Конспект родительского собрания. Значение школьной отметки в жизни ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «СОШ»с.Объячево Прилузский р-он

Республика Коми



















Конспект родительского собрания

«Значение школьной отметки в жизни ребенка».

















Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ»с.Объячево

Туркова Лидия Акиндиновна





2012г.

Тема:

«Значение школьной отметки в жизни ребенка.». (2 класс)

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения:

  • школьная отметка, её роль в жизни учащегося;

  • отношение к отметке.

Подготовительная работа:

  • анкетирование родителей;

  • подготовка памяток;

  • подготовка карточек отзыва.

Ход собрания.

  1. Вступление.

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Сегодня построим собрание, чтобы проиграть ситуации, связанные со школьной отметкой. Это поможет избежать частых ошибок в семейном воспитании.

  1. Педагогический тренинг.

Упражнение 1. Что значит для Вас школьная отметка?

Упражнение 2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его, требую от него, то я желаю ему…

Упражнение 3. Когда мой ребёнок получил хорошую отметку, то я…

Упражнение 4. Когда мой ребёнок получил плохую отметку, то я…

- Все ответы по каждому вопросу записываются на доску и обсуждаются.

- Родители обсуждают свои школьные воспоминания, связанные со школьной отметкой. Осмысливают их с родительской позиции.

Ответы родителей:

  1. Отметка: результат, показатель уровня знаний, помощь для родителей в контроле учёбы, всего лишь отметка, уровень знаний, контроль знаний ученика, инструмент оценивания труда.

  2. а) Прошу: хорошо учиться, быть внимательным, слушать учителя, быть умницей, аккуратной, поднимать руку, быть вежливым, следить за внешностью.

б) Желаю: удачи в учёбе, хорошего дня, хороших отметок, хорошего настроения, быть послушной, удачного дня, чтобы отвечал на уроках, получить хорошую отметку, успехов.

  1. Хорошая отметка: хвалю, радуюсь успехам, восторгаюсь, радуемся вместе, говорю: «Молодец», расспрашиваю, за что, утверждаю: «Молодец, ты же можешь хорошо учиться!», рада вдвойне.

  2. Плохая отметка: спрашиваю, почему, за что, успокаиваю ребёнка и себя и говорю, что мы всё выучим; если часто плохая отметка, наказываю любимым занятием; обращаюсь за помощью к учителю; стараюсь помочь в выполнении домашнего задания.

Упражнение 5. Работа в парах. Родители.

- Картина И. Репина «Опять двойка».

- Нарисуйте финал данной картины, но с композиции сегодняшнего времени.

- Выступление «в парах», обсуждение.

Упражнение 6. Учитель знакомит родителей с описанием картины учащимися. Детям были предложены вопросы по картине:

  • Как чувствует себя мальчик?

  • Как ему живётся в родном доме?

  • Как к нему относятся родные?

  • Хотелось ли бы вам ему помочь?

  • Как, по вашему мнению, закончится эта история?

- Сравниваются ответы родителей и детей. Обсуждение.

  1. Результаты анкетирования учащихся.

1).

Если я получаю хорошую отметку

Если я получаю плохую отметку

Положительные эмоции: радуюсь, веселюсь, радую родителей, мама радуется, хорошее настроение, чистая совесть.

Отрицательные эмоции: родители расстраиваются, плохо на душе, не разрешают играть, ругают, глаза блестят, я злюсь, не могу смотреть на эту отметку, не пускают гулять.

2). Если я получаю «5», то родители:

  • хвалят, радуются;

  • разрешают погулять;

  • говорят: «Молодец», «Умница»;

  • дают 5 рублей;

  • покупают всё;

  • разрешают поиграть на компьютере.

Упражнение 7. Работа в группах.

- Выскажите по суждению детей своё мнение по отношению к отметке. Своё суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребёнок…»

  1. Подведение итогов.

- Что узнали нового? В чём смогли убедиться?

Рефлексия.

- Что понравилось на собрании?

- В конце собрания родители получают памятки.

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

  1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома - родители.

  3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.

  4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.

  5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.

  6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.

  7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.

  8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


© 2010-2022