Конспект занятия Изготовление открытки к Новому году

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского(юношеского) творчества г. Лысьва, Пермский край

Подлинность материалов подтверждаю: Директор МБОУ ДОД ДД(Ю)Т Ершова Е.В _______________ «_____»_______________2016г.



Конспект занятия

«Изготовление открытки к Новому году»



подготовила педагог ДО Черепахина Мария Ильинична первой квалификационной категории

г. Лысьва 2015

Конспект НОД в творческом объединении «Цветочный калейдоскоп» по теме « Изготовление открытки к Новому году»

Автор: Черепахина Мария Ильинична, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского(юношеского)творчества г. Лысьва.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей возрастной категории ( 6-9 лет) по теме: «Открытка к Новому году». Данный материал будет полезен для педагогов ДОД и учителей начальных классов общеобразовательных школ, при внеклассной работе с детьми. Этот конспект познавательного занятия, направленного на изучении традиций Нового года и выполнение новогодней открытки своими руками.

Конспект занятия "Открытка к Новому году"
Тема: Открытка с сюрпризом на Новый год.


Цель: Изготовление открыток с сюрпризом к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Образовательные:

сформировать представления о многообразии оформительских материалов: закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток.
2. Развивающие:

развивать умение работать по заданному алгоритму.
3. Воспитательные:

воспитывать уважение к ближнему; воспитывать аккуратность: воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: Образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой и сюрпризом", раздаточный материал, картон, картон с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, блестки.

План занятия:
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории Нового года.
2. Беседа «Новогодние открытки»
3. Физкультурная разминка «Зайцы скачут скок-скок-скок»

III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

V. Рефлексия

VI. Уборка рабочего места

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие воспитанников.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.
- Какой скоро праздник?
- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.
- Что принято дарить на праздник?
- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории праздника. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания детей об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.
Педагог задаёт вопросы детям. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике

  1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?
    2. Кто знает, что за праздник Новый год?
    3. Что можно подарить на праздник?
    4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?
    5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?
    6. Кому можно подарить открытку? (дети высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

    Педагог: Новый год - первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина - зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз...

Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

2. Существуют различные виды открыток. Но самые приятные - это сделанные своими руками. Делая открытки в ручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка..

3. Физкультминутка "Зайцы скачут скок-скок-скок"
Цель: снятие напряженности мышц тела.
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идет ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог: Что можно сделать в подарок?
- Что можно использовать при изготовление праздничной открытки?
Новый год - это праздник веселье и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, банты, блестки.

III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки с сюрпризом.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой и с сюрпризом. Но елочка не простая, она из атласных ленточек. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. А самое главное, когда открываем открытку ….. там сладкий сюрприз.
Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний воспитанников педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.
Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия.

Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии.
Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии

(улыбающийся - понравилось, грустный - не понравилось, прямая линия - не вызвало никаких эмоций).

Итог - 15 улыбающихся смайликов.






© 2010-2022