Положение о классном руководстве МБОУ СОШ №12 г. Кызыла РТ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПоложение о классном руководстве МБОУ СОШ №12 г. Кызыла РТуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 им. «Воинов-интернационалистов» г.Кызыла

Республика Тыва г.Кызыл, ул.Колхозная, 67. тел.(8-394-22)-5-89-59

Положение о классном руководстве.

  1. Общее положение.

1.1 Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интере­сах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются фор­мирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способ­ности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

1.2. В числе первоочередных воспитательных задач выдвигается формирование воспитательной системы школы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегри­рующий обучение и воспитание. Необходимо создание воспитательной системы нового типа, основанной на глубоком изучении личности школьника, индивидуальном подходе к нему на основе этого изучения, направленной на развитие личности с учётом интересов, на организа­цию взаимоотношений учащихся друг с другом, с учителями, с окружающим миром.

1.3. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции класс­ного руководителя (далее - классный руководитель).

В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреж­дении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, на педагогического работника общеобразовательного учрежде­ния с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

1.4. В классном коллективе воспитательную работу организует классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник, являющийся наставником уча­щихся одного класса.

Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива. Создающий условия для индивидуального самовыражения каж­дого ребёнка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

1.5. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляют председатель МО классных руководителей, замести­тель директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.

II. Цель и задачи деятельности классного руководителя.

2.1. Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество - максимальное развитие каждого ребёнка, со­хранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

2.2. Цель воспитательной деятельности классного руководителя:

Положение о классном руководстве МБОУ СОШ №12 г. Кызыла РТСоздание психолого-педагогических условий для своевременного выявления оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта).

2.3. Основные задачи классного руководителя:

  • Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни, знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

  • Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

  • Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

  • Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьника и их формированию - совместно с семьёй.

III. Основные направления, виды и формы деятельности

Классный руководитель:

3.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для этого:

  • изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать;

  • изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам и другое);

  • корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения;

  • в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению;

  • старшеклассникам помогает найти цель жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво ориентирует на положительные образы и идеалы.

3.2. Осуществляет работу по развитию сплоченного классного коллектива:

  • помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью гуманизации межличностных отношений;

  • участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи;

  • развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо - идти на компромисс;

  • готовит старшеклассников к рыночным отношениям, вовлекает класс (или группу) в производственную деятельность, развивая навыки предприимчивости, хозяйственной смекалки и предпринимательства;

  • способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров. Поощряет готовность детей отстаивать справедливость, умение в рамках закона защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

3.3. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

  • совместно с учителями-предметниками помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей;

  • поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами;

  • организует и участвует в малых педсоветах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает уроки учителя - предметника;

  • способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных игр и т.д.;

  • содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т.д.;

  • содействует получению дополнительного образования (развития) воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства.

3.4. Проводит родительские собрания (родительский всеобуч). Дает консультации. Привлекает родителей к помощи школе.

3.5. организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей) для ремонта класса, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей и администрацию школы.

3.6. Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

3.7. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний, ШМО классных руководителей, Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

3.8. Осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.

IV. Формы работы классного руководителя

4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);

4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующими:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.



V. Классный руководитель должен знать:

  1. педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

  2. школьную гигиену;

  3. педагогическую этику;

  4. теорию и методику воспитательной работы;

  5. основы трудового законодательства;

  6. нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ и РТ.



VI. В своей работе классный руководитель должен руководствоваться

законодательными актами РФ и РТ, нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ:

  1. Конституция РФ и РТ

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1

  4. Закон Республики Тыва «Об образовании»

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  7. Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  9. Семейный кодекс Российской Федерации.

  10. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования.



VII. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.

7.1. Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

7.2. Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Кодекс классного руководителя

Помни: во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, но больше человеческого общения.

  • Относись к ученикам по-человечески, доброжелательно.

  • Никогда не унижай, не оскорбляй детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре. Дети в большинстве своем очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.

  • Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.

  • Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с уче­никами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в похо­ды, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробную ин­формацию о воспитанниках, сплачивает класс и, что немаловажно, помо­гает создать теплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.

  • Стремись понять расстановку сил в своем классе, определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидером. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его лицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.

  • Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями,

  • Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, в организован­ности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения ре­бенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение - есть выражение веры в силы ученика.

  • Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.

  • Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи детей этой самостоя­тельности.

  • Учись сомневаться в себе, все время задавай себе вопрос: «Почему я так уверен/уверена, что он/она должен/должна быть похож/похожа на меня? У него/нее своя дорога, формирующуюся личность надо уважать, а не да­вить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай больше свободы, «воздуха».

  • Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда (потом все равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.

  • Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуа­цию до конфликта.

  • Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, раз­делять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хо­тя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей - пожалеешь.

  • Развивай в детях чувство благодарности, тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.

Имей в виду: главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни: учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы но одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Уделяй серьезное внимание учебной работе класса:

  • Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе, стремись к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета.

  • Введи систему проверки дневников и обязательно требуй от родителей подписи дневника, контроль за успеваемостью лучше вести еженедельно. По его итогам можно провести индивидуальную беседу с учеником, посе­тить урок по определенному предмету, позвонить родителям с целью вы­работки наилучшего способа решения проблемы.

  • Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребенок не должен уходить из школы оби­женным на учителя.

  • Веди повседневный контроль за посещаемостью и справками, заведи от­дельный

конверт для справок и записок от родителей.

  • Научись своевременно и четко заполнять журнал.

  • Чаще бывай на уроках других учителей в своем классе, наблюдай на раз­личных

уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и само­стоятельности

у детей с первого дня, веди строгий контроль за дежурст­вом по школе, по

классу и добивайся от всех выполнения обязанностей.

Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педаго­гику успеха - она приносит плоды.

Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной класс­ной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены на­прасно.

  • Старайся, не жался сил, организовать как можно больше внеклассных

мероприятий: посещений театров, просмотров кинофильмов с их обсуждени­ем,

экскурсий, походов, поездок.

  • Говори с учениками обо всем, что вызывает удивление, тренирует память,

развивает аналитический склад ума, вызывает желание повторить или

придумать что-то подобное.

  • Не избегай игры (она должна быть обязательным элементом в работе), но при этом

помни, что у нее должны быть начало и конец, а желательно - и скром­ное

награждение победителей, но при этом не должно быть обиженных.

  • Не отказывайся от проведения классного часа, хотя бы ради возможности

обсудить текущие проблемы и поговорить с ребятами об интересующих их

проблемах, будь постоянно готовым к этому, стремись ориентировать­ся в

текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дис­куссиям и

оценкам.

  • Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по

времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.

  • Стремись создавать традиции, в том числе традицию празднования дня

рождения класса с выездом за город, но при этом имей в виду, что любое

традиционное дело надо тщательно готовить.

  • Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к

созданию собственного классного микроклимата.

  • Работай в тесном содружестве с классными руководителями параллельных

классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь

детей интереснее.

  • Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возмож­ность

каждому ребенку проявить себя.

Имей в виду: главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет ин­тересно с тобой, а тебе - интересно с ними.

Помни: родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Стремись к тесной, деловой связи с родителями.

  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирай­ся на их помощь.

  • На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто будет всегда в сто­роне.

  • На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.

  • Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.

  • Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.

  • Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие от­ношения.

  • Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Помни: дети в классе - твое отражение - старайся постоянно работать над собой.

  • Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности -это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных си­туаций, советовать.

  • Не становись для своих учеников идолом, олицетворением лозунга «Учи­тель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если полу­чится, то человеком с большой буквы.

  • Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей ана­лизировать их и делать выводы. Умение собственные ошибки анализиро­вать, признавать и исправлять станет хорошим «учебным пособием» для воспитанников. Не стесняйся учиться. Учеба - это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки. Учись думать, беседовать, прислушиваться к мнению другого, следовать хоро­шим, добрым советам.

  • Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им. К принципам можно отнести следующие:

  • быть честным с детьми;

  • быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми;

  • быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои требова­ния;

  • быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и сопережи­вать им;

  • быть заинтересованным в детях и в их делах, уметь защищать их, когда необходимо;

  • быть последовательным и объективным;

  • быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством, воздействовать словом убедительно и эмоционально;

  • быть самим собой, работай без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;

  • быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;

  • быть примером пытливости и знаний, искать новое, критически осмыс­ливать свою работу, не останавливаться и идти вперед;

  • не делать ничего формально;

  • не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, все­гда исполнять;



  • не торопиться, поскольку воспитывается Личность: быстро ее можно только сломать и далее «творить по образу и подобию своему», на что у одного человека

в отношении другого права нет;

  • не ждать от детей благодарности, уметь прощать и забывать, ведь ребе­нок еще

изменится, а учитель нет, уметь начинать все сначала, уметь смеяться над собой,

разрушать свой собственный культ, признаваться в слабостях.

Имей в виду: главное - не ждать прямых актов благодарности - тогда не будет разочарований.

Предостережения:

  • Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.

  • Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками - установить ее снова будет гораздо труднее.

  • Не играй роль небожителя - у тебя тоже есть недостатки, твое преимуще­ство лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.

  • Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или фи­зически).

  • Не будь чрезмерно активным - иногда детям надо дать отдохнуть от ме­роприятий.

