Эссе на тему Я-учитель!

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.                  Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - учитель

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой.

Размышляя над этим высказыванием, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью - это педагогический труд, так как ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я - учитель. 25 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя: Яруллина Гайша Хамидулловна, Ахмадуллина Масрура Халиловна, Мингазов Кафиль Тахавиевич, Валиева Гульзия Рахматулловна, Валиев Фагим Ибрагимович Сафиуллина Халима Галятдиновна, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения своей работой. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек, как мой отец, сороколетним педагогическим стажем, видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей.

Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Этот афоризм Дистерверга в своей педагогической работе я взяла за аксиому.

Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем - это и значит жить и быть счастливым. Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Я должна не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа - задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками - мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по - настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без информационных технологий. Ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер вошёл в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель - мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем. Мы живём в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всё самое лучшее в российской педагогической традиции. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Хочу привести отрывок из школьного сочинения моего сына на тему «Мой любимый учитель».

Когда я слышу слово "учитель", оно не звучит для меня отвлеченно. Для меня это всегда - мой учитель, или, вернее, - моя учительница. Я помню, как десять лет назад мама повела меня за руку в школу. И вот мы стоим на своей первой школьной линейке. Много народу, цветов. Все нас поздравляют. И с той поры слово "учитель" стало для меня высоким словом.

Есть замечательная поговорка: "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться". О первом и втором, я уверен, могу не беспокоиться. С этим мне уж точно повезло. Потому что, как бы банально это ни звучало, ни в одной школе нет таких учителей, как у нас! И когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хотелось рассказать сразу про нескольких педагогов. Но всё же мой выбор пал на человека, которого я очень люблю. Это учитель, работающий в нашей школе, преподаватель, имеющий богатый педагогический опыт. Вы ещё не догадались, о ком я говорю? Конечно же, о моей маме -Салимуллиной Гульфине Кафиловне. Прекрасный учитель, замечательная женщина.

Путь в учительство у мамы прям и прост: 17 лет - окончание школы , 19 лет - окончание Казанского педагогического училища и начало педагогической деятельности. Познакомился я с мамой, как учителем, когда пришел в первый класс. Большие коридоры, парты в три ряда, книги, таблицы, формулы. Представления о хорошем педагоге у нас тогда ограничивались воспитательницей в детском саду. Поэтому, как нам казалось, строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу немножко побаивались... Но мама быстро перевернула наши представления с "ног на голову". Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала моей любимой учительницей.

Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией, мама, наверное, уйдёт на заслуженный отдых. Но я обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы и мамы Салимуллиной Гульфины Кафиловны. Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе.

(Салимуллин Ильшат, ученик 10 го класса).

Быть одним целым - ты и дети - это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.

Я себе и всем желаю этого единства.

Учителя перед детьми равны -

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть - чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям - людям озорным

Как в жизни руки им кладём на плечи,

Головки гладим милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

И будто слово в звонком букваре

Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах

Они как знак бездонной детской веры

В ту доброту, которая в делах

Учительской профессии безмерна.

Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Следовательно, профессия учителя - это и труд, и призвание.


© 2010-2022