- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник «Прощание с Букварём»
Праздник «Прощание с Букварём»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Конюхова Н.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с Букварём»
Дети входят под музыку. Приложение 1.
На сцену выходят родители и под музыку из м/ф поют песню «Пластилиновая ворона».
Приложение 2.
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать.
ЕЕ мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
Когда мы были маленькими, а может и не очень,
Ходили в эту школу и даже в этот класс.
Мы книжки здесь читали и буквы здесь писали.
И видели здесь сказку, но сказка ожила.
Ученики: А дальше?
Учитель: а дальше…..дорогие, ребята! Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник - «Прощание с БУКВАРЁМ». Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогал им в этом «БУКВАРЬ». Он познакомил их не только с буквами. Страницы «Букваря» учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами. Праздник у нас с вами сегодня необычный - единственный, который не повторится, потому мы его посвящаем удивительной книге - Букварю! А вы знаете, что Букварю несколько сотен лет! И вот уже много времени она учит читать детей !И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в удивительный мир знаний.
- Давайте послушаем наших первоклассников.
Ученики:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
С букваря обложки сняли, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Отмечаем мы сегодня праздник Букваря.
Заходите, приходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня всех простится с Букварём!
Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс пригласил на праздник Вас!
Песня «Мой букварь» Приложение 3.
Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников, как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника мы вам многое сказать должны.
Ученики:
Вот, стоим курносы и упрямы, открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели, ведь ровно полгода назад
Читать мы сами сказки не умели про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель, вся - вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно книжечка - подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили на наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно «Прощание с нашей книгой дорогой».
Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! - научила нас она.
Мы сегодня выступаем перед вами в первый раз
Мы сегодня представляем целиком наш первый класс!
Позабыли мы про мячик и про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько все картинки в «Букваре»!
В наших новеньких портфелях книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе на «4» и на «5»!
И директор наш, ребята, в первый класс ходил когда-то,
И учительница наша, все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Мы рано просыпаемся - опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.
Здравствуй, родная школа! Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый! Громче звени для нас!
Звенит звонок
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я - Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда любую книжку
Прочитать без всякого труда.
Песня «На книжную обложку». Приложение 4.
Ждёт с волнением детишек книга скромная - букварь.
Среди ярких, толстых книжек эта книга всем нужна. Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать, научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись) :
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь? Ухожу домой сейчас,
Я включу сейчас компьютер, буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь: Подожди, не торопись, лучше ко мне ты приглядись,
А уйти всегда успеешь и включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь- подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе: перед нами буква «Рэ».
Буква «Р»:
Я не рэ, не рэ, не рэ, хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом -
Вот тигриным, например. Моё имя буква «эр».
Букварь: Потрудись и ты немало, ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало - на страницах букваря.
Первоклассник (смущённо):
Извините, я не знал, что неправильно читал.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё вы уместили?
Еле-еле слог читал, смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам прочитать для пап и мам.
Быстро время полетело, с вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими, книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами их читаем дружно сами.
Учитель: На наш праздник мы пригласили библиотекаря Екатерину Александровну.
Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Песня «Подарок - книга» Приложение 5.
Библиотекарь:- Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор ….
Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Встали.
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять - это пять.
Всем ребятам дружно сесть - это шесть.
Громко хлопнуть надо всем - это семь.
А когда мы скажем восемь -
Значит, тишины попросим.
Учитель: А сейчас мы проверим ваше умение читать и составлять слова.Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова:
К А Н С И (санки) К Л О Ш А (школа) М у ы н ч и к (умнички)
Учитель: Раз вы такие молодцы, может и танцевать умеете? Покажите.
Танец: (минус) «Мы сейчас пойдем по кругу». Приложение 6.
Поздравления от родителей: А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.
Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.
Беру Букварь в последний раз.Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю «Благодарю»!
Ты книга первая моя. Теперь читать умею Я.
На свете много книжек есть, все книги я могу прочесть.
Буквы - значки как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит)
Алфавит - наш лучший друг, знают все на свете.
Букв есть множество вокруг, учат их все дети.
-Встаньте буквы по порядку, назовите алфавит.
Песня «Дружба с букварём» Приложение 7
- Ребята у нас на празднике есть буква, которая хотела бы оказаться не на своем месте.
Учитель: К нам в гости пришли ваши товарищи из 3 класса, они покажут нам сценку автора Б.Заходера «Буква Я»
Учитель: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки. Приложение 8.
Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши -
Лопнут перепонки.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня -
Какой я первоклашечка!
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!
Мы частушки вам пропели,
Хоршо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Букварь:
Ах! Забыл совсем, друзья, что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.
Выходит книга по литературному чтению.
Литературное чтение:
Вам моё почтение, я - книга для чтения,
Полистай мои страницы;здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий путь слогового чтения,
Нам сегодня выдают удостоверения!
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Никогда не забывай,
Что закончили Букварь!
Вручение дипломов и медалей
Заключительная песня. Приложение 9.
Презентация. Приложение 10.
Выход учащихся из зала. Приложение 11.
Тезисы
Цель:
* в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
* создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
* способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива
Задачи:
- повторить изученные звуки и буквы;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- формировать у учащихся самооценку своих достижений;
- развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и
положительную мотивацию, как к отдельным предметам,
так и процессу обучения в целом;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам;
- воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и
познания для самосовершенствования и развития своего «я";
- прививать бережное отношение к книгам;
- приобщить родителей к подготовке праздника.
7