Программа воспитания школьников МЫ-Россияне, граждане, патриоты

Данная программа разработана  на три учебных года для учащихся7-9 классов. Направлена на вопситание активной гражданской позиции, любовь к родине. В основу программы «Мы – россияне, граждане, патриоты» заложен системный  подход к формированию гражданской позиции ученика. Создание условий для его самопознания и самовоспитания. Включает в себя такие направление как: личность, нравственность, семья, гражданин,досуг, здоровье.Главным связующим звеном программы  «Мы – россияне, граждане, патриоты»  является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Утверждаю. Согласовано.

Директор МБОУ «СОШ №7» Зам. директора по BP

Кузнецова Т.В. Малькова Л.В.

______________________________ __________________________________

«______»_________________2014 «_____»_____________________2014


ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мы - Россияне, граждане, патриоты»

на 2014-2017 год













Классный руководитель:
Гусар Ольга Андреевна



Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Срок реализации программы

  3. Правовая база

  4. Цели и задачи программы

  5. Содержание воспитательной работы

  6. Мероприятия по реализации данной программы

  7. Ожидаемые результаты

  8. Список рекомендуемой литературы









































Пояснительная записка.

Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

В ходе реализации программы у учащихся должны сформироваться такие нравственные ценности как: патриотизм - любовь к родине, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; гражданственность - подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего, гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.(Евгений Вяземский | Я - гражданин России | Учительская газета | ug.ru) ; семья ,труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/стр.18), человечество.

В основу программы «Мы - россияне, граждане, патриоты» заложен системный подход к формированию гражданской позиции ученика. Создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Программа рассчитана на 3 учебных года, с 7 по 9 класс.

Сроки реализации программы:

1 этап- 2014-2015 учебный год

2 этап - 2015-2016 учебный год

3 этап - 216-2017 учебный год

Правовой базой для составления программы являются:

Данная программа составлена на основе


  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России . А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков . Москва. Просвещение 2013 г.

  • Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

  • Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы

  • Рекомендации "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации" (письмо Мин. образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

Цель программы:


  • формирование у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Задачи:


  • Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

  • Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству;

  • Создавать условия для интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Содержание воспитательной работы:

Главным связующим звеном программы «Мы - россияне, граждане, патриоты» является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Программа включает в себя шесть направлений, взаимодействующих между собой логикой формирования гражданина России:

  1. «Личность» (развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам);

  2. «Семья» (осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу РФ);

  3. «Гражданин» (укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим);

  4. «Нравственность»

  5. «Здоровье» (осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности);

  6. «Досуг»

Каждое из шести направлений имеет свои задачи

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Личность:

Создать условия для:

  • формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности;

  • развитие у учащихся способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм.

  • Формирования потребности к самообразованию, воспитанию своих морально - волевых качеств.


Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

«Общение с пониманием»

Классный час

7

2

«Мой сосед по парте»

Классный час

7

3

Какой у меня интеллект?

Психологический практикум

7

4

«Добро и зло»

беседа

7-8-9

5

«Эстафета знакомств»

игра

7

6

«нам жизнь дана на добрые дела»

КПД

7-8-9

7

«Я и мы»

беседа

8

8

«Семейный альбом»

Круглый стол

8

9

Типы характера человека

беседа

8

10

«Мы живем среди людей»

Классный час

8

11

«Куда идешь человек» (профориентация)

Классный час

8

12

«Мораль и нравственность»

классный час

8

13

«Разговор о любви»

Классный час

8

14

«Интересы в выборе профессии»

Классный час

9

15

«Правила счастливого человека»

диспут

9

16

«Кем быть?»

Тест

9

17

«Человек среди людей»

беседа

9

18

«В поисках будущей профессии»

Классный час

9

19

«На что потратить жизнь?»

