Классный час Конституция Чеченской Республики

Согласно данным Избиркома Чеченской Республики в референдуме приняли участие более 400 тыс. человек – 80% избирателей. В поддержку новой Конституции высказались 96,04% проголосовавших, против – 2,89%. За избирательный закон о Президенте – 95,51%, против – 3,26% и за закон о Парламенте – 96,33%, против – 2,67%. В целом, результаты голосования показали качественное изменение общественного мнения в Чеченской Республике, хотя у международных наблюдателей возникали сомнения, можно ли применять процед...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Цели:

Обучающие:

повторение знаний ЧР символики и понятий «отечество» и «гражданин»;

Развивающие:

развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;

творческих умений и коммуникаций.

Воспитательные:

формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;

воспитание и развитие личностных компетенций.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики и многоуважаемые гости! Сегодня наш классный час будет посвящён дню конституции Чеченской Республики, который отмечается ежегодно 23 марта.

Вступительное слово ведущих.

Ведущий 1: Родина - это дом, в котором мы живём, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Ведущий 2:Наша Родина - это наша страна. Чечня в которой мы живём.

Ведущий 1: А ещё нашу Родину называютОтечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.

Ведущий 2:Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ.

Ведущий 1: А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.

Ведущий 2:23 марта текущего года исполняется 12 лет со дня принятия Конституции Чеченской Республики на общенародном референдуме. Ведущий 1: Но давайте немножко заглянем в историю. Ученик 1:Понимая всю степень опасности планов США и Западной Европы, преследующих свои интересы в регионе, Кремль в целях урегулирования конфликта разработал свою программу по Чечне. Президент РФ подписал Указ «Об утверждении Положения о проведении референдума Чеченской Республики» по проекту Конституции Чеченской Республики, проектам законов Чеченской Республики «О выборах Президента Чеченской Республики» и «О выборах в Парламент Чеченской Республики». Как мы знаем, в марте 2003 года на референдуме была принята Конституция Чеченской Республики, что по замыслу российского руководства должно было способствовать стабилизации ситуации в республике. Ученик 2:Согласно данным Избиркома Чеченской Республики в референдуме приняли участие более 400 тыс. человек - 80% избирателей. В поддержку новой Конституции высказались 96,04% проголосовавших, против - 2,89%. За избирательный закон о Президенте - 95,51%, против - 3,26% и за закон о Парламенте - 96,33%, против - 2,67%. В целом, результаты голосования показали качественное изменение общественного мнения в Чеченской Республике, хотя у международных наблюдателей возникали сомнения, можно ли применять процедуру референдума для принятия сложных документов, а также смогут ли познакомиться голосующие с предметом референдума. Была развернута дискуссия о том, какая структура власти должна быть в Чеченской Республике и насколько она своевременна. Ученик 3.: Пессимистические прогнозы западных и российских аналитиков не оправдались. Дальнейшая практика политического строительства в Чеченской Республике показала правильность выбранного пути. Новое правительство в короткие сроки смогло консолидировать чеченское общество. Несмотря на различные мнения по поводу своевременности проведения президентских выборов в Чеченской Республике, международные наблюдатели были вынуждены дать высокую оценку их результатам. Своим Указом «О проведении референдума по Конституции Чеченской Республики» Президент Российской Федерации В.В. Путин вернул суверенное право чеченскому народу самому определить свою судьбу. Ученик 4: В принятой Конституции отмечалось, что «Территория Чеченской Республики является единой и неделимой и составляет неотъемлемую часть территории Российской Федерации». Вынесение на референдум в Чеченской Республике трех основных законов - «О принятии Конституции ЧР», «О выборах Президента ЧР» и «О выборах в Парламент ЧР» - стало переломным этапом в урегулировании чеченского конфликта. Федеральная власть перешла от силовых мер к политическому решению «чеченского кризиса».

