- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Ранняя весна на донской земле»
Внеклассное мероприятие «Ранняя весна на донской земле»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сетракова Н.И. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работу выполнила учитель начальных классов высшей категории
МБОУ Сетраковская СОШ
Чертковского района,
Ростовской области.
Сетракова Надежда Ивановна.
Стаж педагогической деятельности - 38 лет.
Образование - высшее.
Внеклассное мероприятие «Ранняя весна на донской земле».
Цели: закрепить знании о весне, показать красоту природы родного края.
Задачи:
1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;
2) уметь рисовать пейзаж, понимать красоту и богатство родной природы;
3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру; любовь к своей малой родине.
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).
Интрига.
-Какое у тебя настроение?
-Влияет ли время года на настроение человека?
- Каким оно должно быть весной?
Ход занятия
- Добрый день ребята.
Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
( З. Александрова.)
- А что для вас значит малая Родина? (ответы детей)
- У каждого человека есть малая Родина - место, где он родился. Небольшой наш казачий хутор затерялся в донских степях. Здесь нет промышленных предприятий, многоэтажных домой, но для каждого из нас это самое красивое и любимое место. И сегодня мы поговорим о прекрасном времени года. Посмотрите на фотографию. О каком времени года идет речь?
- Да, это ранняя весна.
Ученик. Опять весна в степи шагает.
Растет пырей, чебрец, бурьян,
И стрепет на току взлетает,
И розов на току бурьян.
( Н. Евсеев)
Ученик. Длинные зимние вечера начинают убывать. Во всем чувствуется приближение весны. С каждым днем ярче светит солнце. Теплеет, но повсюду лежит снег, но он уже посерел, осел и начал таять.
Ученик. На нашей речушке Лозовая поднялся лед, появились водяные оконца. В этот период опасно находиться на реке.
- Давайте вспомним правила поведения у водоема в весеннее время.
- нельзя использовать весенний лед для катания;
- опасно выбегать и прыгать с берега на лед;
- опасно переходить с одного берега на другой;
- нельзя испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться
Пройдет совсем немного времени и лед растает.
Ученик. Вот как пишет об этом времени Сергей Аксаков. « Через несколько дней река начала выступать из берегов и затопила луговую сторону. Каждый день картина изменялась, и наконец разлив воды . простиравшейся на восемь с лишним километров, слился с облаками.»
Учитель. Расскажите о своих наблюдениях за разливом в этом году.
Весна была не дружная, поэтому в нашем хуторе речка не выходила из берегов. Но из рассказа своих родителей вы знаете, что в 2012 году несколько домов были подтоплены, администрация сельского поселения организовывала работу по спасению жителей улицы Крымской.
И конечно мы будем с вами готовиться к встрече птиц.
Ученик 1. Птицы - это голоса наших лесов, полей. Песни птиц звенят над землей круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Ученик 2.Птицы - это дети воздуха, они могут подняться выше облаков и гор, перелететь моря и океаны.
Ученик 3. Птицы - дети радуги. Их перья переливаются всеми цветами.
Ученик 4. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, огородов.
Ученик 5. Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно представить нашу Землю без птиц.
А какие птицы возвращаются в наш хутор с юга?
Мы готовимся к их встрече.
Итог занятия. Что о своем хуторе вы узнали? Вместе с родителями подготовьтесь дома к встрече пернатых друзей. Сделайте скворечники и прикрепите его на дерево.
Ученик.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, -
это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Рефлексия.
-Нарисовать весенний пейзаж своего любимого места, своего сада.
Выставка рисунков.