Оздоровительная -развивающая программа «Марья-искусница»

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Оздоровление и развитие творческих способностей детей  в значительной степени зависит от знаний и умений и подготовленности к работе взрослых. В реализации программы участвуют опытные педагоги, педагог - психолог, медицинский работник. По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 10 дней. Программа рассчитана на детей 7-14 лет. Основной состав – это учащиеся школы. Особое внимание уделяется охвату детей из малообеспеченных, неполных  семей, детей стоящих на внутришкольном контроле.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято педагогическим советом МОУ

Балаганкинской ООШ

Протокол №

От год.



Муниципальный отдел управления образования Усть-Удинского района

Муниципальное образовательное учреждение Балаганкинская основная общеобразовательная школа


Оздоровительно - развивающая программа «Марья - искусница»




Авторы проекта программы

Замарацкая Наталья Викторовна

МОУ Балаганкинская ООШ

Сроки реализации программы- 10 дней


Село Балаганка

2011 год.


Информационная карта программы



1

Полное наименование программы

Оздоровительно-развивающая программа для детей МОУ Балаганкинской ООШ «Марья-искусница»

2

Цель реализации программы

Создать оптимальные условия, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

3

Автор программы

Замарацкая Наталья Викторовна

4

Руководитель программы

Горячкина Татьяна Ивановна

5

Общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное учреждение Балаганкинская основная общеобразовательная школа

6

Название организации, реализующей программу, сотрудники

МОУ Балаганкинская ООШ

7

Адрес организации

666358 Россия, Иркутская область, Усть-Удинский район, село Балаганка, улица Рабочая 45.

8

Телефон

9-49-2-19

9

Форма реализации программы

На базе школы набираются девочки с 1 по 6 класс.


10

Направления деятельности программы

Программа предусматривает

творческое развитие- через оздоровление

11

Сроки реализации

Июнь 2011 года (10 дней)

12

Место реализации программы

МОУ Балаганкинская ООШ

13

Кадры (должности, фамилии)

Учитель трудового обучения - Орел Лидия Денисовна Учитель физической культуры Анциферов Александр Александрович

14

Общее количество участников программы

10-15 человек

15

География участников

Дети из малообеспеченных семей. Дети, стоящие на внутришкольном учете.

16

Контингент участников (возраст, адресность)

Школьники 7-14 лет

17

Условия участия в программе

Сезонность: первая половина дня.

18

Краткое содержание программы

Программа рассчитана на 10 дней для девочек с 1 по 6 класс. Она направлена на оздоровление детей, которые не имеют возможности выехать за пределы села и их развитие творческих способностей.

19

История осуществления программы

Программа еще не прошла апробацию на базе нашей школы, но она актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.


20

Основные расходы

Смета прилагается

21

Основная информация и примечания.


Программа актуальна и выполнима.












Введение.

«Вещь, сделанная самим ребенком,

соединена с ним живым нервом, и все,

что передается его психике по этому пути,

будет неизменно живее,

интенсивнее, глубже и прочнее».

Н.Д. Бартрам.

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Дети узнают о самобытности, своеобразии декоративного искусства (типичность мотивов, цветовое и композиционное решение); о связи содержания орнамента с окружающей природой; связи искусства с бытом и жизнью русского народа. Также дети учатся умению составлять узоры, отличать орнаменты от других. Узнают, что орнаментом украшают одежду, обувь и различные хозяйственные мешочки, сумочки.

У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Оздоровление и развитие творческих способностей детей в значительной степени зависит от знаний и умений и подготовленности к работе взрослых. В реализации программы участвуют опытные педагоги, педагог - психолог, медицинский работник.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 10 дней. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Основной состав - это учащиеся школы. Особое внимание уделяется охвату детей из малообеспеченных, неполных семей, детей стоящих на внутришкольном контроле.

Место проведения оздоровительной - развивающей программы «Марья - искусница» является МОУ Балаганкинская ООШ, расположенная по адресу: село Балаганка, улица Рабочая 45.









Миссия программы «Марья - искусница»


  • Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку во время летних каникул попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

  • Создание ситуаций успеха для каждого ребенка - один из главных принципов.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности - один из важнейших принципов работы. Чередование занятий тремя - четырьмя видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.






Задачи:

Целью данной программы является: оздоровление детей через формирование и развитие основ художественной культуры ребенка, через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

1.Организовать систему оздоровительных мероприятий.

2. Познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

3.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  1. Обучать технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  1. приобщить ребят к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

  2. воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  3. воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

  4. развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  1. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

  2. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  3. развивать положительные эмоции и волевые качества;

  4. развивать моторику рук, глазомер.



Приложение №1


Сетка занятий.

01.06

День первый

Работа с тканью

1.Зарядка

1. План работы лагеря, цели и задачи занятий. История рукоделия.


2. Техника безопасности.

Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.

3. Лоскуты из сундука.

Виды тканей. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками

4 Быт и основные занятия русских людей.

5. Игры на свежем воздухе

6. Обед.

02.06.

День второй

1.Зарядка

1. Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору)

Изготовление лоскутных мелочей по выбору.

