Классный час: Моя малая родина

Формирование   у учащихся понятия малая родина;  Формирование чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.   Много...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»






Классный час.

«Моя малая родина.»









Выполнила: Кузьмина О.Д.




2014 год

Цели:

  • Формирование у учащихся понятия малая родина;

  • Формирование чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

  • содействовать развитию классного коллектива.











Ход

звучит песня «С чего начинается Родина»

слова М.Матусовского, музыка В.Баснера

Воспитатель:

Какое слово много раз повторилось в песне? (Родина)

1 ученик

Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М. Линнамячи

2 ученик

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены -
Это моя родина.
Н.Бибикова

Воспитатель:

Какое главное слово в этих стихотворениях?

А что такое - родина?

У слова родина есть родственные слова- род, родился.

А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

Как называется страна, где мы живём? (Россия)

А где расположена наша малая родина?

Сегодня мы познакомимся с малой родиной тех детей, которые проживают в посёлке Инжавино и поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину.

Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля.

Что вы знаете о нашем посёлке? (рассказы детей)

Ребята, а кто знает, как возник наш посёлок?

Воспитатель:

Историю свою район ведет еще с 16-17 веков, когда на берегах речки Вороны начали создаваться первые поселения - Ясачный, Криволучье, Балыклей, Паревка, Караул, Никольское. В 1705 году село Никольское переименовали в Ижавинье, потом в Инжавино. В реках Ворона и Карай водилось множество рыбы и водоплавающей птицы, а в лесах по их берегам - кабаны, олени, лоси и другие животные, что и привлекало людей в эти богатые края.

В июне 1928 года был образован Инжавинский район с центром в селе Инжавино. Сейчас Инжавино - поселок городского типа. Район занимает территорию площадью 1836 км2, из них под сельскохозяйственными угодьями - 151 тысяча гектаров. Помимо этого, 12,5 тысяч гектаров занимают леса. Численность населения на 1 января 2014 года составляла двадцать шесть с половиной тысяч человек.

Инжавинский район родина многих знаменитых людей, в числе которых декабрист М.С.Лунин, нарком по иностранным делам в советском правительстве Г.В.Чичерин, публицист и критик А.К.Воронский, писатели А.В.Карельский и К.И.Буковский и многие другие известные художники, ученые и литераторы.

В инжавинском народном театре начинал свою творческую деятельность Н.А.Анненков - народный артист Советского Союза, актер Малого художественного театра. В Инжавино работают краеведческий музей и музыкальная школа. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более двадцати тысяч жителей района, половина из которых погибли, защищая Родину. Боевыми орденами и медалями награждено более шести тысяч инжавинцев, девять из них носят звание Героя Советского Союза.

В сосновом бору, на берегу реки Ворона, в 1976 году был построен лечебно-профилактический санаторий «Инжавинский». В 1994 году был создан природный заповедник «Воронинский», занимающий площадь 10320 гектаров. Более трети его земель находится в Инжавинском районе. Флора и фауна заповедника отличаются большим многообразием - в нем находится около шестисот видов растений и сто двадцать пять видов пернатых. В озерах и реках насчитывается сорок видов рыб.

На какой улице вы живёте? Почему она так названа?

(Рассказы детей о названии своих улиц.)

3 ученик:

Как не любить такое место,
Не удивляться красоте, -
Стоит берёзка, как невеста,
И отражается в воде.
Её наряд узором вышит,
В глазах полосками рябит.
Она здесь клятвы часто слышит
И в тайне бережно хранит.

4 ученик:

Любимый мой посёлок,
Чудесный и красивый
Ещё ты очень молод
Средь городов России.
Твои мне парки и сады
Беречь с любовью будем,
Твоей душевной доброты
Мы в жизни не забудем.

А. Могиева

Почему надо любить свою родину?

(варианты ответов учащихся)

Воспитатель:

Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А в чём может проявляться ваша любовь к родине?

(Не сорить, ухаживать за растениями, садить цветы и саженцы деревьев).

звучит песня " Земной поклон, тебе земля "

музыка Н.Кудрина, слова Е.Шестаковой

5 ученик:

Есть улицы Центральные,
Высокие и важные
С витринами зеркальными
С гирляндами огней.
Но мне милей нешумные,
Милей - одноэтажные
От их названий ласковых
Становится теплей.
Пройду я по Берёзовой,
Сверну на Молодёжную
И на Вокзальной улице
Я постою в тени.
Степная и Центральная,
Строительная, Школьная
Как будто в детство давнее
Зовут меня они.











Литература

  • Дереклеева Н.И. Классный руководитель 1-4 классы. Основные направления деятельности.

  • Богданова О.С. Этические беседы с младшими школьниками.

  • Материалы Инжавинского краеведческого музея.

  • Интернет-ресурсы.



© 2010-2022