Ученик 5:В соответствии с принятой Конституцией Чеченской Республики 5 октября 2003 года состоялись выборы Президента Чеченской Республики и большинством голосов им был избран Ахмат Абдулхамидович Кадыров. Согласно новому законодательству органы государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики совместно взялись за наведение порядка в республике и обеспечение общественной безопасности. Данное положение соответствовало ст. 71 и 72 Конституции России и создало предпосылки взаимодействия органов государственной власти разных уровней в правовых рамках. Ученик 6:Подводя итоги референдума, Президент РФ В.В. Путин отметил, что «мы закрыли последнюю серьезную проблему, связанную с территориальной целостностью России». Стремясь к разумному компромиссу, Глава государства предложил представить Чеченской Республике автономию в самом широком смысле слова. В Чеченской Республике было сокращено число военных, выплачены компенсации, амнистированы участники вооруженного конфликта, совершившие противоправные деяния, но не причастные к тяжким преступлениям против жизни и здоровья граждан и добровольно сложившие оружие, люди приобрели уверенность. Ученик 7:Народ Чеченской Республики, уставший от военных действий и желавший вернуться к мирной жизни, надеялся на положительные результаты от референдума и выборов Президента. Сам по себе референдум и выборы не могли решить всех проблем, однако их уникальность в том, что они разрешили правовую и конституционную коллизию, возникшую в республике после 1991 года и открыли путь для стабилизации политической обстановки в Чеченской Республике. Ученик 8:Политическое руководство страны на тот период в лице Президента России Владимира Путина впервые за многовековую историю существования российского государства сделало осознанный и тем самым правильный выбор, доверив власть представителю из народа, который болел и переживал за свой народ, знал все его тяготы, ни на минуту не покидая его в тяжелое время и не требуя для себя каких-либо дивидендов. Ахмат-Хаджи Кадыров стал не только символом чеченского народа, но и символом чести, добра, справедливости и гуманизма для всего многонационального народа нашей единой страны. Ученик 9:Трагическая гибель Ахмат-Хаджи Кадырова 9 мая 2004 года нанесла колоссальный удар по наметившейся тенденции урегулирования чеченского конфликта. Кремль решил не менять реализуемую стратегию, а сделать все для сохранения установленного порядка даже в отсутствии харизматического лидера. Поскольку у Москвы не было альтернативы, ставка была сделана на сына Первого Президента Чечни Рамзана Ахматовича Кадырова, который стал новой репрезентативной фигурой существующего политического строя.

Классный час Конституция Чеченской Республики

Начатые Ахмат-Хаджи Кадыровым все позитивные процессы Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров реализовывает в полном объеме.

Ученик 10:Современное общественно-политическое состояние, в котором находится Чеченская Республика, вне всякого сомнения, можно охарактеризовать как один из этапов той глобальной программы построения чеченской государственности в рамках федеративного государства, инициатором которой был в свое время именно А. -Х. Кадыров.

Слова ведущих.

Ведущий 1: Символика - понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.
Ведущий 2:Вопрос о государственной символике не является второстепенным, скорее он имеет первостепенную важность. Ключевые символы имели объединяющее или разобщающее значение. Об этом говорит им факт, что всякая смена власти обязательно сопровождается сменой символики. Ведущий 2:Герб.

Классный час Конституция Чеченской Республики

Композиция герба выполнена

на основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырех цветах: красный, желтый, синий и нейтральный белый. Во внутренней части белого круга изображен Символ Единства, Вечности в виде национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет.

Ведущий 1: Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет. Композиционное решение квадрат в круге. Желтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний круг, символизируя богатство чеченского народа. В верхней части колосья венчают полумесяц и звезда, окрашенные в желтый цвет на синем фоне. На внешнем завершающем круге изображен синий узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на белом фоне.

Ведущий 2: Государственный флаг-важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.

Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.

Ведущий 1: На нашем флаге три цвета:

  • Зеленый

  • Белый.

  • Красный.

Флаг - триколор

Ведущий 2:Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Композиция флага Чеченской Республики состоит из трех горизонтальных и одной вертикальной полос. Вдоль древка проходит белая полоса с золотым орнаментом, остальное полотнище занято зеленой, белой и красной полосами разного размера, расположенными в указанном порядке сверху вниз. Флаг имеет соотношение сторон 2 к 3 ширина к длине соответственно. Полноразмерные флаги Республики обрамляются золотой бахромой по всему периметру полотнища.

Ведущий 1: Зеленый, белый и красный - традиционные чеченские цвета, а золотой орнамент на вертикальной белой полосе - национальный орнамент Республики. В классической геральдике выбор цветов трактуется как природа и возрождение (зеленый), мир и добрые помыслы (белый), мужество и сила (красный), богатство и вечность (желтый).