игра

9

Семья:

Создавать условия для:

  • Формирования уважения к членам семьи;

  • Воспитания семьянина, любящего своих родителей;

  • Формирования у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

«Что значит быть хорошим ребенком»

Беседа

7

2

«Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки»

Конкурс стихотворений и

рисунков

7

3

День матери

КПД

7-8-9

4

Семь «Я»

беседа

7

5

«Забота о родителях - дело совести каждого»

беседа

8

6

Мамы и дочки

беседа

8

7

«Моя будущая семья

Вечер вопросов и ответов

9

8

«Дружба, любовь, семья»

Классный час

9

9

«Права и обязанности в семье»

тренинг

9

10

«День пожилого человека»

Классный час

7-8-9

Гражданин:

Создавать условия для:

- развития патриотических чувств;

- обучать пониманию смысла человеческого существования;

-формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого ;

Воспитания политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.

Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

День знаний (по тематике каждого года)

Классный час

7-8-9

2

«Государственные символы России»

викторина

7

3

проект «Кадетство»

КПД

7-8-9

4

«День конституции»

Классный час

7-8-9

5

«Сила России в единстве народов»

Классный час

7

6

«Уроки холокоста - путь к толерантности»

Классный час

7

7

«Что такое патриотизм?»

беседа

7

8

Что такое МЧС

экскурсия

7

9

«Мы граждане великой России»

диспут

8

10

«Сказка ложь, да в ней намек»

Правовая игра

8

11

«Воображаемая прогулка»

тренинг

8

12

«Земной поклон вам ветераны»

Классный час

7-8-9

13

«Моя жизнь мои права»

беседа

9

14

«Я и закон»

беседа

9

15

«Города герои»

Классный час

9

16

«В лабиринте прав»

Классный час

9

17

«Закон и правопорядок»

Классный час

9

Нравственность:

Создание условий для развития:

  • нравственного потенциала личности школьника;

  • формирование эстетического восприятия и художественного вкуса


Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

«Эстетика внешнего вида культурного человека»

Классный час

7

2

«Учимся быть благодарными»

Классный час

7

3

«Этикет и мы»

практикум

8

4

«Все правила этикета»

практикум

8

5

«Церковь и государство»

Классный час

9

6

«Мы все такие разные , но все таки мы вместе»

Классный час

9

7

Эксркурии в музеи кинотеатры, выставки

7-8-9

Здоровье:

Создание условия для развития:

  • у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

  • личностной рефлексии обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)

  • воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.

Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

«Коварная сигарета»

Классный час

7

2

«Здоровье это жизнь»

беседа

7

3

«Курить здоровье вредить»

Классный час

7-8-9

4

«Пьянство - проблема молодого поколения»

Классный час

7-8-9

5

«Спид - болезнь номер один»

Классный час

7

6

«ЗОЖ и профилактика основных инфекционных заболеваний»

беседа

8

7

Влияние вредных привычек на здоровье подростка

Классный час

8

8

«Все о СПИДе»

Классный час

8-9

9

Современная молодежная мода и здоровье

презентация

9

10

«Наркомания »

Классный час

9

Досуг:

Создание условий для развития:

  • творческой личности обучающихся в процессе культурно-досуговой деятельности

Название мероприятия

Форма проведения

класс

1

День учителя

Классный час

7-8-9

2

День народного единтсва

Классный час

7-8-9

3

Празднование Нового года

«В дверь стучится новый год»

Классный вечер

7

«Новогодние традиции разных стран»

Классный час

8

«Праздничная программа»

вечер

9

4

День защитника отечества

Конкурсная программа

7-8-9

5

Праздник к 8 марта

Конкурсная программа

7-8-9

6

Масленица

экскурсии

7-8-9

7

День смеха

Классный час

7-8-9

8

Интернет конкурсы на сайте класса «седьмая вэшки.ру»

Конкурсы, викторины

7-9

Ожидаемые результаты:

  • ощущение себя равноправным членом общества;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Рекомендуемая литература и интернет ресурсы:



  1. Классные часы:7,8,9,классы / составители:А.В. Давыдова, А.Д. Хижниченко, м. Вако 2012

  2. Методическое пособие для тренера. Составитель: А.К. Булуктаев, Ю.О. Калинина Алматы фонд «ХХI»век 2001 г.

  3. klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-den-narodnogo-edinstva


© 2010-2022