Портфолио учителя начальных классов

ПОРТФОЛИОЛенюшкина Татьяна Олеговна _учитель начальных классовДолжность 1. Самообразование Темапосамообразованию«Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному, нравственному поведению через проведение комплекса классных часов и социальных акций»ПричинавыбораданнойтемыВо все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настояще...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя начальных классовПортфолио учителя начальных классовМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»





ПОРТФОЛИО

Ленюшкина Татьяна Олеговна




_учитель начальных классов

Должность

_______________________________________________________________________

Место работы, полное наименование ОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

г. Черняховск ул.Ленинградская 18-2







Образование

ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» г. Черняховска

2010 - 2014 г.

Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов

( какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)

______________________________________________________________________________________

1. Самообразование

Тема по самообразованию

«Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному, нравственному поведению через проведение комплекса классных часов и социальных акций»

Причина

выбора данной темы

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема формирования нравственных качеств младших школьников на сегодняшний день актуальна.

Источники

информации

Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос. пед. Ун-т: Издательство ОмГПУ, 1998.

Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности: 2010

Капрова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания.- М: Просвящение, 1999

Д Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: /проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).

Способы

реализации новых знаний

1. Провести анализ методической и педагогической литературы;

2. Рассмотреть возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста;

3. Проанализировать проблемы формирования у младших школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению в современной педагогической литературе.

4. Выявить способы формирования у младших школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению;

5. Подвергнуть рассмотрению классные часы, социальные акции как средство формирования мотивации к осознанному, нравственному поведению

ИТОГ

В результате проводимой работы выявляю индивидуальные особенности мотивации осознанного, нравственного поведения каждого учащегося данного класса и ее проявления в процессе обучения.

Подбор адекватные методов изучения темы

Улучшение мотивации осознанного, нравственного поведения младших школьников


2. Компоненты ИКТ - компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий)

Общепользовательский компонент

Компетенция

Инструментарий

Оценка использования (по 10-бальной шкале)

Адрес электронной почты, используемой в работе

Адрес страницы (страниц) социальной сети, блога, сайта, используемых педагогическим работником в работе

1september.ru/

eruditez.ru/

o-detstve.ru/about.html

pedsovet.org/

bankportfolio.ru/

8

Компьютерные программы, используемые для подготовки материалов к занятиям и иным мероприятиям

Портфолио учителя начальных классовAdobe Acrobat Reader 10.1.1

Портфолио учителя начальных классовWindows Media Player

  • WordPad

Paint

  • Microsoft Word

  • Microsoft Excel

Портфолио учителя начальных классов Microsoft PowerPoint

10

Используемое в образовательном процессе техническое обеспечение (компьютеры, проекторы и т.д.)

Компьютер, колонки

7

3. Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании

п/п

Здоровьесберегающий

компонент

Возраст

учащихся

Периодичность

использования

Краткое обоснование выбора

1

Профилактика и коррекция «школьных» болезней (нарушения осанки. Близорукость).

2 класс

постоянно, на уроках, внеклассных занятиях

Снижения уровня риска заболевания «школьными» болезнями

2

Физминутки на уроках

2 класс

Ежедневно на уроках

Снижение уровня риска заболеваний опорно-двигательного аппарата

3

Соблюдение режима проветривания

2 класс

На каждой перемене

Предупреждение утомляемости учащихся

4

Соблюдение норм СанПина при посадке детей за партами

2 класс

Постоянно

Предупреждение сколиоза

5

Дозировка и дифференцированность домашнего задания

2 класс

Постоянно

Предупреждение утомляемости учащихся

4. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы

п/п

Форма

работы

Название кружка,

факультатива, курса по выбору,

внеклассного мероприятия и т.п.

Цели и задачи

Ко-во

часов

Адресат

(возраст детей или

классы)

Охват обучаю-

щихся (воспи-

танников)

Оценка

результативности

Кол-во

чел.

% от

общего кол-ва

1

Воспитательный час

«Мы - будущее России»

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.

32

2 класс

18

100

Творческие конкурсы

Выставки декоративно-прикладного искусства

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Тренинги

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

2

Роботостроение

«Робототехника»

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение к выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

- Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Материальные ресурсы:

64

2-4 класс

- олимпиады;

- соревнования;

- учебно-исследовательские конференции.

-проекты.

- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;

- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.

3

Проектная мастерская

«Лучик»

Цель программы - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

32

2-4 класс

рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

5. Достижения обучающихся

(выступления на конференциях, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и их результаты)

Уровень

мероприятия

Мероприятие

Групповое

или

индивидуальное

Количество

призеров

Место

Мероприятия

уровня

учреждения






Мероприятия

городского (районного) уровня






Мероприятия

регионального уровня









ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ



Копии дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных.

Копии дипломов, грамот воспитанников за последние 5 лет.





ОТЗЫВЫ

И

РЕКОМЕНДАЦИИ



© 2010-2022