  • Не старайся сделать все без помощи родителей, иначе потом все остав­шееся время будешь делать это один.

  • Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях.

  • Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди пря­мых и скорых результатов.



  • Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоми­нать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, - это оценят и ученики, и родители, и коллеги.

Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве - это поможет лучше понять ребенка.

Имей в виду: главное - сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя сча­стливая профессиональная карьера.

Заповеди педагогического общения

  1. Помни: педагогический процесс основывается на наших отношениях с детьми, именно они - отношения - первичны в педагогическом взаимодействии, придают каждому нашему «педагогическому движению» неповторимый личност­ный смысл, окрашивают любое наше педагогическое требование неповторимой гаммой чувств, без которой никогда не достигнуть тайников детской души. Посто­янно думай над своими взаимоотношениями с детьми, стремись целенаправленно выстраивать их.

  2. Организуй общение с детьми, стремись точно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся. Помни - это так же важно, как и отобрать верные методы обучения и воспитания.

  3. При организации общения с детьми не исходи только из педагогических целей и задач. Такая организация общения невольно замкнет тебя на твоих педаго­гических заботах, из которых незаметно для тебя ускользнет живой ребенок с его интересами и чаяниями. Строй отношения с детьми не «от себя», а «от них», тогда ученик будет попадать в радиус твоего педагогического видения.

  4. Вступая в контакт с учащимися, не организуй с ними общения «по вер­тикали», сверху вниз. Помни, что даже малыш стремится отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях. Диплом учителя авто­матически не дает тебе права быть ведущим во взаимоотношениях с детьми. Это великое педагогическое право надо завоевать не столько официальным педагогиче­ским статусом, сколько твоей, по словам Макаренко, «прекрасной личностью».

  5. Стремись постоянно ощущать психологическую атмосферу в классе: без этого продуктивный педагогический процесс невозможен. Формируй у себя на­выки этого «психологического камертона», который подскажет тебе наиболее точ­ные психологические ходы к личности ученика. Умей наблюдать за детьми, вос­принимать выражение их глаз, мимику, экспрессию. Обращай внимание на все де­тали их поведения, настроения. Будь пластичным и оперативным в своих реакциях на поведение класса.

  6. Учись видеть себя как бы со стороны, глазами ребят. Для этого:

  • чаще анализируй свою деятельность;

  • стремись поставить себя на место ученика;

  • посещай уроки коллег, сравнивай себя с ними;

  • честно признавай свои ошибки;

  • чаще организуй контакты с ребятами в свободное от занятий время.

  1. Умей слушать детей. Старайся выслушать до конца, даже если ученик, на твой взгляд, говорит неверно. Это важнейший показатель твоего отношения к лич­ности ребенка.

  2. В процессе твоего общения с детьми могут возникать разнообразные конфликты. Всегда помни: конфликт может быть следствием твоей педагогиче­ской неграмотности, и тогда он вреден, его надо срочно нейтрализовать. Ты не имеешь профессионального права обижаться на детей - в этом тоже своеобразие педагогического общения.

  3. Если в процессе общения с ребятами у тебя возникает с ними спор, постарайся организовать его в форме взаимного обмена мнениями, не обижай оп­понентов, не задевай недостатков их характера.

  1. Стремись преодолевать негативные установки по отношению к неко­торым ребятам: это мешает не только твоим взаимоотношениям с ними, но и отри­цательно сказывается на общей атмосфере в коллективе.

  2. Помни, что голая критика ребят бесполезна. Она не содержит преоб­разующего, конструктивного начала и не передает учащемуся твоего личностного позитивного отношения к нему. Такая критика неизбежно ставит школьника в по­зицию обороняющегося, а зачастую ведет к формированию заниженной самооцен­ки. В общении с детьми элемент критики не должен быть доминирующим, иначе

теряется дружественность, разрушается общее взаимодействие, становятся невоз­можными деловые и межличностные отношения.

  1. Чаще улыбайся детям. Улыбка учителя создает общий благоприятный психологический настрой: располагает детей к общению, вызывает стремление к работе.

  2. Помни, что людей всегда волнует их личность - твое отношение к ней, понимание, уважение. Ребята хотят, чтобы их воспринимали именно как лич­ностей, этим объясняется их стремление к самоутверждению, к самореализации. В твоем общении с ребятами всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка, и дети должны это ощущать.

  3. Дети должны знать, как ты к ним относишься. Доброжелательное от­ношение к учащимся самым существенным образом влияет на восприятие ими твоего поведения и работы. Твои оценки за ответ, твои критические замечания и пожелания всегда воспринимаются ими в контексте твоего отношения к ним. Учись передавать свое отношение к детям.



© 2010-2022