2. История народного костюма

3. Модный приговор

4.Игры соревнования на воздухе

5. Обед

03.06

День третий

Вышивка


1.Зарядка

1 «Вышивание - старинное женское ремесло». Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности при работе с иглой. Отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязывание узелка.

2 Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку»

3. Вышивание салфетки простейшими декоративными швами.

4. Русские народные песни.

5. Обед

06.06.

День четвертый

1.Зарядка

2. Вышивание крестом .

3.Обувь и головные уборы.

4.спортивные соревнования

5.вышивка рушника

6. Обед.

07.06.

День пятый

Бисероплетение

1.Зарядка

2. История техники бисероплетения.

Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы.

3. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. 4.Цепочки «зигзаг», «цветок в 8 лепестков». 5.Плетение браслетов

6. Обед

08.06.

День шестой

Машинные швы.

1.Зарядка

2..Выбор ткани и отделочных материалов. Цвет и его свойства. Цвет в интерьере.

3.Швейные работы. Ручные швы. Машинные швы.

4.Изготовление дополнительных и декоративных деталей. Обработка срезов и углов. Изготовления элементов декора в различных техниках.

5.Русские народные предания.

6. Обед

09.06.

День седьмой

1.Зарядка

2. Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы (иглы, пяльцы, ленты, ткани).

3. Как перевести рисунок на ткань. Способы перевода рисунка на ткань.

4. Игры с лентами.

5. Обычаи и традиции русской семьи

6. Обед

10.06.

День восьмой

1.Зарядка

2. Узор «роза», узор «бантик». Разработка рисунка для изготовления панно. Подбор ткани и лент. Перевод рисунка на ткань. 3.Вышивание узора изученными швами. 4. Оформление вышивки в рамочку

5. Русские народные игры

6. Обед

13.06.

День девятый

Работа с различными материалами

1.Зарядка

2. Вводная беседа. Техника безопасности.

Правила безопасности труда.

3. Лепка из соленого теста.

Изготовление изделий по выбору.

4.Из истории русской кухни.

5. Русские народные игры

6. Обед

14.06.

День десятый

1.Зарядка

2.Русский самовар и чаепитие на Руси

3. Выставка детского творчества.

4 Праздничный обед.


Паспорт кадрового обеспечения

Возглавляет коллектив девочек учитель технологии - Орел Лидия Денисовна.

Игры соревнования - учитель физкультуры Анциферов Александр Александрович

«Традиции русской народной культуры» - Распутина Татьяна Васильевна

Психолог - Распутина Юлия Константиновна

Режим работы отряда с 10.00. - 13.00. Обед 12.30.








Для реализации программы ОУ имеет:

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготовлена самими педагогами:

- индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.

- таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

- альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.

Собрана обширная библиотека по прикладному творчеству, а также методике преподавания прикладных видов творчества.

Материалы, инструменты, приспособления: материал под основу, материал для стендов (светлая бортовка); поролон; рамки разных размеров; ножницы; клей ПВА; «Момент»; канва; лен; цветная и бархатная бумага; цветной картон; кисточки; иголки бисерные; вышивальные; булавки; крючки; нитки катушечные и капроновые; нитки - мулине; ирис; шерстяные и полушерстяные ярких цветов; шнуры; веревки; тесьма; лак; проволока медная; бисер.

Кабинеты для занятий оборудованы необходимыми и приспособлениями (учебной доской, столами, шкафами для хранения материалов, гладильной доской, швейной машинкой)



Смета расходов

для приобретения оборудования для реализации программы «Марья - искусница»


Вид расходов

количество

Цена за единицу товара

сумма

Необходимое оборудование

1

Швейная машина

1

8550

8550

2

Организация питания

15

30 руб

9 (в день)

4500

Для реализации программы

13050





















Смета расходов на питание.

1

Организация питания:

15чел


60 руб.

( в день)

9000


Из них родительская плата


15чел



30руб



4500


За счет программы

15 чел

30 руб

4500

Итого: 9000 рублей.










Ожидаемый результат:


1. Обогащение детей личным опытом, приобретение новых знаний и умений, навыков.

2. Девочки приобретут знания по русской народной культуре.

3. Повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству, фольклору, активизируется познавательная деятельность.



Перспективы дальнейшего развития программы:



1. Ввести в традицию организацию летнего отдыха по данной программе.

2. Организовывать совместные мероприятия с сотрудниками музея






Используемая литература при составлении программы:

  1. Азбука бисероплетения: практическое пособие/ авт.сост. Ю.В. Гадаева.- СПб.,1998.

  2. Гай-Гулина, М.С. Петелька за петелькой: альбом по вязанию на спицах.- М., 1998.

  3. Керимова, Т. Волшебная цепочка.- М., 1984.

  4. Максимова, М.В., Кузьмина, М.А. Послушные узелки.- М.,1997.

  5. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль, 1997.










Согласовано Утверждаю

МОУ Балаганкинская ООШ

понедельник

Вых. блюда

калл

вторник

выход

калл

среда

выход

калл

Салат картофельный с кв. капустой

50,0

53,25

Цена:12 руб.

