия идеального слуха. Но всё же необходим широкий кругозор, общая эрудиция, владение речевыми средствами в создании юмора и иронии - всего того, что характеризует начитанного человека. По тем же причинам возраст участников предполагается от13-14лет с предварительной подготовкой и с16-17 лет импровизация на заданную тему.

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского;

  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову;

  • Технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

  • Технология формирования коммуникативной компетенции.

Цель: развитие коммуникативных компетенций; творческая самореализация личности.

Задачи:

  1. расширение кругозора воспитанниц;

  2. внутреннее раскрепощение личности;

3.возможность продемонстрировать творческий потенциал;

4.сплочение коллектива.

Форма проведения: игра-состязание в искусстве стихосложения.

Подготовительная работа:

Предварительно за несколько дней до мейханы сбор участников для разъяснения правила состязания. Соревнование проводится между двумя классами, живущими на одном этаже. Так как внутри классов коллектив рано или поздно складывается, а между классами общение происходит эпизодически. После разъяснения сути музыкального жанра «мейхана» , просмотр небольшого видеофрагмента «В моем деле сомневаться не надо» (Куплет: «Я настоящий поэт, а ты хулиган, Ты сам научился, а мне Богом дан, Мейхана такой глубокий океан, Здесь нырнуть надо, копаться не надо, В моем деле сомневаться не надо…»). Рифма и припев оговариваются заранее. Под этот припев и рифму исполняется первый куплет мейханы, затем другой исполнитель читает второй, им же сочиненный, куплет. После этого черёд вновь к первому мейханщику, или третьему, если исполнителей больше. Куплеты обычно читаются под простой музыкальный аккомпанемент.

Задание - придумать по одному куплету о себе, такая своеобразная «Я-демонстрация», заканчиваться должны все куплеты фразами: «В моем уме сомневаться не надо», «В моих талантах сомневаться не надо», «И в целом, во мне сомневаться не надо». Из каждого класса по очереди берет микрофон воспитанница и «в пику» предыдущей исполнительнице читает (рэп) свой куплет.

Также одна из воспитанниц готовит короткое сообщение «Из истории мейханы…»

Оборудование: аудиопроигрыватель, запись мелодии мейхана (минус), презентация (красивые изображения), два микрофона.

Оформление: расставить стулья друг напротив друга, чтобы чётко наблюдалось деление на команды. Экран TV для демонстрации слайдов располагается между рядами стульев.

План:

1.Вступительное слово.

2. Игра.

3.Подведение итогов игры.

Ход мероприятия:

Воспитанницы классов рассаживаются так, чтобы один класс был напротив другого.

Воспитанница с заранее приготовленным сообщением (коротким):

«Mейхана́ азербайджанское народное музыкально-поэтическое творчество, своеобразные речитативные импровизации, ритмическая поэзия, похожая на современный рэп.

Во время исполнения мейханы поэты-мейханщики, импровизируя, соревнуются друг с другом, сочиняя и исполняя на ходу, без предварительной подготовки, острые куплеты на злободневные темы.

Со времен средневековья существовали трактиры-таверны, где можно было выпить стакан вина, послушать музыку или ашугов. Среди завсегдатаев тех заведений бывали известные поэты, музыканты, дервиши того времени. Они читали здесь свои произведения, часто нараспев, отбивая ритм.

Отличительной особенностью бакинских мейхана были стихотворные состязания посетителей таверны. Куплеты исполнялись под ритмический аккомпанемент дэфа. Тему задавал один из участников, после чего начиналось импровизационное шуточно-сатирическое состязание, чем-то напоминающее русские частушки.

Соревнования мейханы продолжаются в Азербайджане и сегодня в оптимистичной и беззаботной форме, чей подтрунивающий текст и быстрая игра под аккомпанемент синтезатора создают удивительную атмосферу общей радости».

Воспитатель: попробуем и мы создать такую атмосферу, а заодно и узнать друг о друге больше, также можно подтрунивать друг над другом, но не обидно (об этом предупреждается в ходе предварительной работы). Но всё-таки не забывайте: у нас не певческий конкурс, а игра, ничего не бойтесь, чем невпопад, тем смешней. Вы заранее приготовили о себе стихи, прошу в конце куплета, который у всех вас одинаков: ««И в целом, во мне сомневаться не надо», своего участника поддерживать громкими аплодисментами, допустимы также жесты, вызывающие на соревнование, как бы говорящие : «Вот я, а ты - каков?!». Мы пригласили воспитанниц из других классов (или воспитателей) в жюри, которые отметят (можно шуточно, восприняв буквально слово «отметят», например, помадой точкой на лбу, но заранее об этом не говорят) наиболее удачные мейханы.

Начнём!

Звучит музыка. Первый участник, например:

«Приветствую вас на нашем собранье,

Я Аня и выиграю соревнованье,

Я Аня и выиграю соревнованье.

Я из города Клин, а это что-нибудь значит,

Кто лучше меня решает задачи?!

В моем уме сомневаться не надо, (хлопают в поддержку)

В моих талантах сомневаться не надо,

И в целом, во мне сомневаться не надо…»

Передает право выступить воспитаннице другого класса, подзадоривая сделать лучше.

Итоги мероприятия. Выбирается наиболее удачный куплет (куплеты) Церемония «награждения» (возможно, исполнить куплет повторно.)

Использованная литература:

Интернет-ресурсы.

© 2010-2022