Сценарий экологического праздника Посвящение пятиклассников в юные защитники природы

Разработка предназначена для проведения  внеклассного мероприятия на экологическую тему в 4-6классах.Сценарий праздника  содержит разнообразные активные методы обучения, викторины, диспуты, диалоги, игры, песни и стихи ,сценки, тесты, анкеты,агитбригады на экологическую тему.Материал  праздника  доступен и понятен учащимся,они  быстро вовлекаются в мероприятие,внимательно слушают , активно выступают ,ведут себя заинтересованно. На празднике старшеклассники вручают  пятиклассникам на память эмбле...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

«Экология и культура - будущее России!»

Автор: учитель МУ СОШ №64 Федотова Виктория Владимировна

Цели:

  • Экологическое воспитание школьников;

  • Эстетическое оформление школы и пришкольной территории;

  • Учебно-опытная работа при изучении школьных предметов;

  • Ознакомление детей с технологиями выращивания

  • декоративных растений и сельскохозяйственных культур.

Учебные задачи:

- получение учащимися дополнительных знаний по ботанике, систематике растений, экологии; ознакомление с видовым многообразием цветочно-декоративных растений;

- формирование знаний в области специальных технологий работы с природными материалами;

- освоение знаний и практических умений в предметных областях, необходимых для овладения профессий ландшафтного дизайнера; - приобретение навыков научно-исследовательской работы;


2) Воспитательные задачи:

- стимулирование потребности в труде, формирование культуры труда, приобщение детей к общественно-полезной деятельности;

- формирование бережного отношения к природе, развитие потребности в экологическом образовании;

Развивающие задачи:

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, гордости, чувства меры;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие способностей к художественному конструированию;

развивающая - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умении и навыков).

Ход урока:

Просмотр видео ролика.

1 Вступительная речь учителя

Дорогие, ребята!

Уважаемые взрослые!

Наш урок адресован детям, живущим в городах, хотя и сельские дети найдут в ней много интересного и полезного.

Мы предлагаем вам пристальнее вглядеться в то, что встречается каждому в доме и вокруг него. Кипящая на плите кастрюля и след кошки на снегу, громыхающий грузовик и пылинки в воздухе, дождевые лужи и поющая птица, мусор на тротуаре и капающая из крана вода - все это и есть наша окружающая среда.

Надеюсь, что после нашего урока, вы сможете яснее понять и глубже почувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг вас.

Обратите внимание: одно и то же облако за окном кому-то ка­жется похожим на... римского им­ператора, а другому человеку - просто клок ваты. Есть люди, ко­торые видят в небе лишь пус­тоту, другие - живую стихию.

Говорят, что надо научиться понимать «язык природы». Но мне кажется, что единого языка при­роды не существует. Скорее это хор, разноголосый и разноязыч­ный.

О чем же «поет» этот хор? Что хочет сказать нам природа? Раз­ным людям она говорит разные вещи. Все зависит от особого духовного резонанса восприятия каждого отдельного человека. Чем богаче внутренне становится чело­век, тем более зорким делается его глаз и более чутким - ухо. Он на­чинает видеть и слышать то, что еще вчера казалось ему пустым и молчаливым.

Но если некто скажет вам: «Че­пуха! Мы только смотрим на птиц* на горы, на речку, но ничего не слышим, кроме шума воды и лис­тьев. В сущности, природа мол­чит!» Вы спросите его: «А разве молчит Джоконда на холсте? Раз­ве молчит артист миманса, хотя и не произносит ни слова?» Воттак иr природа. Она даёт нам зрительные образы, много говорящие уму и сердцу.

Незримый духовный контакт устанавливается у человека с при­родой. И если когда-то натура­лист, естествоиспытатель считал­ся чуть ли не чудаком, то сегодня любовь к природе, знание ее зако­нов, понимание ее живого «голоса» становится элементарным качест­вом каждого культурного чело­века.

Актуальный когда-то лозунг «победить» природу, «обуздать» ее, заставить «отступить» сменяется сейчас призывами понять ее, сбе­речь, приумножить ее богатства.

Организация «Очисти мир от мусора» - экологическое движение вдохновляет сообщества во всех уголках Земли убирать мусор и охранять окружающую среду.

«Очисти мир от мусора» при содействии с Программой ООН по окружающей среде мобилизует около 35 млн. волонтёров из 130 стран ежегодно. Это движение собирает бизнесменов, школьников, правительственных чиновников и просто отдельных людей участвующих в мероприятиях и программах, которые улучшают местную окружающую среду.

Текст видеоролика

Усилия одного человека умножаются во много раз, когда маленькие сообщества, духовные и политические лидеры десятки миллионов людей из более 130 стран мира объединены одной целью -сделать мир чище.

История организации началась в 1987 году, когда австралийский яхтсмен Иан Кенан ужаснулся количеством мусора, выбрасываемым в водоёмы. Он решил сделать что - то , чтобы решить проблему. Так из обще-австралийского мероприятия по уборки мусора при поддержки Программы ООН по окружающей среде превратилось во всемирное движение по уборки мусора.

Целью организации является объединить усилия людей из разных уголков планеты в улучшения экологической ситуации.

Кроме этого «Очисти мир от мусора» содействует образованию и обмену информации по экологической проблеме.

Я, Иан Киенан , основатель и председатель организации представить себе не мог , что за такое короткое время миллионы людей из разных стран будут вовлечены в это движение. Только посмотрите. Только представьте, что вы можете сделать, и каких результатов мы можем достичь с растущим числом участников.

1.Демонстрация слайда №1: « Граждане Российской Федерации обязаны беречь природу, охранять её богатства». (Конституция РФ)

Демонстрация слайда №2 Каждая эпоха приносит свои плоды « К сожалению, наша эпоха дала миру горы мусора, отбросов.