Ведущий 2:Флаг пророссийской оппозиции в Чечне

До утверждения нынешнего флага флагом Чечни, а также флагом пророссийской оппозиции времён Чеченской Республики Ичкерия было полотнище зелёного цвета с красной, белой, красной, зелёной полосами внизу. В настоящее время флаг используется болельщиками футбольного клуба Терек (Грозный).

Классный час Конституция Чеченской Республики

Ведущий 1: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН.

Гимн - это главная песня страны.

Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

Слова гимна написал Ходжи-Ахмед Кадыров, а музыку Умар Бексултанов.

(Учащиеся исполняют гимн ЧР).

Гимн Чеченской Республики

Текст на чеченском языке


  • Харцоно цIе тесна хьо ягарх,
    Нохчийчоь, ца йоьжна, гIаьттина яха.
    Кавказан ткъес хилла, маршонан ага,
    Хьан лаьттан сий дина яхь йолчу наха.


  • Барт болу хьан къаьмнаш - мах боцу беркат!
    Хьо йоцург, Нана яц, нохчийн халкъ хьаста.
    Тхайн дахар, тхан дерзар Даймехкан кхерчахь,
    Декъалдар доьхуш ду, хьуна беш хастам.


  • Башламан баххьашка дайн синош дуьссу.
    Органа тулгIено ненан мотт буьйцу.
    Исбаьхьа совгIат хьо, азаллехь долла!
    Шатлакхан илли ду тхуна ницIкъ белла!


  • Къинхьегам, хьан хуьнарш хазделла шайна,
    Хьалкъаца лерам бар кхаъ хуьлда хьуна.
    Машаран гIаролехь ирсан некъ тайна,
    Сий долуш Нохчийчоь ехийла тхуна!

Учитель: 23 марта 2003 год. В этот день чеченский народ принял документ, засвидетельствовавший нашу историческую общность с Россией.

Классный час Конституция Чеченской РеспубликиКлассный час Конституция Чеченской Республики

Безусловно, время было тяжелое. Были задействованы СМИ, немало федеральных журналистов наблюдало за ходом подготовки. Были и те, кто открыто заявлял, что проводить референдум рано, что для этого не создано условий.

Ведущий 1: Получался замкнутый круг - условий для проведения референдума нет, потому что продолжаются боевые действия, а боевые действия не прекращаются, потому что не сформированы легитимные государственные органы, способные остановить те самые военные действия.

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Необходимо было переломить ситуацию, так сказать разорвать этот замкнутый круг. Что и сделал первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров.

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Ведущий 2:Подготовка к всенародному голосованию по принятию основного закона Чеченской Республики - Конституции велась в республике по всем фронтам. Проводились круглые столы с участием деятелей политики, культуры, правозащитников. Проводились социологические опросы среди всех слоев населения. Результаты опросов говорили о том, что более 90% населения республики считают, что референдум нужно проводить и проводить как можно быстрее.

Т Классный час Конституция Чеченской РеспубликиКлассный час Конституция Чеченской Республики

Учитель:В 2003 году, впервые за новейшую историю у чеченцев спросили «с кем и как вы хотите жить!»

Референдум, прошедший 23 марта 2003 года стал точкой отсчета, с которого и начались мирные процессы в Чечне. То, что вокруг нас сегодня чего мы можем наблюдать и пользоваться сегодняшним спокойствием и благополучием есть результат работы начатой именно тогда, это ее плоды. Потому что основной целью проведения референдума было прекращение несанкционированных обстрелов, «зачисток», похищений людей, создание человеческих условий для граждан республики. Собственно к чему мы сегодня и пришли.

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Классный час Конституция Чеченской Республики

Заключительная часть:

  1. Прощальные слова учителя.

  2. Заключительное стихотворение ученика.

Я сын твой милая Чечня.
Ты всех дороже для меня.
Ты для меня - вторая мать,
Я жизнь готов тебе отдать.

Я сын твой милая Чечня,
В сиянье завтрашнего дня,
Ты хорошеешь на глазах,
Горжусь тобою, как войнах.

Я сын твой милая Чечня,
И предков славная земля,
Мне всех милее и родней,
И с каждым днем любовь сильней.

Живи веками, расцветай
Вайнахский мой, Кавказский край!
Земля моя, моя Чечня,
Ты всех дороже для меня!!!



  1. Показ видеоролика «Чечня сегодня».

© 2010-2022