- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Все начинается с любви
Эссе Все начинается с любви
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грибова Е.Л. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Все начинается с любви…
У настоящего учителя должны быть
большие знания и большое сердце.
(Л.Н. Тостой)
«Все начинается с любви…» - читаем в известном стихотворении Р. Рождественского. С любви начинается профессия учителя. Именно любовь к своему делу, ученикам помогает нам преодолеть рутину школьной жизни. Любить детей - это всегда отдавать частичку себя. На словах просто! А на деле?! Это тяжелый каждодневный труд.
За свои школьные годы я много видела учителей, думающих, умных, талантливых. Но любящих детей, любящих по-настоящему, немного… Может быть, слишком требовательна я к свом коллегам.
Чтобы понять, что значит любить по-настоящему, я вспоминаю часто одну легенду.
В саду росла красивая яблоня, она полюбила мальчика. Мальчик прибегал, играл с листьями яблони, лазил по её веткам и стволу. Яблоня бережно укрывала его. Мальчик подрос, стал красивым юношей, уехал в дальние земли. Яблоня тосковала по нему. Юноша появился вновь под яблоней. Он был очень грустный. Яблоня попыталась узнать о его беде. Тогда юноша рассказал, что ему нуждны деньги. Яблоня отдала ему свои яблоки, которые он продал, а на вырученные деньги жил весело. Юноша встретил девушку, полюбил её и вновь появился под яблоней, был он мрачнее тучи. Яблоня поспешила вновь на помощь своему любимцу. А юноша говорил о том, что ему нужен свой дом. Тогда яблоня, вздохнув, сказала ему: «Сруби меня, из моего ствола и сучьев сделай себе дом». Юноша безжалостно срубил яблоню, остался один пень. Не стало яблони, осталась только её любовь к мальчику.
Думаю, что учительская любовь - это тоже отречение. Любить всех: злых, равнодушных, талантливых… Любить, ничего не требуя взамен.
Тогда обязательно в чьих - то глазах увидишь благодарность и искорки ответной любви. А мальчик с последней парты, смущаясь и пряча глаза, протянет открытку к празднику. Это особая открытка, не купленная в магазине. А неумело сделанная своми руками. Но такая дорогая! Ведь этот мальчик запомнил, что самый дорогой подарок - это тот, что сделан своими руками. А для меня этот подарок будет дороже всех ваз и цветов, купленных на родительские деньги и подаренных (как бы я рада была ошибиться) из лести!
Любой ученик, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителя и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма - серьезная проблема обучения.
Любящий свою работу, детей учитель с легкостью раздает комплементы. На уроке много раз говорит: «Молодец!», раз десять: «Умница!», в конце урока: «Ребята, я горжусь вами».
Когда ученик переживает успех, его охватывает состояние радости, тогда и сложная химическая задача вдруг становится легкой и увлекательной.
Любящий учитель видит в каждом ученике уникальную личность, понимает ребенка и верит в него: «Все дети талантливы!»
Любящий учитель понимает причины детского незнания и неправильного поведения, устраняет их, не нанося ущерба достоинству: «Ребенок хорош, плох его поступок»
Любящий учитель помогает детям реализовать себя в любой деятельности: «В каждом ребенке чудо, ожидай его, помогай проявиться!»
Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха.
Всем учителям, которые войдут сегодня в класс или думают зайти туда завтра, я хочу сказать: «Творите добро, будьте милосердны, корректны, уважайте и любите ранимые детсткие души! А ответная любовь детей к вам обязательно придет!»