Праздник «Прощание с Букварём»

Праздник«Прощание с Букварём» Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник – «Прощание с БУКВАРЁМ». Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогал им в этом «БУКВАРЬ». Он познакомил их не только с буквами. Страницы «Букваря» учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами. Праздник у нас с вами сегодня необычный -  единственный, который не повторитс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Праздник «Прощание с Букварём»

Дети входят под музыку. Приложение 1.

На сцену выходят родители и под музыку из м/ф поют песню «Пластилиновая ворона».

Приложение 2.

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хотим вам рассказать.

ЕЕ мы помним с детства, а может и не с детства,

А может и не помним, но будем вспоминать.

Когда мы были маленькими, а может и не очень,

Ходили в эту школу и даже в этот класс.

Мы книжки здесь читали и буквы здесь писали.

И видели здесь сказку, но сказка ожила.

Ученики: А дальше?

Учитель: а дальше…..дорогие, ребята! Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник - «Прощание с БУКВАРЁМ». Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогал им в этом «БУКВАРЬ». Он познакомил их не только с буквами. Страницы «Букваря» учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами. Праздник у нас с вами сегодня необычный - единственный, который не повторится, потому мы его посвящаем удивительной книге - Букварю! А вы знаете, что Букварю несколько сотен лет! И вот уже много времени она учит читать детей !И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в удивительный мир знаний.

- Давайте послушаем наших первоклассников.

Ученики:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

С букваря обложки сняли, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,
Отмечаем мы сегодня праздник Букваря.

Заходите, приходите, путь свободен, освещён.
Приглашаем мы сегодня всех простится с Букварём!

Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых
1-класс,1-класс пригласил на праздник Вас!

Песня «Мой букварь» Приложение 3.

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников, как они нарядны и стройны.

В честь большого радостного праздника мы вам многое сказать должны.


Ученики:

Вот, стоим курносы и упрямы, открытые любым ветрам страны.

Учитель улыбается, а мамы уже сейчас немножечко грустны.

Да, да мы все немного повзрослели, ведь ровно полгода назад

Читать мы сами сказки не умели про Колобка и семеро козлят.

И помогли нам в этом наш учитель, вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас читать учила.

Конечно книжечка - подруженька моя.

И вот сегодня мы вас пригласили на наш концерт и праздник небольшой.

А праздник называется, конечно «Прощание с нашей книгой дорогой».

Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! - научила нас она.

Мы сегодня выступаем перед вами в первый раз

Мы сегодня представляем целиком наш первый класс!

Позабыли мы про мячик и про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько все картинки в «Букваре»!

В наших новеньких портфелях книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе на «4» и на «5»!

И директор наш, ребята, в первый класс ходил когда-то,

И учительница наша, все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас!

Мы рано просыпаемся - опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются хорошие друзья.

Здравствуй, родная школа! Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок весёлый! Громче звени для нас!

Звенит звонок

Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я - Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда любую книжку

Прочитать без всякого труда.

Песня «На книжную обложку». Приложение 4.


Ждёт с волнением детишек книга скромная - букварь.

Среди ярких, толстых книжек эта книга всем нужна. Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать, научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись) :

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот ваш букварь? Ухожу домой сейчас,

Я включу сейчас компьютер, буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись, лучше ко мне ты приглядись,

А уйти всегда успеешь и включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь- подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Первоклассник:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе: перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»:

Я не рэ, не рэ, не рэ, хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом -

Вот тигриным, например. Моё имя буква «эр».

Букварь: Потрудись и ты немало, ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало - на страницах букваря.

Первоклассник (смущённо):

Извините, я не знал, что неправильно читал.

Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове всё вы уместили?

Еле-еле слог читал, смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам прочитать для пап и мам.

Быстро время полетело, с вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими, книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами их читаем дружно сами.

Учитель: На наш праздник мы пригласили библиотекаря Екатерину Александровну.

Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

Песня «Подарок - книга» Приложение 5.

Библиотекарь:- Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый Доктор ….

Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.

Встали.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны, пошире развернули на четыре.

Самого себя обнять - это пять.

Всем ребятам дружно сесть - это шесть.

Громко хлопнуть надо всем - это семь.

А когда мы скажем восемь -

Значит, тишины попросим.

Учитель: А сейчас мы проверим ваше умение читать и составлять слова.Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова:

К А Н С И (санки) К Л О Ш А (школа) М у ы н ч и к (умнички)

Учитель: Раз вы такие молодцы, может и танцевать умеете? Покажите.

Танец: (минус) «Мы сейчас пойдем по кругу». Приложение 6.

Поздравления от родителей: А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.

Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

Беру Букварь в последний раз.Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю я говорю «Благодарю»!

Ты книга первая моя. Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть, все книги я могу прочесть.

Буквы - значки как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит)

Алфавит - наш лучший друг, знают все на свете.

Букв есть множество вокруг, учат их все дети.

-Встаньте буквы по порядку, назовите алфавит.

Песня «Дружба с букварём» Приложение 7

- Ребята у нас на празднике есть буква, которая хотела бы оказаться не на своем месте.

Учитель: К нам в гости пришли ваши товарищи из 3 класса, они покажут нам сценку автора Б.Заходера «Буква Я»

Учитель: А теперь мы хотим подарить Букварю частушки. Приложение 8.

Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши -

Лопнут перепонки.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня -

Какой я первоклашечка!

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Саша долго ранец тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

Мы частушки вам пропели,

Хоршо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Букварь:

Ах! Забыл совсем, друзья, что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.

Выходит книга по литературному чтению.

Литературное чтение:

Вам моё почтение, я - книга для чтения,

Полистай мои страницы;здесь стихи и небылицы,


Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхал, что вы знаете немало.

Любознательных люблю, щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

Мы Букварь прочли до корки.

Нам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий путь слогового чтения,

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Никогда не забывай,

Что закончили Букварь!

Вручение дипломов и медалей

Заключительная песня. Приложение 9.

Презентация. Приложение 10.

Выход учащихся из зала. Приложение 11.









Тезисы

Цель:

* в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

* создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

* способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива

Задачи:

- повторить изученные звуки и буквы;

- способствовать раскрытию талантов у учащихся;

- формировать у учащихся самооценку своих достижений;

- развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и

положительную мотивацию, как к отдельным предметам,

так и процессу обучения в целом;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам;

- воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и

познания для самосовершенствования и развития своего «я";

- прививать бережное отношение к книгам;

- приобщить родителей к подготовке праздника.



7

© 2010-2022