Выступление на методическом объединении классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»













Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме:

«Внедрение инновационных технологий в работе с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы VIII вида».

















Подготовила

Соломенцева

Наталья Владимировна











2015 год

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский (2)

Работа с родителями является очень важной и неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Успех этой работы зависит не только от умения педагога наладить эффективное сотрудничество с родительской общественностью, но и от выбора форм взаимодействия школы и семьи. Выбор таких форм напрямую зависит от содержания сотрудничества, целей и задач, решаемых школой совместно с родительской общественностью. (3)

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. (4)

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей в школе организуется с помощью следующих форм работы:

• индивидуальные и тематические консультации

• родительские собрания

• тренинги

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс организуется с помощью следующих форм деятельности:

  • Дни открытых дверей;

• дни творчества детей и их родителей;

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

• родительские вечера;

• помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;

• участие родителей в Интернет-форумах, блиц-опросах;

• шефская помощь;

  1. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом осуществляется с помощью следующих форм деятельности:

• участие родителей класса в работе совета школы

• участие родителей класса в работе родительского комитета;

Формы связи школы и семьи: (5)

  1. Индивидуальные (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка);

  2. Групповые (тематические консультации, классные детские мероприятия, родительские вечера);

  3. Коллективные (классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ);

Хочется остановиться более подробно на некоторых инновационных формах работы с родителями.

По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. (6) На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Например: презентации на классном родительском собрании «Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 3 классе» (7), «Качество знаний по итогам 3 и 4 четверти 2 «А» класса 2012-2013 учебного года» (8), анкетирование, тестирование и т.п.

Родительские собрания можно проводить через Интернет-форум, где на вопросы родителей могут отвечать не только классные руководители и учителя, администрация школы, но и специалисты Управления Образованием. (9, 10, 11)


© 2010-2022