Урок-открытие

Мастер-класс «Открытие....» (Внеурочное занятие в соответствии с требованиями ФГОС)  ( на материале сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»)     Мастер-класс «Открытие....» (Внеурочное занятие в соответствии с требованиями ФГОС)  ( на материале сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»)   Класс: 5-7 Предметы: математика, география, английский язык, литература, физкультура, биология, физика Авторы: Прошкина А.В., Малинкина Е.М., Мулкахайнен Я.А Целеполагание для ученика: ●     научиться работать с различными источниками информации ●   научиться формулировать гипотезы ●   строить доказательство от противного ●   учиться работать в команде ●     сделать открытие Целеполагание для учителя: §   организовать работу в группах §  научить пользоваться различными источниками информации §  создать условия для исследования, обеспечивающего формирование общего представления о науках §  помочь сделать открытие 1.      Предметные цели: ○   Развитие навыков смыслового чтения, знакомство с новым лексическим материалом ○   Развитие связной монологической речи ○   Формирование навыка работы с географическими картами ○   Развитие аналитического мышления ○   Формирование навыка перевода информации из одной формы в другую 2.  Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в больших и малых группах, вести дискуссию по заданной проблеме, самостоятельно работать и организовывать информацию по теме и излагать результаты своих исследований  3.      Цели воспитательные, развивающие личную мотивацию, социализирующие цели: воспитывать умения работать в команде, творчески подходить к предложенным заданиям, самостоятельность, самоконтроль. Опорные понятия, термины: гипотеза, доказательство от противного Новые понятия, термины: нонсенс
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-открытие «ЧЕМ НЕПРАВИЛЬНЕЕ, ТЕМ ПРАВИЛЬНЕЕ…»

(урок-открытие на материале сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес»)

Класс: 5-7

Предметы: математика, география, английский язык, литература, физкультура, биология, физика

Авторы: Прошкина А.В., Малинкина Е.М., Мулкахайнен Я.А

Целеполагание для ученика:

  • научиться работать с различными источниками информации

  • научиться формулировать гипотезы

  • строить доказательство от противного

  • учиться работать в команде

  • сделать открытие

Целеполагание для учителя:

§ организовать работу в группах

§ научить пользоваться различными источниками информации

§ создать условия для исследования, обеспечивающего формирование общего представления о науках

§ помочь сделать открытие

1. Предметные цели:

  • Развитие навыков смыслового чтения, знакомство с новым лексическим материалом

  • Развитие связной монологической речи

  • Формирование навыка работы с географическими картами

  • Развитие аналитического мышления

  • Формирование навыка перевода информации из одной формы в другую

2. Цели, отражающие развитие ОУУН: научить работать в больших и малых группах, вести дискуссию по заданной проблеме, самостоятельно работать и организовывать информацию по теме и излагать результаты своих исследований

3. Цели воспитательные, развивающие личную мотивацию, социализирующие цели: воспитывать умения работать в команде, творчески подходить к предложенным заданиям, самостоятельность, самоконтроль.

Домашнее задание: продолжить ряд нарушенных законов

Оборудование, необходимые материалы: компьютер, проектор, колонки, рабочие карты, словарь, политическая карта мира, карточки для работы в группах (отрывки из произведения «Алиса в стране чудес», теоретическая информация).

Опорные понятия, термины: гипотеза, доказательство от противного

Новые понятия, термины: нонсенс

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап 1

Организационный (3 мин)

Произвольно делит учеников на группы («Шляпник», «Чеширский кот», «Кролик») путем жеребьевки.

Вытягивают жребий,

распределяются по группам

Этап 2

Создание проблемной ситуации (7 мин)

Создает проблемную ситуацию (загадка про английскую королеву и песня В.Высоцкого о стране чудес)

Отгадывают загадку

и через ответ выходят на тему урока

Кратко дает информационную справку о Л.Кэрроле и его произведении

Воспринимают новой информации на слух

Этап 3

Практикум (7 мин)

Сообщает тему урока.

Объясняет задание № 1 (создание визитной карточки персонажа)

Ученики работают в группах, кратко представляют результат в устной форме

Объясняет задание № 2 (ответить на главный вопрос урока «Какие научные законы нарушаются в сказке?» , используя предоставленные учителем источники информации)

Консультирует учеников

Работают в группах,

ищут информацию в различных источниках,

строят гипотезы, доказывают их,

заполняют индивидуальные рабочие карты

Комментирует выступления групп

Устно представляют результат.

На основе выступления других команд ученики полностью заполняют рабочую карту.

Этап 4

Обобщающий (3 мин)

Обобщает сказанное, подводит детей к выводу

Обобщают все сказанное ранее

Формулируют вывод


© 2010-2022