Салат: свекла с яблоками, со сметаной

50,0

56,02

Цена 15 руб.

Салат «Солнечный»

50,0

121,85

Цена

19 руб

Суп с крупой (ячневой) с птицей (окорочка)

200/15

141,14

Цена:20 руб.

Каша вязкая молочная рисовая

200,0

263,08

Цена:20 руб

Голубцы с говядиной и рисом с соусом

160/40

210,54

Цена 25 руб.

Напиток из какао

200,0

259,4

Цена:10 руб.

Чай с сахаром с лимоном

200,0

60,01

Цена:9 руб.

Компот из сухофруктов

200,0

105,84

Цена

10руб

Хлеб

30,0

71,70

Цена: 1руб.

Бутерброд с повидлом

50,0

144,2

Цена:12 руб.

Хлеб с маслом

35,0

104,25

Цена:

5 руб.

Печенье

100,0

200

Цена: 18 руб.

Конфеты шоколадные

50,0

54

Цена

12 руб.

Итого

725,49

Всего: 61 руб:

Итого

521,4

Всего:56 руб.

Итого

595,98

Всего71руб.

Четверг

Выход

Ккал

Пятница

Выход

Ккал

Суббота

Выход

Ккал.

Фрукты:яблоки

100,0

42

Салат из свежих огурцов с помидорами

50,0

31,46

Цена:13 руб.

Салат «Белоснежка»

50,0

47,14

Цена:15 руб

Гуляш с подливом

50/50

130,96

Запеканка манная со сладким молочным соусом

200/50

521.48

Цена:15 руб.

Рыба тушенная в сметане

70,0

120,12цена: 20 руб

Гарнир картофельное пюре

200,0

448,08

Хлеб

30,0

71.70

Цена: 1 руб.

Гарнир рожки отварные

200,0

212,12

Цена: 5 руб.

Хлеб с маслом

35,0

104,75

Сок яблочный

200,0

100

Цена:18 руб.

Бутерброд с сыром

50,0

157,25

Цена: 10 руб.

Кисель

200,0

52,60

Чай с сахаром с лимоном

200,0

60,1

Цена: 9 руб.


Мандарины

100

26

Цена: 10 руб.

Итого

778,39

Всего: 54 руб.

Итого:

724,64

Всего:47 руб.

Итого

622,71

Всего69 руб.

Согласовано Утверждаю

МОУ Балаганкинская ООШ

понедельник

выход

калл

вторник

выход

калл

среда

выход

калл

Салат «Заря»

50,0

61,07

Цена:15 руб.

Салат: морковь с изюмом, со сметаной

50,0

51,57

Цена 12 руб.

Салат из свежих огурцов с репчатым луком, растительным маслом

50,0

30,54

Цена:15 руб.

Рассольник со сметаной с протертой говядиной

200/15

133,34

Цена:25 руб.

Каша вязкая молочная манная с маслом

200,0

272,71

Цена:

19 руб

Котлеты с молочным соусом

70,0/50

654,67

Цена:20 руб.

Компот из сухофруктов

200,0

105,84

Цена:5 руб.

Кисель

200,0

52,60

Цена:

8 руб.

Картофельное пюре

200,0

448,08

Цена:10 руб.

Хлеб

30,0

71,70

Цена: 1руб.

Хлеб с медом

50,0

151,85

Цена:12 руб.

Хлеб

30,0

71,70

Цена: 1 руб.

Сдоба с маслом

100,0/5

297,05

Цена: 12 руб.

Чай с лимоном сахаром

200,0

60.1

Цена:9 руб.

Итого

669

Всего: 58 руб:

Итого

528, 73

Всего:48 руб.

Итого

817,01

Всего55 руб

Четверг

Выход

Ккал

Пятница

Выход

Ккал

Суббота

Выход

Ккал.

Салат «Цветной»

50,0

57,41

Цена: 13 руб

Салат морковь свежая с яблоками с сахаром

50,0

53,23

Цена:

15 руб.

Салат «Зимний»

50,0

72,68

Цена:18 руб

Рыба жареная с соусом сметанным

70/50

130,96

Цена:20

Плов с изюмом

200/0

419,11

Цена:

20 руб.

Сосиски отварные с молочным соусом

50,0/50

133

цена: 30 руб

Гарнир перловка отварная

200,0

448,08

Цена: 5 руб

Хлеб с сыром

50,0

157,25

Цена: 10 руб.

Гарнир гречка отварная

200,0

179,17

Цена: 10 руб.

Хлеб с маслом

35,0

104,75

Цена:5 руб.

Напиток из какао

200,0

259,4

Цена:

10 руб.

Хлеб с повидлом

50,0

144,2

Цена: 8 руб.

Сок виноградный

200,0

52,60

Цена:12 руб.

Чай с сахаром с лимоном

200,0

60,1

Цена: 9 руб.

Печенье сахарное

100,0

200

Цена: 15 руб.


Итого

778,39

Всего: 70 руб.

Итого:

863,99

Всего:

55 руб.

Итого

589,15

Всего75руб.


© 2010-2022