Конспект урока по теме: Путешествие в страну самопознания!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:_______

Сабақ. /Урок №: 7

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ САМОПОЗНАНИЯ»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: формирование представлений о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными нравственно-духовными сокровищами, приобщение к которым делает каждого человека добрым и мудрым.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: познакомить с содержанием учебника, определить общечело¬веческие ценности, изучаемые в первом классе.

Дамытушылық./ Развивающая: формировать умение анализировать, размышлять, сопоставлять и сравнивать себя с другими людьми в контексте темы урока.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: стимулировать потребность ребенка в изучении себя, своего внутреннего мира.

Ресурсы: карточки с заданиями, мяч.

Сабақ барысы

Ход урока

Круг радости

- Давайте втанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу с вами поделиться новостью, которая заключена в одном слове. Я скажу это слово на ушко рядом стоящему ребенку. Вы по кругу передаете слово друг другу, но только так, чтобы другие его не услышали. Последний ученик произносит это слово вслух.

Слова для передачи: улыбка, радость, привет...

Далее еще 2-3 ученика таким же образом передают свои слова. Постепенно в классе создается доброжелательная и веселая обстановка, которая усиливается, если в конце не называют заявленное ранее слово.

После этого все вместе исполняют песню на стихи Владимира Кострова «Здравствуй!».

Мир проснулся, как ребенок,

Солнце плещет в берега,

Мчится розный жеребенок

На зеленые луга.

Грива стелется разливом,

А во лбу звезда.

Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит, миром будь всегда!

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрым человек!

Задание

- Прочитайте слово. Как вы думаете, что оно обозначает?

Учащиеся вместе с учителем читают слово «самопознание» в учебнике и уточняют его смысл.

- Слово «самопознание» состои т из двух слов: «сам» и «познание». «Сам» или «сама» человек может сказать о себе. Значит, и Антон, и Айжап, и Тимур, и Софи. «Познание» - это приобретение знании о качествах человека, об окружающем мире, о ценностях, о том, что значимо для каждого человека, например: о семье, дружбе, природе, Родине.

- Я предлагаю вам поразмышлять над вопросом: о чем вы будете узнавать на уроках самопознания?

Задание

Рассматривая рисунки, учащиеся понимают, что человек имеет свои индивидуальные черты и качества, он живет среди друг их людей, с которыми общается. Его окружает природа, которая поражает своей красотой. А чтение книг делает его мудрее. Эти выводы дети проговаривают, завершая предложение: На уроках самопознания мы узнаем...

Учебная информация

Самопознание помогает человеку узнать о себе, других людях и окружи ющем мире. Чтение

Учители, читает стихотворение Юлия Кима «Точка, точка, запятая...»:

Точка, точка, запятая Это трудно, это сложно,

Вышла рожица смешная. По иначе невозможно:

Ручки, ножки, огуречик Только так из человечка

Появился человечек! Выйдет человек!»

Что увидят зти точки, Впрочем, знают даже дети,

Что построят зти ручки, Как прожить на белом свете;

Далеко ли эти ножки Легче этого вопроса

Уведут его? Нету ничего!

Как он будет жить на свете Просто надо быть правдивым,

Мы за это не в ответе: Благородным, справедливым,

Мы его нарисовали - Умным,

Только и всего! честным,

«Что вы, что вы! Это важно, сильным,

Чтобы вырос он отважным, добрым

Чтобы мог найти дорогу, Только и всего!..

Рассчитать разбег.

• Ка кой ответ дает автор на вопрос: как прожит ь на белом свете?

• Согласны ли вы с ним? Почему?

• А как бы вы ответили па этот вопрос?

- Урок самопознания учит быть добрыми, сильными, честными и мудрыми. Эти качества помогают стать хорошими людьми, жизнь становится интересной и счастливой.

Учебная информация

Урок самопознания помогает понять, что значит быть хорошим человеком.

Размышление над ситуацией

Игра «Кто самый добрый?».

- В жизни часто случаются ситуации, когда людям, животным и растениям необходимы доброта и отзывчивость. Я предлагаю вам представить, что наступил такой момент, и предложить свои варианты решения ситуаций.

Как вы поступите, если:

1) вы услышали плач ребенка во дворе,

2) ваш друг получил плохую отметку,

3) ваша мама пришла с работы очень усталая,

4) ваш дедушка попал в больницу,

5) вашего товарища обидели,

6) вы увидели собачку с раненой лапой,

7) вы видите мальчика с рогаткой,

8) дети из соседнего двора залезли на черешню и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды?

- Самое главное - быть добрым не только на словах, но и на деле, т.е. совершать как можно больше хороших поступков.

Задание

- Нарисуйте героя сказки или мультфильма, на которого вы хотите быть похожим. Почему вы его выбрали?

Резюме

- Что такое самопознание?

- О чем вы узнаете на этих уроках?

Вместе с детьми делается вывод, что на уроках самопознания дети будут узнавать себя, друг друга и мир, в котором они живут. Знания, которые они получат на уроках самопознания, помогут им стать хорошими людьми.

От сердца к сердцу

- Я предлагаю вам сесть в тесный круг и похвалить себя.

Дети передают друг другу мяч и хвалят себя. Начать может учитель. Например: «Я хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям». Учитель проговаривает свои слова с доверительной интонацией. Затем передает эстафету следующему ученику.



© 2010-2022