- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игровая программа «Весёлая кисточка»
Игровая программа «Весёлая кисточка»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько Г.М. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Игровая программа «Весёлая кисточка»
Цели: 1. Расширить кругозор и словарный запас учеников в области рисования. 2. Активизировать память, внимание, восприятие, речь, воображение. 3. Формировать навык коллективного общения и активности, создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: акварель, кисточки, белые листы, оживлялки, призы
Подготовительная работа: Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.
1. К конкурсу «Спрятавшиеся слова» приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
2. Для конкурса «Украшение волшебной птицы» необходимо заранее приготовить шаблоны раскраски - оживлялки.
3. К конкурсу «Волшебная картина» заранее распечатанная картинка.
Ход мероприятия
I. Психологический настрой.
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии Весёлая кисточка.
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
II. Игровая программа.
1. Приветствие. Начнём игру с приветствия
Узнаем всё про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса мы пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Мальчишки мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки весёлые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждём от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперёд
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
2. Разминка. Игра наша продолжается
Разминка начинается.
Ответить нужно на загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ - ждёт балл - жетон
Аплодисментами поддержит зал.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход! (Карандаш)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом)
5. Чтобы убрать ненужный след
И получить пятёрку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаём ... (Стёрку)
6. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (Фломастер)
7. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (Гуашь)
8. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (Кистью)
9. Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» - альбомный... (Лист)
10. Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... Альбом)
3. Конкурс «Спрятавшиеся слова». Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово РИСОВАНИЕ. За каждое составленное слово получите балл.
4. Конкурс «Украшение волшебной птицы». Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми цветами. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесёт нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут.
5. Игровая пауза. А сейчас немного отдохнём. Прошу всех сосредоточиться и отвечать Да или нет.
Игра «Чему учат в школе?»
- Выразительно читать?
- Грамотно писать?
- Обманывать родителей?
- Складывать и вычитать?
- Ябедничать и кривляться?
- Спортом заниматься?
- Старших уважать?
- Малышей не обижать?
- К здоровью бережно относится?
- По коридорам на переменах носится?
- Родину свою любить?
- Добрым, чутким быть?
- Зарядку выполнять?
- Порученья исполнять?
- Домашних заданий не выполнять?
- Уроки пропускать?
- Стараться учиться на «пять» ?
- Учебники мять и рвать?
- Грубыми словами обзываться?
- Петь, стихи читать и танцевать?
-У доски уверенно отвечать?
- Товарищам помогать?
- Преданно дружить?
- Со всеми мирно жить?
6. Конкурс «Волшебная картинка». Картинка - оживлялка, по точкам продолжить картину. Рисуют под музыку.
7. Весёлая минутка. В центре жёлтый круг, ладошку раскрасить жёлтым цветом и отпечаток на лист, получаются лучики.
III. РЕФЛЕКСИЯ. Награждение.
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
Своё настроение отразить краской на носике.
Внеклассное мероприятие «Весёлая кисточка» разработано в соответствии возрастных особенностей учащихся. Мероприятие направлено на формирование у учащихся коллективного общения и активности, создание настроения весёлых состязаний. Использование педагогических технологий: игровое обучение, здоровьесберегающие, информационные технологии. Методы и приёмы: метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.
Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу.