- Преподавателю
- Классному руководителю
- Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ленюшкина Т.О. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПОРТФОЛИО
Ленюшкина Татьяна Олеговна
_учитель начальных классов
Должность
_______________________________________________________________________
Место работы, полное наименование ОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
г. Черняховск ул.Ленинградская 18-2
Образование
ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» г. Черняховска
2010 - 2014 г.
Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов
( какое образовательное учреждение окончил, когда, специальность и квалификация по диплому)
______________________________________________________________________________________
1. Самообразование
Тема по самообразованию
«Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному, нравственному поведению через проведение комплекса классных часов и социальных акций»
Причина
выбора данной темы
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблема формирования нравственных качеств младших школьников на сегодняшний день актуальна.
Источники
информации
Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос. пед. Ун-т: Издательство ОмГПУ, 1998.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности: 2010
Капрова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания.- М: Просвящение, 1999
Д Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: /проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).
Способы
реализации новых знаний
1. Провести анализ методической и педагогической литературы;
2. Рассмотреть возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста;
3. Проанализировать проблемы формирования у младших школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению в современной педагогической литературе.
4. Выявить способы формирования у младших школьников мотивации к осознанному, нравственному поведению;
5. Подвергнуть рассмотрению классные часы, социальные акции как средство формирования мотивации к осознанному, нравственному поведению
ИТОГ
В результате проводимой работы выявляю индивидуальные особенности мотивации осознанного, нравственного поведения каждого учащегося данного класса и ее проявления в процессе обучения.
Подбор адекватные методов изучения темы
Улучшение мотивации осознанного, нравственного поведения младших школьников
2. Компоненты ИКТ - компетентности педагогического работника (использование информационно-коммуникационных технологий)
Общепользовательский компонент
Компетенция
Инструментарий
Оценка использования (по 10-бальной шкале)
Адрес электронной почты, используемой в работе
Адрес страницы (страниц) социальной сети, блога, сайта, используемых педагогическим работником в работе
1september.ru/
eruditez.ru/
o-detstve.ru/about.html
pedsovet.org/
bankportfolio.ru/
8
Компьютерные программы, используемые для подготовки материалов к занятиям и иным мероприятиям
Adobe Acrobat Reader 10.1.1
Windows Media Player
-
WordPad
Paint
-
Microsoft Word
-
Microsoft Excel
Microsoft PowerPoint
10
Используемое в образовательном процессе техническое обеспечение (компьютеры, проекторы и т.д.)
Компьютер, колонки
7
3. Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании
№
п/п
Здоровьесберегающий
компонент
Возраст
учащихся
Периодичность
использования
Краткое обоснование выбора
1
Профилактика и коррекция «школьных» болезней (нарушения осанки. Близорукость).
2 класс
постоянно, на уроках, внеклассных занятиях
Снижения уровня риска заболевания «школьными» болезнями
2
Физминутки на уроках
2 класс
Ежедневно на уроках
Снижение уровня риска заболеваний опорно-двигательного аппарата
3
Соблюдение режима проветривания
2 класс
На каждой перемене
Предупреждение утомляемости учащихся
4
Соблюдение норм СанПина при посадке детей за партами
2 класс
Постоянно
Предупреждение сколиоза
5
Дозировка и дифференцированность домашнего задания
2 класс
Постоянно
Предупреждение утомляемости учащихся
4. Качество содержания и активность проведения внеурочной работы
№
п/п
Форма
работы
Название кружка,
факультатива, курса по выбору,
внеклассного мероприятия и т.п.
Цели и задачи
Ко-во
часов
Адресат
(возраст детей или
классы)
Охват обучаю-
щихся (воспи-
танников)
Оценка
результативности
Кол-во
чел.
% от
общего кол-ва
1
Воспитательный час
«Мы - будущее России»
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.
32
2 класс
18
100
Творческие конкурсы
Выставки декоративно-прикладного искусства
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Тренинги
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
2
Роботостроение
«Робототехника»
Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Задачи:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
- Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Материальные ресурсы:
64
2-4 класс
- олимпиады;
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции.
-проекты.
- подготовка рекламных буклетов о проделанной работе;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.
3
Проектная мастерская
«Лучик»
Цель программы - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
32
2-4 класс
рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
5. Достижения обучающихся
(выступления на конференциях, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и их результаты)
Уровень
мероприятия
Мероприятие
Групповое
или
индивидуальное
Количество
призеров
Место
Мероприятия
уровня
учреждения
Мероприятия
городского (районного) уровня
Мероприятия
регионального уровня
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Копии дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных.
Копии дипломов, грамот воспитанников за последние 5 лет.
ОТЗЫВЫ
И
РЕКОМЕНДАЦИИ