- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абидулина О.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УТВЕРЖДАЮ
Директор СОШОТ
…………..-----------------------
«……»……………… 2013г.
ПРОГРАММА
ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРИБЫВАНИЯ «СОЛНЫШКО»
ЧАЙКОВСКИЙ-2013.
Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления воспитанников школы в летний период.
3
Направление деятельности
Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5
Авторы программы
Абидулина О.М.
6
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБСУВУОТ «СОШОТ»
7
Адрес, телефон
Пермский край, г. Чайковский, ул. Кочетова, 6
6-28-67
8
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
9
Количество, возраст учащихся
Воспитанники 6-9 классов, с 13 до 17 лет, 12 человек
10
Сроки проведения, количество смен
Июль 2013 года, одна смена
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
-
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
-
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
-
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
-
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
-
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
-
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
-
Безусловная безопасность всех мероприятий
-
Учет особенностей каждой личности
-
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
-
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
-
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
-
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
-
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
-
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
-
Художественно - творческое направление
-
Трудовая деятельность
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность
-
Эстетическое направление
-
Образовательное направление
-
Досуговая деятельность
Физкультурно - оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
-
Расширение знаний об охране здоровья.
-
Основные формы организации:
-
Утренняя гимнастика (зарядка)
-
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
-
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры « Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)
-
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
-
Тематический день «Малые олимпийские игры- 2013»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
-
Задачи эстетической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
Формировать навыки культурного поведения и общения;
-
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
-
Посещение театров, кинотеатров, музеев;
-
Конкурсы: « Минута Славы», «Самый, самый»
Художественно - творческая деятельность
Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-
Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
-
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
-
Творческие конкурсы («Знакомьтесь - это мы!»)
-
Игровые творческие программы
-
Концерты («Звездопад»)
-
Праздники (« Здравствуй, лагерь!», «День Нептуна»)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
-
Бытовой самообслуживающий труд;
-
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
-
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
-
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Нормативно-правовые условия:
-
Закон «Об образовании РФ»
-
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
-
Устав МБСУВУОТ «СОШОТ»
-
Положение о лагере дневного пребывания.
-
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
-
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
-
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
-
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
-
Приказы Управления образования.
-
Должностные инструкции работников.
-
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
-
Заявления от родителей.
-
Акт приемки лагеря.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
-
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
-
Личностный рост участников смены.
-
Отказ от употребления психо - активных веществ, улучшение общего физического состояния.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 «Доброе утро!» (приход детей)
8.45 - 9.00 Зарядка
9.00 - Линейка
9.10 - 9.30 Завтрак (приятного аппетита)
10.00- Трудовой десант
10.10- 11.00 - - КТД
11.00- 11.40- кружки, секции, видео салон
11.40-12.15 - свободное время
12.15 - 13.00 - Отрядные дела (мероприятия по плану)
13.00- 13.30 - Обед (бери ложку, бери хлеб)
- Операция «Нас здесь не было»
(уход детей домой)
План-сетка.
Форма
Название
Содержание
-
день
Конкурсно - развлекательная игровая программа
«Должны смеяться дети»
Знакомство с территорией лагеря.
Путешествие по станциям: музыкальная, спортивная, художественная, интеллектуальная, сказочная.
-
день
КРИП (коллективная развлекательно-игровая программа)
«Здравствуй, лагерь!»
Конкурс рисунков на асфальте: «Мы рисуем мир»
Конкурс на лучшее название, отрядных девиза и песни. Оформление отрядного уголка.
-
день
Соревнования.
«Открытие малых олимпийских игр»
Соревнования «Сильные! Смелые! Ловкие!» Инструктаж по технике безопасности.
-
день
Конкурс
«Алло, мы ищем таланты»,
Защита творческих проектов (клип, сказка, юмореска и т.д.)
-
день
Посещение кинотеатра.
-
день
конкурс стенгазет и
рисунков
«А в нашем лагере…»
-
день
Поисковая игра
«Тропа испытаний»
Поисковая игра по станциям.
-
день
Конкурс
«Минута славы»
-
день
Праздник творчества.
Город мастеров.
Выставка творческих работ.
-
день
Конкурс
«Лучшая пародия»
День песни. Конкурс на лучшего исполнителя.
-
день
Посещение кинотеатра.
-
день
Праздник Нептуна.
«Нептун, приходи!»
Игры на воде. Инструктаж по технике безопасности.
Посещение аквапарка.
-
день
Веселые старты.
«Самый, самый»
-
день
Посещение музея.
-
день
День именинника.
«С днем варения!»
Творческие поздравлялки.
-
день
Посещение парка культуры и отдыха.
-
день
Праздник творчества.
Город мастеров.
Выставка творческих работ.
-
день
Закрытие смены.
Оформление газеты «Наш отрядный дом».