2. Демонстрация слайда №3Ученики-старшеклассники читают стихотворение:

«Город наш в грязи погряз,

Каждый мусорил не раз.

Бумажки, бутылки, окурки,

Крышки, банки, от бананов шкурки.

Так конечно жить нельзя,

Милые мои друзья!

В школе жвачка на полу,

Пицца брошена в углу,

И кусочек пирога,*

И рогалика рога,"

И бумажки, и фисташки...

А мой друг поскользнулся на йогурте

вдруг!

Утопаем мы в грязи

Что сказать в такой связи?

Дорогие друзья,

В школе мусорить нельзя!!!»

Учитель читает информацию со слайда

5.Демонстрация слайда№4 «Всё меньше окружающей природы-всё больше окружающей среды…»

6. Демонстрация слайдов №5 и № 6:К счастью, ивановцы любят свой город и пытаются превратить его в цветущий» город-сад.»

Что мы можем сделать для нашего города?

Вопрос пока для вас, конечно, трудный. Действительно, что в наших «детских силах»? Чем ребёнок может помочь?

-Оказывается ,многое!

(--Ребята, их родители, учителя не хотят жить в грязи .Они активно выходят на «трудовые десанты», «санитарные пятницы»,»экологические субботники»по благоустройству школы и её территории-это наша давняя традиция.

-Участвуют в акции «Чистый город».

-Соблюдают чистоту на улице и в доме.

-Сажают деревья, кусты и цветы на улице и во дворе.

-Делают кормушки и подкармливают птиц.

-Соблюдают тишину на улице и в общественных местах.) - Ответы уч-ся.

9. Организация выставки «Отходы в доходы или вторая жизнь мусора» ( домашняя работа - изготовить поделки из мусора)

Проводится игра - тест «Устами младенца»

I. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, ко­торый плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в при­роде не разлагается. (Ответ: пластмасса.)

II. 1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Ответ: бумага.)

III. 1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Ответ: стекло.)

IV. 1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Ответ: металлолом.)

V. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.

5. С помощью этого вещи становятся чище. (Ответ: СМС.)

10 Демонстрация слайдов №11 -20, которая сопровождается рассказом учителя об истории создания пришкольного участка и проводится виртуальная экскурсия по его отделам.

Школа №64 была открыта 23 марта 1965 г. На месте школы ранее располагались жилые дома частного сектора в т.ч. Сады и огороды. Затем дома были снесены, а участок был отдан под строительство новой школы. За время строительства было большое количество строительного мусора, а значит произошло загрязнение почвы. За время работы школы и эксплуатации её территории только два раза в1987 и 2007 гг было произведено обновление почвы. Этого крайне недостаточно, и поэтому наблюдается полное её истощение. Все растения пришкольного участка были высажены с учётом мнения специалистов за 43 года большая количество деревьев и кустарников одичали или выросли самосевом.

Изначально был заложен дендрарий, где были собраны 75 видов дальневосточной и сахалинской флоры. Памятником боевым товарищам, погибшим в годы великой отечественной войны служит розарий, посажанный первым директором школы Вяткиным М.А. и учителем биологии и ветераном войны Тюриным Л.И. со своими питомцами в год 30 летия Победы. Липовую аллею памяти школьники посадили без своего наставника.

Традиции ветеранов сохраняются и преумножаются и сейчас. Расширяются связи с учёными. Государственной Опытной Сельскохозяйственной станции С Богородское, специалистами Эколого-биологического центра, С тепличным хозяйством и Буньковским лесничеством..

Эти клумбы находятся в парадной зоне пришкольного участка.

Демонстрация слайда №21

Старшеклассники вручают пятиклассникам эмблемы на экологическую тематику.

12 Рефлексия

Демонстрация слайда 24

Вырабатывается кодекс защитников природы.

  • Возможно, уже сейчас, каждый из Вас пожалел о том, что когда-то оставлял мусор на улице.

  • Возможно, уже сегодня, когда Вы будете возвращаться домой из школы, бумажку от конфеты Вы выбросите в урну или положите в карман.

  • Возможно, уже сегодня, Вы заметите школьника, мусорящего на улице, и сделаете ему замечание.

  • Возможно, уже сегодня Вы измените свой обычный маршрут, чтобы обойти газон, дать ему нормально расти,

  • И, возможно, Уже сегодня, Вы заметите, как наш родной город становится чище, красивее и любимее!



Детям раздаётся тесты демонстрация слайда№23 как образец

Тест

Ответьте на вопросы «Да» «Нет»

Я бросал когда-нибудь фантики от конфет на землю, пол ?

Грыз семечки в транспорте, а кожуру украдкой кидал под сиденье?

Выплёвывал жвачку на улице куда попало? Или в школе?

Ломал ветки кустов, деревьев?

Играл пустыми банками или бутылками в футбол?

Кто-нибудь из членов твоей семьи по дороге кидал при тебе мусор?

А во время отдыха в парке, лесу, на речке оставляли твои родители пустые банки, бутылки какой-нибудь другой мусор?

Если на вопрос вы отвечайте нет , то записываем буквы: М, О, Л, О, Д, Е, Ц.

13 Затем все пятиклассники исполняют гимн любителей природы:

Нам птицы просигналили подъём,

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую берёзку сбережём

В лесах любимой Родины.

Припев: Мы сами написали в лесной зелёной книжке

О том, что есть у леса надёжные друзья -

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами пролесками

Припев

Нам солнце улыбнётся веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Припев

Так добрые волшебники-леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса,

А мы - её помощники

Детям даётся домашнее задание - написать сочинение «Как хорошо я потрудился на субботнике»

6


© 2010-2022