Опыт профессионально-ориентационной работы классного руководителя с умственно отсталыми младшими школьниками

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.Екатеринбург

ГКОУ СО «СКОШ№34»

Бутерус Ксения Олеговна, учитель.

Опыт профессионально-ориентационной работы классного руководителя с умственно отсталыми младшими школьниками.

Работа по профессиональной ориентации детей с умственной отсталостью, без сомнения, должна начинаться как можно раньше. Поэтому одна из основных задач в работе классного руководителя с младшими школьниками с нарушением интеллекта заключается в том, чтобы организовать активную и разнообразную деятельность учащихся, связанную с их подготовкой к выбору профессии.

При организации любого мероприятия по профориентации необходимо добиться того, чтобы школьники были активными участниками, а не просто слушателями или зрителями. При этом воспитательное воздействие начинается уже на этапе подготовки к мероприятию.

Основные виды, формы работы, которые используются в профессиональной ориентации младших школьников в нашем образовательном учреждении:

-оформление выставок, посвященных какой-либо профессии (каждому ребенку, совместно с родителями, предлагается изготовить плакат с рисунками, картинками, фотографиями, интересными особенностями и описанием профессии, личностными качествами, которые необходимы человеку в работе и т.д.);

-беседы с представителями различных профессий, когда на классные часы приглашаются родители, родственники ребят, которые рассказывают о своей работе. При этом важно заинтересовать учащихся, побудить их задавать вопросы.);

- экскурсии в магазины, аптеки, на почту и др. (при этом дети знакомятся и с представителями других профессий: уборщица, кондуктор и т.д.);

- дидактические и настольные игры (например, детям предлагается назвать изображённые на карточках инструменты (швабра, ведро, тряпка) и соотнести их с нужной профессией (уборщик). При этом все карточки изготовлены детьми заранее (с помощью родителей);

- сюжетно-ролевые игры (например, игра «Магазин» предлагает большой выбор профессий-ролей, подходящих нашим детям: фасовщица, работник на выкладку товара, грузчик, уборщица, охранник и др. Учащиеся часто применяют в своей игре действия, а также копируют поведение, замеченные во время экскурсий у работников магазина. Поэтому очень важно обращать на это внимание школьников).

В профессионально - ориентационной работе с умственно отсталыми младшими школьниками необходимо соблюдать важное условие: профессии, которые выбираются для ознакомления детей, должны быть им доступны в будущем. Поэтому мы знакомим ребят с такими профессиями как младший обслуживающий персонал (или уборщик), дворник, садовник, фасовщица, столяр, швея, повар, охранник и т.д. Но, пожалуй, самым главным условием успешной профессиональной ориентации нашего контингента детей является выявление значимости, необходимости, пользы каждой профессии для общества. Необходимо добиться того, чтобы учащиеся поняли и приняли всю важность будущей трудовой деятельности.

аРаРРРР

© 2010-2022