- Преподавателю
- Классному руководителю
- Психологические тренинги с родителями
Психологические тренинги с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мильская Т.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БОУ г. Омска «Гимназия №139»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
С РОДИТЕЛЯМИ
Классный руководитель: Мильская Татьяна Викторовна
-
Упражнение « Идеальный родитель»
Каждому из Вас предлагаю написать на листе, какие качества Вы бы хотели видеть в своем супруге как в родителе.
На сцену выходит победитель (тот, у которого больше всех перечень).
А теперь вопрос: «Вы ждете этого перечня качеств, умений и навыков от супруга (супруги)?
Итог: При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по - видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, быть мужьями и женами, как постигаем секреты материнства и профессионализма в любом деле.
-
Упражнение «Семья»
1.Несколько участников, исполняющих роли семьи выходят в круг, берутсяза руки. Кто-то периодически тянет всех на себя, кто-то приходит в круг, кто-то может уйти.
В семью могут приходить новые члены, кто-то ее покидает; люди живут вместе, но это еще не семья.
2.Когда прослеживаются корни семьи, появляются традиции ( потопайте ножками - ощутите «корни»)
Появляются прочные эмоциональные связи ( приблизьтесь близко друг - другу не отпуская рук - это уже настоящая семья - устойчивя и дружная.)
3.Если мы имеем дело с воспитанием ребенка, оно не всегда бывает легким, а может быть даже проблемным. («ребенок» виснет на руках у «родителей», других «родственников», прыгает, может сесть на сцепленные руки).
4.А бывает, когда кто-то из членов семьи выбывает: или из семьи, или из процесса воспитания ( участники через одного выходят из круга « ребенок продолжает всех изводить).
Нелегко воспитывать ребенка, а если этот ребенок еще и с трудом поддается воспитанию, тогда срвсем туго приходится членам семьи.
5.А сейчас прошу опять всех всать вкруг. Смотря на ноги стоящих, представьте членов СВОЕЙ реальной семьи и вклад КАЖДОГО..
Почувствуйте эту силу круга, силу семьи. Наберитесь силы у этого круга. Периодически передавайте это своим детям через просматривание семейных альбомов, соблюдение традиций и ритуалов вашей семьи.
В заключении я прошу обменяться мнением тех, кто наблюдал за происходящим.
Вывод: Круг - это символ формирования привязаности, единения семьи. Если родители не смогли создать этих чувств, ребенок чувствует себя лишним. В таком случае может вырасти, так называемый, «Эмоциональный инвалид»
-
Упражнение «Ладошки»
Прошу всех положить свои руки на колени ладонями вверх. Один подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнеие.
Поделитесь ощущениями, те к кому подходили во время упражнения.
Как изменилось Ваше состояние?
И те к кому не подоши:
А что Вы почувствовали?
Чему нас учит это упражнение?
Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одногочеловека прикасаются к ладоням другог, происходит контакт двух людей; и третьего нет, ни кто не может вмешаться в контаки родителя с ребенком - ни второй родитель, ни бабушка, и другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть напрвлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка.
Кроме согласованности воспитательных тактик в семье, еще и должны быть выстроены диадические отношения: у мамы и папы, У ребенка с папой,у ребенка с мамой.
Считается, что ежедневно необходимо: 5 объятий для выживания, 10 - для поддержки и 15 - для роста и развития ребенка.
Приложение:
МАМА
ПАПА
Ребенок
Бабушка
Дедушка
Сноха
Старший сын
Зять
Старшая дочь