Классный час на тему «Что такое доброта?»

Карпова Ирина Александровна преподает уроки «Основы религиозных культур и светской этики». Разработла урок по теме «Что такое доброта?» для учащихся 5 класса. Целью урока она поставила:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка  основными задачами она отметила:- формировать у учащихся этические представления, знания о категории добра; •        - развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; •        - формировать умение совместно работать в группе; •        - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.В начале урока идет мотивация. В ходе урока ребята работают в группах, выполняя различные задания. В конце учитель вместе с ребятами подводит итог урока
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Что такое доброта?»

Учитель: Карпова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 Ульяновской области.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка

Задачи:

• - формировать у учащихся этические представления, знания о категории добра;

• - развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• - формировать умение совместно работать в группе;

• - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход беседы.

На доске «что такое ……

Ребята, тема нашей беседы «Нужна ли людям …..»

Какое же слово должно быть следующим? Об этом вы мне скажете, прослушав стихотворение.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

(Сердец доброта)

Лист открывается.

Что такое добро?

Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, почему две эти картинки оказались рядом?

(высказывания)

Вы увидели, что изображен одуванчик и памятник в форме одуванчика с пушинками в виде ладошек с открытым глазом в центре.

А знаете ли вы, что одуванчик - символ доброты. И этот памятник доброте был открыт в Москве на Андреевском мосту в Нескучном саду. Автор памятника - Григорий Потоцкий, президент Академии Доброты.

Григорий Потоцкий говорит о том, что открытые ладошки образуют форму единого шара. Пока мы добрые - мы бережем землю.

Каждое живое существо чувствует, доброе милосердное отношение к себе, а человек при этом согревается душой.

Прочитаю вам краткое содержание сказки Оскара Уальда «Мальчик - звезда»

«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба падает яркая звезда. В складках плаща, они увидели не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать»

- Можно ли его поступок назвать добрым?

Подумайте, предположите, что чувствовала женщина, которая пришла в селение?

- как вы думаете, что ждала мама от встречи с сыном?

(мы можем сказать, что мама хотела теплого, доброго отношения)

- я хочу продолжить рассказ.

Вдруг после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

Вот такой счастливый конец у сказки?

А в жизни не бывает таких ситуаций, когда мы с вами совершаем недобрые поступки.

- Назовите примеры недобрых поступков.(берут котят и выбрасывают, грубят взрослым, насмехаются над одноклассникми).

- Могут ли такие поступки подарить душевное тепло?

- Путь к доброте нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять своих добрых поступках.

Я предлагаю вам поразмышлять.

Разделившись на группы, выполним задание.

1 группа. Приведите пример 1 злого героя из фильма, мультфильма, сказки. Почему вы считаете его злым?

Приведите пример 1 доброго героя из фильма, мультфильма, сказки. Почему вы считаете его добрым?

- каким бы героем вам хотелось быть.

2 группа приведите три аргумента, что людям нужна доброта.

3. группа. Перед вами весы. На одной чаще весов Злость, Грубость, Жадность. Перед вами задача: написать на капельках добрые качества, чтобы чаша весов добра перевесила. (старайтесь не повторяться).

И мне вновь хочется вернуться к нашему памятнику доброты.

В центре ладошки - открытый глаз, мы радуемся, когда видим добрые дела других, а когда сами совершаем добрые поступки, просто так от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, небо становится безоблачным, солнце светит ярче.

Ведь недаром народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей».

У каждой группы есть солнце и отдельные лучики, которые пока пусты. Допишите, Добро - это……

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно.

Притча.

Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать руки ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

-Все в твоих руках…

Вот такие яркие солнышки получились у нас, я желаю, чтобы они сокревали вас своим теплом и добротой всегда.

Спасибо огромное, до свидания.


© 2010-2022