Классный час «Я и мои вредные привычки»

Пояснительная записка  Классный час «Я и мои вредные привычки» проводился в рамках  районного семинара – практикума «Школа – территория здоровья». Урок рассчитан на учащихся 7 – 11 классов, которые в рамках  общеобразовательного курса проходят предмет обществознание , где эта тема более подробна освещена. Целью данного мероприятия является: Ø  Познакомиться с вредными привычками; Ø  Обобщение полученных знаний о вредных привычках. Задачи, решаемые во время классного часа: 1.      Узнать о вредных привычках. 2.      Познакомить с проблемами подросткового периода. 3.      Укрепить желание учащихся бороться за здоровый образ жизни. 4.      Умение работать в группах. 5.      Развитие умения высказывать свою точку зрения. 6.      Развитие творческих способностей учащихся. 7.      Привитие познавательного интереса  к сохранению своего здоровья. 8.      Развитие инициативности и толерантности у подростков. Учащиеся работают в сформировавшихся группах, где выполняют различного вида задания. Занятие спроектировано с требованиями ФГОС ООО нового поколения, где развиваются регулятивные. Коммуникативные, личностные, познавательные универсальные учебные действия. Занятие рассчитано на один учебный час.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

«Я и мои вредные привычки»

Класс: 7 - 11

Форма проведения: групповая

Используемые методы и приемы:

  • беседа, дискуссия, работа в группах, ролевая игра, тестовое задание.

Оборудование:

  • плакаты по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением; плакаты по здоровому образу жизни; листы бумаги; маркеры; тестовые задания «Первые наркотики - миф или реальность».

Развиваемые УУД:

  • коммуникативные, регулятивные, личностные.

Цель:

  • обобщить полученные знания о вредных привычках;

укрепить желание учащихся бороться за зож.

Ход мероприятия.

1.Введение (5 мин.)

- здравствуйте, ребята! Сегодня необычный классный час. Обратите внимание на оформление классного кабинета. О чем пойдет сегодня речь на классном часе? (ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить о вреде наркомании, алкоголизма, курения и о здоровом образе жизни. Но для этого нам надо разделиться на группы по пять человек (ребята рассаживаются на группы)

2. Разминка (снятие напряжения) (3мин)

- Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, ведь улыбка и здоровый смех продлевает жизнь.

А теперь задания группам: придумайте название и слоган для своей команды.(7 мин.; ответы детей)

Итак: 1 группа - «Оптимисты»; 2 - «Патриоты страны»; 3 - «Спортивные».

Задание 1: каждая группа работает над проблемами:

«Оптимисты» - наркомания; «Патриоты страны» - алкоголизм; «Спортивные» - курение.

Обсудить вопросы в группах:

  • Составить девиз, под которым они будут работать по данной проблеме.

  • Определить, в чем опасность предлагаемой привычки.

  • Последствия для человека, попавшего в зависимость от данной привычки.

  • Как помочь человеку , попавшему в зависимость этой привычки.

  • Выразите свое отношение к проблеме.

  • Произвести обмен мнениями.

2. Заслушиваем ответы в группах.

3. Проверочный тест «Первые наркотики: миф или реальность» (работа в группах)

1) Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа. (М)

2) Зависимость от наркотиков - это просто состояние души. (М)

3) Табак является наркотиком (Р)

4) Людям становится веселее, если они выпили (М)

5) Люди никогда не умирают от алкогольного опьянения (М)

6) Марихуана вызывает привыкание (Р)

7) Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, старше их по возрасту, которые всегда болтаются на игровых площадках и в местах, где заведомо известно, проводят время дети( М)

8) наиболее частым употребляемым наркотиком является марихуана. (М)

9) Когда беременная женщина пьет или употребляет наркотики, это влияет на ее новорожденного ребенка. (Р)

10) Рюмка спиртного согревает зимой. (М)

- Подведем итоги тестирования. (ответы учащихся)

Мозговой штурм «Ценности жизни»

- Каждой команде на одной половинке листа нужно написать все названия наркотических веществ, а с другой стороны все свои приоритеты и ценности в жизни. Затем одно противопоставляется другому и делается вывод, что все можно достичь с помощью наркотиков, но это самый легкий путь. «Как рыбка ищет червяка на дне реки, и когда видит легкую добычу, хватает ее и ловится на крючок». Так и человек: достигнув многого легким путем, рано или поздно теряет все.

3. Ролевая игра: «Суд над вредными привычками» - 5 мин.

- составить в стихотворной форме и обыграть по группам.

- нарисовать плакат, рекламный буклет или листовку и защитить.

4. Подведение итогов: 3 мин.

- Что вы поняли?

- Что хотелось бы изменить?

- Что решили для себя?

Вывод формулируют ученики:

  • Курение, наркотики, алкоголизм - страшные для жизни и здоровья человека привычки. Нужно обладать определенным объемом знаний, чтобы уметь вовремя противостоять им.





















































© 2010-2022