Кто такой успешный человек

Беседа с учащимися (классный час) по теме "Кто такой успешный человек" (конспект + презентация). Возрастная категория: учащиеся 8-11 классов. В последнее время тема успеха стала одной из наиболее обсуждаемых. Об успехе, успешных людях мы слышим с экранов телевизоров, мощный поток информации идёт со страниц интернет-сайтов, журналов и газет… Но что такое успех? Кто он – успешный человек? Каким ты должен быть, чтобы по праву мог назвать себя успешным? Данная беседа позволяет учащимся разобраться в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»











Беседа с учащимися

«КТО ТАКОЙ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК»










Учитель: Румянцова

Людмила Валерьевна











2015 г.

  • К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

  • Это здорово, когда ты его достиг.

  • Его сравнивают с вершиной счастья.

  • Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.

  • В него нужно верить.

  • Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

  • Это на пути к нему человеку говорят - «Дорогу осилит идущий».


  • Сегодня я хочу поговорить с вами о том, к чему, наверное, стремится каждый человек. Каждый, кто хочет реализовать себя как личность.

  • Нашу встречу я начала с неких высказываний. У вас, наверное, уже появились свои предположения о том, что скрывается за местоимением «ОН» в этих фразах. Поделитесь со мной своими мыслями. (ответы учащихся)

  • На самом деле сегодня мы будем говорить об успехе, а точнее о том, какого человека можно назвать «успешным».

  • Ребята, назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом «УСПЕШНЫЙ» (ответы учащихся)

  • Интересные варианты. А вот какое определение слову «УСПЕШНЫЙ» дает в своем толковом словаре Сергей Иванович Ожегов:

Успешный - сопровождающийся успехом, удачный

  • Ребята, назовите известных вам людей, которых вы можете назвать успешными. И почему вы и таковыми считаете.

  • Ребята, я хочу у вас спросить: «Можно ли назвать успешным человека, обладающего внешними признаками успешности: машина, часы, дорогой костюм?»

  • Не всегда.

  • Например, в случае, когда это все досталось ему без труда. Например, выиграл в лотерею, получил наследство, дали родители. Это все не успех, а случай. И человек все это может потерять так же быстро, как и получить.

  • Когда еще мы не можем назвать человека успешным: когда он внутренне неспокоен и не уверен в себе. Сам не уверен в своей успешности.

  • Говорят, что буквы, из которых состоит любое слово могут помочь раскрыть его суть. Я вам предлагаю поиграть в своеобразную лингвистическую игру: разложим по буквам слово «УСПЕШНОСТЬ» и подберем к каждой букве прилагательное, называющее качества успешного человека.

У - успешный, упорный

С - смелый, сильный

П - профессиональный, принципиальный

Е - единый с миром и с собой

Ш - широко мыслящий, шустрый

Н - настойчивый, независимый

О - ответственный, организованный

С - самолюбивый

Т - трудолюбивый

Ь (может быть мягкосердечие в некоторых случаях тоже помогает стать успешным)

  • А давайте вернемся к примерам успешных людям. Я тоже сделала подборку успешных людей.

  • А кто эти люди по своей профессии?

  • А давайте теперь посмотрим на наши записи. Чем занимается каждый из этих людей? Глядя на названия этих профессий, какой можно сделать вывод?

  • Это ведь совершенно разные виды деятельности. Значит, что успешным можно стать в любом деле, главное воспитать в себе те качества, о которых мы с вами говорили.

  • И это далеко не все качества, которыми может и должен обладать успешный человек. Это только некие штрихи к портрету успешности.

  • Человек должен сам выбрать, в какой сфере ему стать успешным. Он должен прежде всего самому себе обратиться с вопросом: «А я хочу быть успешным в чем?» и задать себе направление движения.

  • Помните разговор Алисы с Чеширским котом:

  • Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

  • А куда ты хочешь попасть? - спросил Кот.

  • Мне все равно… - сказала Алиса.

  • Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.

  • В этом диалоге сформулирован один из важнейших принципов достижения успешности

  • Какой?

  • Выбери направление движения, выбери направление своей деятельности, в которой ты бы хотел стать успешным и развивай в себе те качества, о которых мы говорили. И тогда, может быть со временем и вас кто-то сможет назвать успешным человеком.

  • Но я думаю, что вы уже сейчас можете назвать себя успешными людьми.

  • Вы со мной согласны? (ответы детей)

  • Вы успешные ученики, многие из вас успешны в спорте, в творчестве.

  • Для того, чтобы подвести итого нашего разговора, я предлагаю вам заполнить пробелы в ваших карточка «Составляющие успешности».

  • То, что получилось, пусть останется у вас и помогает не забывать о том, как стать успешным в жизни.

  • Являешься ты успешным или нет - это определяет каждый сам для себя. И тут, как мне кажется, многое зависит от того, доволен ли ты теми результатами, которых достиг. Если человек добился поставленных им самим целей, а чувства удовлетворения все же нет, назовет ли он себя успешным, даже если все вокруг считают его таковым? И напротив - если человек удовлетворен тем, что добился, хотя для окружающих его успех вовсе не очевиден, можно ли его назвать успешным?

  • Я думаю, что успешность - это внутренне и очень личное состояние человека. Так же как и счастье. Человек успешен на столько, на сколько он сам это чувствует.

  • Желаю вам чувствовать эти ощущения и не расставаться с ним на всем жизненном пути.


© 2010-2022