Классный час Я - гражданин России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ «Средняя школа с. Петропавловское»





Классный час «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

3 - 4 кл.



Классный час Я - гражданин России





Кл. руководитель:

Малышева З. А.

1 сентября 2015 г.

Классный час на тему: «Я - гражданин РФ»


Цель: сформировать представления учащихся о государственных символах России.

Задачи:

1.Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России.

2.Расширить представления учащихся о родной стране.

3.Познакомить детей с новыми понятиями "геральдика", "держава", "скипетр".

4. Воспитывать чувства патриотизма, долга, гордость за свою страну.

Оборудование: изображение герба РФ, флага РФ, запись Гимна РФ, презентация, тетради «Мир моих размышлений» А. А. Логинова, А. Я. Данилю;, текст Гимна и песни «Моя Россия»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Вступительное слово учителя.

Звучит осенняя музыка и учитель начинает урок Знаний на фоне музыки.

Учитель: - Листья с деревьев летят,

В школу ребята спешат,

Вот прозвенел уж звонок,

Мы начинаем урок.

Учитель: - Да, мы начинаем наш первый урок в новом учебном году. И этот урок - Урок Знаний!

Сегодня миллионы детей переступают порог школы, чтобы иди по ступенькам знаний.

Сегодня тысячи первоклассников услышат свой первый звонок.

Сегодня вы стали третьеклассниками и четвероклассниками, я вас от всей души поздравляю.

Конечно же, я желаю вам хорошего настроения (шарик с веселой улыбкой получает каждый ребенок и родитель при каждом пожелании), от хорошего настроения зависит ваше желание ходить в школу (шарик), от желания ходить в школу зависит, какие знания будете получать ( шарик), от знаний зависит ваш успех (шарик), а, успех - это хорошее настроение ваше и ваших близких (шарик).

Я поделилась с вами своим настроением, а вы покажите мне ваше настроение, какое оно? Если такое же то помашите шариками, если другое - нарисуйте маркером с другой стороны

Учитель: Сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Тему вы сами сформулируете чуть позже. А сейчас я предлагаю поиграть в мяч.

2. Игра в мяч.

Учитель бросает мяч и каждый поймавший должен закончить фразу одним словом: Родина - это ...

Учитель: Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина.

Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

Учитель: Талантливые люди: поэты, художники - сложили и написали немало стихов, песен, картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

Учитель: А теперь послушаем стихотворение «Что значит Родина моя…» и прочитает его мама Руслана - Людмила Валерьевна (моя бывшая ученица)

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу

Сначала тропочкой земля.

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля.

От края и до края.

Все - это Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше перед тобой.

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Учитель: Как называется наша с вами Родина? ( Россия)

3. Знакомство с государственной символикой РФ.

Учитель: У вас на партах лежат новые тетради «Книга моих размышлений», в которых мы будем работать в течение года. Откройте их. На третьей странице обращение авторов к вам, вы дома внимательно прочитаете его, задания на 4 странице вы тоже выполните дома с родителями. А вот объектом нашего внимания будет стр.5 Прочитайте тему (читают тему каждого класса)

- Как вы услышали, темы перекликаются, давайте озвучим нашу общую тему («Государственные символы РФ»)

Учитель: На протяжении всемирной истории все государства имели все свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? (Ответы детей).

Учитель: Да, это герб, гимн, флаг.

Предлагаю выполнить первое задание: вспомните цвета Российского флага и их последовательность (сверху вниз) , свой ответ внесите стр.5, №1- 3 кл.

Проверка: (на доске флаг России) - Поднимите руку у кого так.

Учитель: Что такое флаг? (Символ государства).

- Что мы знаем о Российском Флаге? (ответы учеников)

- Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом нашего государства. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

Второе задание стр.6, № 3, 4класс - ( «б» за правильный ответ жетон)

Учитель: Запомните, 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

Учитель: Ещё один символ государства - это герб. (Показ герба). Рассмотрим герб РФ.

"Герб" в переводе с немецкого языка - наследие, наследство. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства. Так современный герб РФ не похож ни на герб Российской империи, ни на гербы СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы.

Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники - эмблематисты. Родовые, земельные, государственные гербы сочетают в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.

Учитель: Попробуем прочесть герб РФ.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Вывод: Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Задание третье: стр. 5, № 2- 3 кл.

Чтец: (родители)

Упал снаряд, и совершилось чудо:

На опаленной порохом стене

Возник в дыму неведомо откуда

Святой Георгий на лихом коне.

От сотрясенья обнажилась фреска,

Упала штукатурка поздних лет, -

И он возник торжественно и дерзко,

Как древний знак сражений и побед.

В сиянии возвышенного лика

Простер десницу грозную свою.

И острая карающая пика

Пронзила ядовитую змею.

Учитель: Следующий символ государства - это гимн. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Задание четвертое: стр. 5, № 1- 4 кл.

- Сегодня вы слышали Гимн на линейке. Почему он звучал? (ответы детей)

ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА РФ

Учитель: Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

Учитель: Текст к Государственному Гимну РФ написал С. Михалков, а музыку _______________. Гимн раскрывает любовь к Родине, красоту природы, гордость за свой народ мужество и готовность защитить свою Родину.

У вас на партах лежит текст Гимна, который предстоит нам выучить в течение года, потому что каждый гражданин своей страны должен знать главную песню своего государства.

4. ГТО

1 сентября - это всемирный праздник, но, к сожалению, сегодня, 1 сентября, не все школьники сядут за парты в школах городов Луганска и Донецка, это Украина. Там идёт гражданская война. Многие люди выехали оттуда, чтобы не слышать залпы снарядов, не видеть, как разрушаются дома, школы, детские сады, как гибнут люди.

Ребята, когда взрываются снаряды, повсюду дым, тогда прячется не только солнце, но и люди скрываются в подвалах.

Миру нужен мир. Мир нужен всем на планете, нашей Родине, нам, нашим родным и близким. И чтобы защитить свою Родину, мы должны расти смелыми, сильными, здоровыми.

Разве може молодой человек быть сильным, если он курит, употребляет спиртные напитки, психотропные вещества (об этом мы говорили и еще будем говорить), не занимается спортом, а только сидит за компьютером?

Не так давно, в пору молодости ваших бабушек и дедушек и даже родителей, в нашей стране существовало общественное движение - ГТО.

Что такое ГТО?

Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Охватывало население в возрасте от 10 до 60 лет. ГТО - важный этап в развитии системы физического воспитания, он способствует дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создает необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины. (рассказ сопровождается показом плакатов, иллюстраций и т.д.)

5. Итог занятия.

Все люди хотят жить в счастливой стране. А что это значит? Послушаем ваших родителей.

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда.

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,


Хоть далека она от совершенства.


Хочу, чтоб испытали люди в ней


Любовь большую, счастье и блаженство.



Я хотела б жить в стране, где зима и лето.


Я б хотела, как Есенин, быть её поэтом.


Я хочу, чтоб президент умным был и честным,


Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.


Чтобы жить в стране могли весело и дружно,


Чтоб спокойно спать могли, и не было б оружья.


Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.

Невозможно без природы, без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить, всё почувствовать вокруг.

6. Рефлексия

- И так, сегодня праздник - День Знаний. Удалось ли вам узнать что-нибудь нового из нашего занятия? (ответы детей)

- Мы живем в России, а Россия -это…

Россия - радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод берез.

Россия -

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Россия - все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала

В заключении исполнить песню «Моя Россия» Г. Струве

- Осталось ли ваше настроение таким же или изменилось?



8


© 2010-2022