Классный час «Всемирный день прав ребенка

Классный час посвящен актуальной проблеме: правовому воспитанию школьников . Ориентирован на  учащихся 5-6 классовПри подготовке к классному часусоздаются творческие группы.На данном внеклассном мероприятии учащиеся знакомятся  историей создания конвеции о правах ребенка.  В доступной форме знакомятся с ее содержанием.В ходе занятия используются различные формы работы, а также применяются  интерактивные средства обучения (компьютерная презентация ).В ходе интерактивной беседы   на примерах сказо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Всемирный день прав ребенка»


Подготовительная работа: созданы творческие группы

Подготовить и распечатать выдержки из конвенции ООН о правах детей.

Материал об истории принятия конвенции.

Подобрать к статьям конвенции как пример ситуации из сказок.

ЦЕЛИ И ЗААЧИ: Познакомить детей историей принятия конвенции

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Слово учителя. На Земле, мы это можем увидеть на географической карте, существует много стран и государств. Есть богатые и бедные страны, у них есть правительства. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Часто они спорят между собой. Несмотря на это, они хотят сотрудничать по важным вопросам и разговаривать друг с другом.

Однажды, поговорив о детях этой Земли, они приняли Конвенцию о правах детей. И каждое правительство, которое от имени сообщества всех взрослых своей страны подписало это соглашение, обещало его выполнять.

В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. И все взрослые должны иметь одинаковые обязанности. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны имели бы с точки зрения соблюдения прав ребенка как можно более широкие возможности. Ни один ребенок не должен страдать из-за того, что он родился не в той стране, в которой он сейчас живет.

. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Никакой закон не может запретить вам, дышать. Вы имеете право вдыхать воздух. Если бы кто-то запретил вам это, он был бы убийцей. Потому что, если человек не будет дышать, то он задохнется.

Противоположностью праву является правонарушение. Что является правом и что правонарушением, определяют законы. Законы готовятся правительствами, принимаются парламентами, а за их соблюдением следят милиция и полиция.

Путь к Конвенции о правах ребенка был очень долгим. С 10 декабря 1948 по 20 ноября 1989 гг.

1ученик :

Из истории. Стремление стран к международному сотрудничеству в области защиты детей возникло еще в 20-е годы. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы десять социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала родителей, педагогов, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на большие группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание, провозглашение) не имеет обязательной силы; это рекомендации, провозглашение принципов. Конвенция (договор, соглашение) -это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

20 ноября 1989 г. Генеральная ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка. подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г.

Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слово учителя.Сейчас ребята , мы с вами познакомимся с основными положениями конвенции о правах ребенка

2 группав. В конвенции 54 статьи мы сейчас познакомимся с некоторыми из них

( на доске вывешиваются плакаты )

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству , а также приобретенное на средства ребенка

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь , семейную жизнь , неприкосновенность жилища, тайну переписки.

У всех у вас конвенция о правах ребенка давайте мы посмотрим какие это статьи. ( по каждому пункту ищем в конвенции статьи выражающие эти права.

Интерактивная беседа : Как дети понимают смысл статей о правах ребенка:


  • Вопрос Вам всем известна сказка про Маугли . Как вы думаете, является ли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?(Да)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.


  • Вопрос Маугли не умеет говорить человеческим языком .Имеют ли право люди поймавшие его в лесу . запереть его в клетке и обращаться с ним как с животным? (Нет)

Статья 23. Каждый ребенок , даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих их достоинства.


  • Вопрос Какое право нарушила ведьма в этой сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».?

Чьи права были нарушены в этой сказке? (статья 9 « ребенок не должен жить отдельно от своих родителей ,вопреки их желанию


  • Вопрос В стихотворении « Дед Мазай и зайцы» Какое право зайцев обеспечил дед Мазай? Статья 6 право на жизнь


  • Вопрос: В сказке «Лиса и заяц» какое право нарушила лиса (статья 16 права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища)


  • Вопрос В сказке «Золотой ключик» Папа Карло купив Буратино букварь , каким правом дал возможность воспользоваться Буратино?( 28статья право на образование)

  • Вопрос : Карабас - Барабас используя куклы какое нарушил право? (32 статья на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию)

Ребята приведите еще примеры из сказок где нарушаются права.

Учитель:

Наше классный час подошел к концу.

С каким важным документом вы познакомились? Какой организацией он был принят? Когда отмечается «Всемирный день прав ребенка»? Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка? |(государство, родители, сами дети)?

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами школе? (Правом на образование).

Именно это право позволило вам познакомиться с правами \ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в их вы найдете полезные советы, в том числе и о том, как защитить свои права.


Приложение

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА(выдержки)

Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, на право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 12. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, быть выслушанным

Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15. Государства-участники признают права ребенка на свободу ассоциации (объединения) и свободу мирных собраний.

Статья 16. Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну переписки, или незаконного посягательства на его честь и репутацию

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статья 23. Любой, даже неполноценный ребенок (в умственном или физическом отношении) имеет право вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его активное участие в жизни общества.

Статья 24. Государства-участники признают право на пользование услугами системы здравоохранения и средствами восстановления здоровья.

Статья 26. Государства-участники признают право пользоваться благами социального обеспечения и принимают необходимые меры для осуществления этого права.

Статья 27. Государства-участники признают право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование и для осуществления этого:

вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность;

обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

обеспечивают доступность информации и материалов в области образования.

Статья 31. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или развития.

© 2010-2022