- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитания школьников МЫ-Россияне, граждане, патриоты
Программа воспитания школьников МЫ-Россияне, граждане, патриоты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусар О.А. |
Дата | 20.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю. Согласовано.
Директор МБОУ «СОШ №7» Зам. директора по BP
Кузнецова Т.В. Малькова Л.В.
______________________________ __________________________________
«______»_________________2014 «_____»_____________________2014
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мы - Россияне, граждане, патриоты»
на 2014-2017 год
Классный руководитель:
Гусар Ольга Андреевна
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Срок реализации программы
-
Правовая база
-
Цели и задачи программы
-
Содержание воспитательной работы
-
Мероприятия по реализации данной программы
-
Ожидаемые результаты
-
Список рекомендуемой литературы
Пояснительная записка.
Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
В ходе реализации программы у учащихся должны сформироваться такие нравственные ценности как: патриотизм - любовь к родине, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; гражданственность - подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего, гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.(Евгений Вяземский | Я - гражданин России | Учительская газета | ug.ru) ; семья ,труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/стр.18), человечество.
В основу программы «Мы - россияне, граждане, патриоты» заложен системный подход к формированию гражданской позиции ученика. Создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Программа рассчитана на 3 учебных года, с 7 по 9 класс.
Сроки реализации программы:
1 этап- 2014-2015 учебный год
2 этап - 2015-2016 учебный год
3 этап - 216-2017 учебный год
Правовой базой для составления программы являются:
Данная программа составлена на основе
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России . А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков . Москва. Просвещение 2013 г.
-
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
-
Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы
-
Рекомендации "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации" (письмо Мин. образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).
Цель программы:
-
формирование у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и малой Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Задачи:
-
Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
-
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
-
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
-
Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
-
Формирование гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству;
-
Создавать условия для интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Содержание воспитательной работы:
Главным связующим звеном программы «Мы - россияне, граждане, патриоты» является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет
-
равенство всех участников;
-
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
-
отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
-
чередование индивидуальной и коллективной работы;
-
ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
-
выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
-
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Программа включает в себя шесть направлений, взаимодействующих между собой логикой формирования гражданина России:
-
«Личность» (развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам);
-
«Семья» (осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу РФ);
-
«Гражданин» (укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим и будущим);
-
«Нравственность»
-
«Здоровье» (осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности);
-
«Досуг»
Каждое из шести направлений имеет свои задачи
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Личность:
Создать условия для:
-
формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности;
-
развитие у учащихся способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм.
-
Формирования потребности к самообразованию, воспитанию своих морально - волевых качеств.
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
«Общение с пониманием»
Классный час
7
2
«Мой сосед по парте»
Классный час
7
3
Какой у меня интеллект?
Психологический практикум
7
4
«Добро и зло»
беседа
7-8-9
5
«Эстафета знакомств»
игра
7
6
«нам жизнь дана на добрые дела»
КПД
7-8-9
7
«Я и мы»
беседа
8
8
«Семейный альбом»
Круглый стол
8
9
Типы характера человека
беседа
8
10
«Мы живем среди людей»
Классный час
8
11
«Куда идешь человек» (профориентация)
Классный час
8
12
«Мораль и нравственность»
классный час
8
13
«Разговор о любви»
Классный час
8
14
«Интересы в выборе профессии»
Классный час
9
15
«Правила счастливого человека»
диспут
9
16
«Кем быть?»
Тест
9
17
«Человек среди людей»
беседа
9
18
«В поисках будущей профессии»
Классный час
9
19
«На что потратить жизнь?»
