- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация Здоровый образ жизни
Презентация Здоровый образ жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Кашапова З.Ф. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект классного часа.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Класс: 8«в».
Цель классного часа: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи: 1. научить школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д.;
2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование: презентация Power Point, символы настроения, брошюры о вредных привычках, обучающий фильм, фрагменты стихотворений о личной гигиене.
Ход классного часа:
Этап классного часа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
- С помощью символов попробуйте оценить свое настроение.
Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю.
Постановка целей и задач классного часа
- Перед вами высказывание Генриха Гейне. Прочитайте его и объясните своими словами, о чем говорится в нем.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
- Назовите самую главную ценность в жизни любого человека. Почему мы приветствуем людей словом «Здравствуйте»?
- Попробуйте сформулиро-вать тему классного часа.
- А какую цель мы преследуем при изучении данной темы?
Обучающиеся формулируют свои предположения.
Введение нового знания
- Обратите внимание, перед вашими глазами основные принципы здорового образа жизни. Перечислите их (слайд 2).
- Рассмотрим их подробнее.
Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них.
-
Отсутствие вредных привычек
- Что такое вредные привычки? Какие вы знаете (слайд 3)?
- Попробуем выяснить, как они влияют на организм человека.
- А какая вредная привычка спрятана в картинках? Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека?
- Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?
Работа школьников организована в парах. С помощью брошюр они анализируют, как различные зависимости влияют на здоровье человека. Далее отвечают на вопросы, поставленные учителем.
-
Правильное питание
- Что обозначает термин «правильное питание» (слайд 4)? Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?
- Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка - полезные продукты, вторая колонка - вредные (слайд 4).
- Чем вреден каждый продукт из второй колонки?
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания.
-
Закаливание
- Давайте вспомним, что такое закаливание?
- Для чего необходимо закаливать организм? Перед вами на слайде несколько утверждений, покажите, какие из них верны (слайд 5).
- А как правильно проводить закаливание организма?
Ученики вспоминают основное определение, принципы закаливания. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур.
-
Режим дня
- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?
- Как правильно организовать свой рабочий день?
- Попробуем составить примерный режим дня.
Обучающиеся коллективно составляют режим дня.
-
Занятие физкультурой
- Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно?
- Проведем небольшую зарядку.
- Как часто мы должны проводить зарядку?
- А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела?
Ученики вместе с учителем выполняют комплекс упражнений. Далее отвечают на вопросы учителя.
-
Личная гигиена
- Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения.
- Прочитайте, что у вас получилось.
Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения.
Подведение итогов
- Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 6).
Перечисление принципов.
Рефлексия
- Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни.
- Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение.
Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу.
Ученики символами показывают свое настроение.
Список использованных источников:
-
psychologium.ru
-
takzdorovo.ru
-
waterschool7.edusite.ru
-
trezvo-sila.ru
-
nosmoking18.ru
-
nsportal.ru
-
artapple.ru