- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Друзья Мойдодыра
Классный час на тему Друзья Мойдодыра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горшенина Н.А. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Сакская средняя школа № 1
им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
Классный час
«Друзья Мойдодыра»
Подготовила:
учитель начальных классов
Горшенина Наталия Александровна
2016 г.
Классный час «Друзья Мойдодыра» (2 класс )
Цели: обобщить знания детей о личной гигиене; проверить, умеют ли они правильно ухаживать за собой.
Оборудование: проектор, экран, изображение Мойдодыра, медальки с нарисованными ответами на загадки, письмо.
Ход классного часа
- Здравствуйте, ребята! Слайд 1
- Сегодня здесь собрались верные друзья Мойдодыра. На адрес нашего класса пришло письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевою.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень - очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр
- Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо. Но здесь в конверте ещё что - то. Давайте посмотрим.
(Учитель достаёт лист бумаги).
- Это ещё одно письмо:
«Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - ответ на эту загадку (медальку с картинками)».
-
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Слайд 2
-
Белый - белый порошок
Между зубок скок - поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубной порошок) Слайд 3
-
Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце) Слайд 4
-
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся - чистый пол. (Веник) Слайд 5
-
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска) Слайд 6
-
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд 7
-
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту - у!» (Пылесос) Слайд 8
- Ещё Мойдодыр хочет проверить, умеете ли вы правильно ухаживать за собой.
Я буду задавать его вопросы, а вы - на них отвечать.
-
Почему надо умываться? Слайд 9
-
Как надо умываться? Слайд 9
-
Для чего необходимо чистить зубы? Слайд 9
-
Зачем надо делать утреннюю зарядку? Слайд 10
-
Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой и опрятной? Слайд 10
- Молодцы, ребята! Всегда нужно следить за собой: расчёсывать волосы, чистить зубы, следить за чистотой рук, обращать внимание на свой внешний вид. Обувь не должна быть пыльной и грязной; платье, рубашка или брюки должны быть чистыми выглаженными. В кармане нужно обязательно иметь носовой платок. Тогда на вас будет приятно смотреть. Всему этому нужно учиться уже сейчас, и очень хорошо, если мои советы помогут вам. А теперь давайте поиграем. Все, конечно, помнят грязнулю из сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр». Давайте поможем ему стать чистым.
Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.
Мыло, подушка, расчёска, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка. Слайды 11- 21
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. К сожалению, нам уже пора прощаться с Мойдодыром.
(Подведение итогов классного часа).