Программа «Открой свой Дар, и поДари его людям». Для подготовки и обучения представителей актива

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

«Открой свой Дар, и поДари его людям»

Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 13 лет

Срок реализации - 1 год




Автор-составитель:

Акопьян Екатерина Михайловна

зам. директора по ВР







  1. Пояснительная записка.

Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков.

В условиях обновления общества, все большее значение приобретает гуманизация отношений, приоритет общечеловеческих ценностей. На практике этот подход вступает в противоречие с реальными социальными ценностями, которые дети и подростки усваивают в повседневной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленной на создание условий для социализации ребенка.

Среди этих институтов особое место занимает детская организация, работа которой строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности. В силу психолого-возрастных особенностей дети школьного возраста тянутся к объединению. И движет ими общая цель, интерес, общее занятие, увлечение.

На базе МБОУ СОШ №22 в 2008 году была создан детский клуб «Союз Активной Молодежи» (ДОШ «САМ») - это добровольное, самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение.

В состав «САМа» входят семь разновозрастных объединений подростков, в рамках деятельности каждого объединения воспитанники проходят обучение по определенному направлению:

  1. Спортивно-оздоровительное - объединение «Здоровое поколение»


  1. Социально-досуговое - объединение «Академия праздника»


  1. Информационное - Пресс - центр «Алый парус»


  1. Социально-педагогическое - Клуб «Вожатый»


  1. Интеллектуально-познавательное - Клуб «Мысль».


  1. Учебно-организационное - объединение «Светоч».


  1. Организационно-деятельностное - Совет Дежурных командиров (ДК)



В каждом направлении организации «САМ» проводится обучающая, развивающая и воспитывающая деятельность. Направления «САМа» осуществляют следующую деятельность.

№ п/п

Название

объединения

Направление деятельности

Содержание деятельности

Клуб «Вожатый»

Подготовка старшеклассников к педагогической деятельности и работе в детских объединений и лагерях дневного пребывания школьников.

- организация и проведение игр-путешествий, конкурсов, праздников для младших школьников;

- организация лагеря дневного пребывания «Бригантина» для младших школьников;

- организация и проведения традиционных праздников для младших школьников;

- обучение актива клуба по программе.

    Интеллектуальный клуб «Мысль»

    Развитие интеллектуальных способностей, обучение подростков разработке и организации интеллектуально-познавательных игр, викторин и конкурсов

    - организация и проведение городских интеллектуальных игр;

    - организация и проведение школьного конкурса «Ученик года»;

    -научно-практической деятельности учащихся;

    - обучение актива клуба по программе.

      Объединение «Здоровое

      поколение»


      Формирование психофизического здоровья учащихся, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек через включение учащихся в спортивные мероприятия.

      - организация традиционных общешкольных спортивных праздников.

      -проведение рейтинга спортивных достижений учащихся школы.

      - организация и проведение традиционных школьных соревнований:

      - Пропаганда здорового образа жизни, через организацию конкурсов плакатов, газет им агитбригад.

      - обучение актива объединения по программе.

        Объединение

        «Академия

        праздника»

        Развитие творческого потенциала учащихся, получение азов актерского мастерства и навыков ведущего; навыков организации мероприятий по методике КТД, организация и проведение городских массовых дел и традиционных мероприятий

        - организация и проведение общешкольных массовых мероприятий,

        - обучение актива клуба по программе.

          Пресс-центр «Алый парус»

          Обучение и стажировка юнкоров по специальности «Журналист», формирование и развитие практических навыков корреспондентской деятельности при подготовке школьной газеты «Алый парус».

          - выпуск ежемесячной газеты «Алый парус»;

          - обучение актива пресс-центра основам специальности «Журналист»;

          - проведение конкурсов классных газет


            Объединение

            «Светоч»

            Организация контроля за учебной деятельностью учащихся,

            оказание помощи отстающим в учебе, организация базы рейтинга учащихся.

            -обучение основам ведения рейтинга

            -обучение основам организаторской деятельности.

            -организация рейтинга конкурса «Ученик года»

            -организация премии «Звездный час»

              Совет

              Дежурных

              командиров (ДК)

              Организация взаимодействия классных коллективов с детской организацией школьников «САМ»

              -донесение информации до органов классного самоуправления

              -организация деятельности классного самоуправления

              Для успешного взаимодействия представителей разных направлений организации «САМ», для совместной разработки и проведения общих и городских мероприятий создан Координационный совет, в который входят по 1-2 представителя из каждого направления «САМа».

              Руководит координационным советом куратор организации «САМ». В Координационный совет избираются представители на учредительной конференции в начале учебного года (сроком на 1 учебный год). Структура Координационного совета построена по принципу представительства.

              Для подготовки и обучения представителей актива клуба «САМ» разработана данная программа «Открой свой Дар, и поДари его людям». Результат, который должен быть достигнут в ходе реализации данной программы - формирование лидерского звена в детско-молодежной субкультуре, имеющего интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал гражданственности для интеграции в будущем.

              Программа «Открой свой Дар, и поДари его людям» рассчитана на работу с подростками 12-13 лет на 1 год обучения, 1 раз в неделю. Кроме этого проводятся практические занятия, на которых происходит разработка и организация совместных мероприятий «САМ», для организации участия в общешкольных мероприятиях.

              Цель программы: выявление и развитие лидерских качеств воспитанников, через их включение в активную социально-значимую деятельность, посредством получения определенных знаний, умений и навыков и применения их для организации и проведения совместных традиционных КТД.

