Классный час по теме Россия - наш общий дом

Цели: Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей принадлежности к России. Развитие исторических, политических, культурных компетенций. Воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу, людям разной национальности. Ход мероприятия. Классный час  по теме «Россия – наш общий дом» состоит из трех станций. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем   Свою страну – наш общий дом....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме «Россия - наш общий дом».

Проведен: 03.11.2012. 8а класс.

Классный руководитель:

Щурихина Фларида Фасхетдиновна.

Цели:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей принадлежности к России.

  2. Развитие исторических, политических, культурных компетенций.

  3. Воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу, людям разной национальности.

Ход мероприятия.

Классный час по теме «Россия - наш общий дом» состоит из трех станций.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

1 станция. Россия конституционная.

Учитель о Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Задание учащимся (раздать карточки с текстом): Вставьте пропущенные слова в тексте преамбулы Конституции Российской Федерации.

Мы, ______________________ народ Российской Федерации, соединенные общей ________________на своей Земле, утверждая права и свободы _______________, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное ____________________ , исходя из общепринятых принципов равноправия и _________________________ народов, чтя память ________________, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового ______________________, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2 станция. Россия непобедимая.

На доске записаны даты:

2 февраля 1943г.

18 апреля 1242 г.

9 августа 1714 г.

8 сентября 1812 г.

21сентября 1380 г.

4 ноября 1612 г.

21 декабря 1790 г.

Задание: Соотнесите даты праздничного календаря России и Дни воинской славы. Подпишите даты праздников в таблице.

Даты

Победные дни

День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией.

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова.

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

3 Станция. Россия многонациональная.

Рассказ учителя о многонациональном составе Южного Урала. Викторина. (см. ниже).

Задание: Решите кроссворд.

2.

1.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


По вертикали:

1.Самый многочисленный народ России, язык которого является одним из мировых, используемых в Организации Объединённых Наций для международного общения (для самопроверки).

По горизонтали:

2. Кора, из которой народные мастера изготавливают обувь, материал для письма.

3. Горное селение на Кавказе.

4. Весенний «праздник плуга» народов Поволжья и Урала.

5. Одна из мировых религий.

6. Целебный напиток из кобыльего молока.

7. Любимое лакомство на масленицу.

8.Самое ценное домашнее животное северных народов.

На Южном Урале проживают представители 126 этносов, каждый из которых отличается своим языком, традиционной одеждой и пищей, обрядами и обычаями .Особенности материальной и духовной культуры народов изучает интереснейшая наука-этнография. Я приглашаю вас принять участие в этнографической викторине.

1.Есть много версий ,которые объясняют происхождение этнонима "русские":"русый народ", "речной народ" и даже "лесной народ".Какой народ Южного Урала именует себя в честь вожака волчьей стаи? (баш-корт = башкиры)

2.Жилище для большой крестьянской семьи имело сложную планировку. Два соединённые посредине сенями, носили названия "связь"; дом, перегороженный пополам, именовали "пятистенок"; разделённый на четыре части -"крестовик".Как Вы думаете, какой план имели "покои" и "глаголь"?("Буквой П" и "Буквой Г").

3.Сейчас это мясное блюдо считается национальным русским кушаньем, на самом же деле оно было заимствовано у местных финно-угорских народов. В переводе с языка коми его название означает «хлебное ухо». Вам знакомо это кушание? (пельмени).

4. Разгадайте народную мордовскую загадку.

Дом стоит, едой набит, до того набит, что вход закрыт. Вдруг еда оживает, весь дом занимает. Потихоньку дом откроет, выйдет наружу, дом порушит!» (яйцо и вылупившийся цыпленок).

5. Как вы думаете, представители какого народа основали на Южном Урале поселения под названиями Черкассы, Подольский, Новомосковка? (украинцы)

6. Казахи считают, что самые знаменитые правители их народа рождались в Старшем жузе, мудрецы и сказители - в Среднем жузе. А кто прославил Младший жуз, на землях которого расположились южные территории нашей области? (воины).


© 2010-2022