Родительское собрание 8 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Как сохранить здоровье ребенка?»

Цель: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Ход собрания:

1. Доклад «Как сохранить здоровье ребенка?»

2. Анализ анкет учащихся и родителей.

3. Выступление учителя физкультуры

4. Выступление родительского комитета или завуча школы, посетившие уроки физической культуры.

5. Подведение итогов.

I. Доклад «Как сохранить здоровье ребенка?»

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

Как и в воспитание нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики- минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов - медики, 75% всех болезней человека заложена в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые. Ошибочно считаем: для ребенка самое важное? Это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитания ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многие другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать - заболеешь! Не будешь тепло одеваться - простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом- трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизиться с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становиться: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядку, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последние время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестала быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожают психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик-шестиклассник- 3-4 часа, старшеклассник-6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенку обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться

по мере развития собственной бездеятельности, становиться зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешение, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься»,- такие или похожие фразы слышат дети- подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и отношения родителей к данной проблеме.

Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогают и телевидение. Сегодняшний теле -день среднестатистического ребенка,- это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны- это приводит а различным опасным симптомами отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учение. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость- это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

II. Анализ анкет обучающихся и родителей.

III. Выступление учителя физкультуры

Вопросы к учителю физкультуры:

- отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;

- поведение учащихся на уроках физкультуры;

- требование и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;

- рассказ о секции, в котором могут заниматься пятиклассники;

- рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.

IV. Выступление родительского комитета или завуча школы, посетившие уроки физической культуры.

Вопросы:- Участвуют ли все учащиеся в уроке?

- Имеют ли все ученики класса спортивную форму?

- Какие виды занятия использует учитель на уроке?

- Нравится ли учащимся урок физкультуры?

- Помогает ли учитель тем учащимся, у которых не получается выполнение упражнений?

V. Подведение итогов.

А) Анкетирование обучающихся:

Ø -Занимаешься ли ты спортом?

Ø -Нравится ли тебе заниматься спортом?

Ø -Ты занимаешься один или с родителями ?

Ø - Делаешь ли ты зарядку?

Ø - Делаешь ли ты зарядку твои родители?

Ø -Какие виды спорта тебе нравится более всего?

Ø -Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальных классах?

Ø - Какую оценку по физкультуре ты имел в 4-ом классе?

Ø - Какую оценку по физкультуре ты имеешь в 5-ом классе?

Ø -Доволен ли ты этой оценкой?

Ø -Какие спортивные секции или кружки ты посещаешь?

Ø -Нравится ли тебе заниматься в них?

Ø -Хотел (а) бы ты достичь успеха в спорте?

Ø -Какие спортивные достижения ты имеешь?

Б) Анкетирование родителей:

Ø -Занимается ли ваш ребенок спортом?

Ø -Являетесь ли вы для него примером для подражания в занятиях спортом?

Ø -Считаете ли вы уроки физкультуры важными и нужными уроками в школьной расписании?

Ø -Как вы оцениваете организацию уроков физической культуры в классе, где учится ваш ребенок?

Ø -Поддерживаете ли вы спортивные увлечения вашего ребенка?

Ø -Посещаете ли вы спортивные мероприятия ,в которых участвует ваш ребенок?

Ø -Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?

Ø -Какие спортивные традиции существуют в вашей семье?

Ø -Какие виды спорта вам нравится более всего?

Ø -Испытываете ли вы гордость за успехи наших спортсменов?

Ø -Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок занимался спортом профессионально?

Ø -Какие спортивные мероприятия необходимо проводить в школе и в классе, чтобы дети росли здоровыми и хотели участвовать в них?

Ø -Какую бы вы помочь могли бы предложит, чтобы активизировать спортивно- оздоровительную работу в классе?

III. Выступление учителя физкультуры

Вопросы к учителю физкультуры:

- отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;

- поведение учащихся на уроках физкультуры;

- требование и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;

- рассказ о секции, в котором могут заниматься пятиклассники;

- рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.

IV. Выступление родительского комитета или завуча школы, посетившие уроки физической культуры.

Вопросы:

- Участвуют ли все учащиеся в уроке?

- Имеют ли все ученики класса спортивную форму?

- Какие виды занятия использует учитель на уроке?

- Нравится ли учащимся урок физкультуры?

- Помогает ли учитель тем учащимся, у которых не получается выполнение упражнений?

V. Подведение итогов.

Оформила классный руководитель 5 класса: Слюнкова Ирина Алексеевна

© 2010-2022