              Задачи:

              1. Создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода, через включение подростков в реальные социально значимые отношения.

              2. Предоставить подросткам возможности для творческой деятельности, воплощения собственных творческих интересов, в том числе в организации своего досуга.

              3. Стимулировать проявление детской активности и инициативы, в том числе социальной, поддержка социальных инициатив.

              4. Обеспечить условия для выбора подростками актуальной для них деятельности, уровня самореализации.

              5. Осуществить взаимодействие между направлениями организации «САМ».

              6. Обеспечить оптимальное соотношение индивидуального подхода к работе с подростками-лидерами и обучения их работе в команде, выстраиванию делового сотрудничества, групповых взаимоотношений.

              7. Привлечь подростков к передаче опыта друг другу.

              8. Стимулировать членов организации к самопознанию и самовоспитанию.

              Для решения этих задач создана программа с применением коучинга.

              Ключевые слова коучинга - развитие, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение цели, созвучны с логотипом нашей школы «Развитие, творчество, успех». Проводя занятия с обучающимися, педагог должен руководствоваться следующими принципами коучинга:

              - Вера в способности человека

              Внутри каждого человека есть ответы на волнующие его вопросы.

              - Принцип единства и взаимосвязи

              «Здесь применим «закон единого поля». Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других.

              - Принцип равенства

              Необходимое условие коучинга - это так называемое «коммуникативное сотрудничество» и взаимоотношения на равных. Именно партнерские отношения создают благодатную почву для сотрудничества. Отношение к другому человеку как равному повышает и уровень, и культуру, и продуктивность взаимодействия.

              - Отсутствие готовых ответов

              Коучинг не предлагает готовых ответов, воспитанник должен сам до всего дойти, коучинг лишь помогает, стимулирует активность ребенка. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее - совсем не одно и то же». Когда решение вырабатывается самим воспитанником, он принимает его и сам несет ответственность за выполнение этого решения.

              Инструмент коучинга.

              Основной инструмент коучинга - развивающие вопросы. Вопросы в стиле коучинг стимулируют активность, помогают воспитанникам разобраться, разложить все по полочкам. Вопросы необходимо подбирать разноплановые, позволяющие взглянуть на проблему с разных сторон.

              Особо значимыми для реализации данной программы являются следующие принципы:

              1. Признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели.

              2. Обеспечение гибкости влияния молодежной субкультуры на жизнедеятельность детей и подростков.

              3. Принцип свободы действий, мнений, позиций.

              4. Принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.

              5. Принцип равных возможностей.

              6. Принцип доверия и открытости.

              7. Принцип ориентации на успешную деятельность.

              8. Принцип самореализации.

              9. Принцип развития субъектной позиции воспитанника, который реализуется через обогащение опыта организаторской деятельности.

              10. Принцип участия в программе каждого желающего подростка, независимо от наличия или отсутствия у него лидерского опыта.

              11. Опора на общечеловеческие и общекультурные ценности в организации образовательной деятельности подростков и взрослых, их жизнедеятельности в целом.

              12. Упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору.

              Формы и методы деятельности:

              • самоуправление;

              • индивидуально - групповые беседы;

              • метод «вопрос-ответ»;

              • конкурсы;

              • игры;

              • викторины;

              • КТД;

              • беседы;

              • дискуссии;

              • лекции;

              • мастер-классы;

              • работа с литературой;

              • тренинги;

              • Коммунарские сборы;

              • ситуационно - ролевые игры;

              • рефлексия;

              • анкетирование;

              • тестирование.

              Ожидаемый результат.


              • Формирование лидерского звена в клубе «САМ», имеющего интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал гражданственности для интеграции в будущем.

              • Обогащение социального опыта в результате игрового взаимодействия.

              • Повышение культуры общения в организации, сплочение направлений организации.

              • Умение подростков организовывать и проводить мероприятия различных видов и форм.

              • Проявление и реализация субъектной активности.

              • Реализация социальных инициатив подростков через организацию и проведение совместных мероприятий.

              • Способность воспитанников организации делиться своим опытом и полученными знаниями на занятиях внутри направления.

              Критерии оценки результативности программы.


              1. Повышение уровня развития лидерских качеств у воспитанников.

              2. Знание истории создания, законов, символики и традиций клуба «САМ» и истории детского движения в России.

              3. Умение эффективно и конструктивно работать в команде; распределять поручения в группе сверстников, выполнять свое поручение в соответствии с функционалом.

              4. Умение воспитанников рассказать о собственном опыте, обучать сверстников тому, что умеет сам.

              5. Умение аргументировано и развернуто высказывать свою точку зрения.

              6. Умение организовывать, проводить и анализировать совместное КТД.

              7. Включение в организацию и проведение совместных КТД большего количества воспитанников из числа клуба «САМ».

              8. Проведение совместных КТД на высоком и хорошем уровне.

              Результативность работы Координационного совета клуба оценивается на итоговой конференции клуба «САМ».

              Проводится диагностика по выявлению степени овладения обучающимися коммуникативными, организаторскими навыками.

              Формы подведения итогов реализации программы.

              Формы контроля:

              - собеседования;

              - индивидуальные консультации;

              - беседа;

              - тестирование и анкетирование;

              - наблюдения;

              - итоговая конференция клуба «САМ».

              Виды контроля:

              - предварительный (входящий);

              - промежуточный;

              - итоговый.

              Формы подведения итогов реализации программы:

              - мастер-классы;

              - мероприятия (городские и внутренние);

              - конференция;

              - КТД;

              - рефлексия мероприятия.



              © 2010-2022