игра
9
Семья:
Создавать условия для:
-
Формирования уважения к членам семьи;
-
Воспитания семьянина, любящего своих родителей;
-
Формирования у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
«Что значит быть хорошим ребенком»
Беседа
7
2
«Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки»
Конкурс стихотворений и
рисунков
7
3
День матери
КПД
7-8-9
4
Семь «Я»
беседа
7
5
«Забота о родителях - дело совести каждого»
беседа
8
6
Мамы и дочки
беседа
8
7
«Моя будущая семья
Вечер вопросов и ответов
9
8
«Дружба, любовь, семья»
Классный час
9
9
«Права и обязанности в семье»
тренинг
9
10
«День пожилого человека»
Классный час
7-8-9
Гражданин:
Создавать условия для:
- развития патриотических чувств;
- обучать пониманию смысла человеческого существования;
-формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого ;
Воспитания политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
День знаний (по тематике каждого года)
Классный час
7-8-9
2
«Государственные символы России»
викторина
7
3
проект «Кадетство»
КПД
7-8-9
4
«День конституции»
Классный час
7-8-9
5
«Сила России в единстве народов»
Классный час
7
6
«Уроки холокоста - путь к толерантности»
Классный час
7
7
«Что такое патриотизм?»
беседа
7
8
Что такое МЧС
экскурсия
7
9
«Мы граждане великой России»
диспут
8
10
«Сказка ложь, да в ней намек»
Правовая игра
8
11
«Воображаемая прогулка»
тренинг
8
12
«Земной поклон вам ветераны»
Классный час
7-8-9
13
«Моя жизнь мои права»
беседа
9
14
«Я и закон»
беседа
9
15
«Города герои»
Классный час
9
16
«В лабиринте прав»
Классный час
9
17
«Закон и правопорядок»
Классный час
9
Нравственность:
Создание условий для развития:
-
нравственного потенциала личности школьника;
-
формирование эстетического восприятия и художественного вкуса
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
«Эстетика внешнего вида культурного человека»
Классный час
7
2
«Учимся быть благодарными»
Классный час
7
3
«Этикет и мы»
практикум
8
4
«Все правила этикета»
практикум
8
5
«Церковь и государство»
Классный час
9
6
«Мы все такие разные , но все таки мы вместе»
Классный час
9
7
Эксркурии в музеи кинотеатры, выставки
7-8-9
Здоровье:
Создание условия для развития:
-
у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения
-
личностной рефлексии обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)
-
воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
«Коварная сигарета»
Классный час
7
2
«Здоровье это жизнь»
беседа
7
3
«Курить здоровье вредить»
Классный час
7-8-9
4
«Пьянство - проблема молодого поколения»
Классный час
7-8-9
5
«Спид - болезнь номер один»
Классный час
7
6
«ЗОЖ и профилактика основных инфекционных заболеваний»
беседа
8
7
Влияние вредных привычек на здоровье подростка
Классный час
8
8
«Все о СПИДе»
Классный час
8-9
9
Современная молодежная мода и здоровье
презентация
9
10
«Наркомания »
Классный час
9
Досуг:
Создание условий для развития:
-
творческой личности обучающихся в процессе культурно-досуговой деятельности
№
Название мероприятия
Форма проведения
класс
1
День учителя
Классный час
7-8-9
2
День народного единтсва
Классный час
7-8-9
3
Празднование Нового года
«В дверь стучится новый год»
Классный вечер
7
«Новогодние традиции разных стран»
Классный час
8
«Праздничная программа»
вечер
9
4
День защитника отечества
Конкурсная программа
7-8-9
5
Праздник к 8 марта
Конкурсная программа
7-8-9
6
Масленица
экскурсии
7-8-9
7
День смеха
Классный час
7-8-9
8
Интернет конкурсы на сайте класса «седьмая вэшки.ру»
Конкурсы, викторины
7-9
Ожидаемые результаты:
-
ощущение себя равноправным членом общества;
-
раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
-
принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
-
взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Рекомендуемая литература и интернет ресурсы:
-
Классные часы:7,8,9,классы / составители:А.В. Давыдова, А.Д. Хижниченко, м. Вако 2012
-
Методическое пособие для тренера. Составитель: А.К. Булуктаев, Ю.О. Калинина Алматы фонд «ХХI»век 2001 г.
-
klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-den-narodnogo-edinstva