Театрализованное представление Пусть всегда будет мама!

У шестиклассников резко возрастает познавательная активность и любознательность совершенно не связаны со школьной программой. Все это происходит потому, что подросток ощущает свои силы и возможности, взрослеет. Общаясь со сверстниками, ребенок начинает интересоваться тем, что модно в его среде. Родители должны поддерживать позитивные увлечения и помогать ребенку в его делах. Первые истоки, первые тончайшие корни нравственного развития ребенка – в разуме, чувствах, душевых порывах матери. Человек...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


У шестиклассников резко возрастает познавательная активность и любознательность совершенно не связаны со школьной программой. Все это происходит потому, что подросток ощущает свои силы и возможности, взрослеет. Общаясь со сверстниками, ребенок начинает интересоваться тем, что модно в его среде. Родители должны поддерживать позитивные увлечения и помогать ребенку в его делах. Первые истоки, первые тончайшие корни нравственного развития ребенка - в разуме, чувствах, душевых порывах матери. Человек в своем нравственном развитии становится таким, какова у него мать, точнее, какова гармония любви и воли в ее духовном мире. Еще Аристотель сказал: «Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед».Во многих семьях с момента перехода ребенка в стадию подросткового возраста начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и дедушек. Семейные ценности, к которым зачастую взывают родители, обсуждая проблемы собственного ребенка, перестают быть для него значимыми и важными. Значение мамы в их жизни, но и показать им, что необходимо еще раз обратить внимание детей значение мамы в их жизни, но и показать им, что труд мамы, ее жизнь во все времена были подвигом служения своим детям.

1. Тема: «Пусть всегда будет мама».

2. Цель: формирование социально- значимых характеристик личности учащихся гимназии.

Задачи:

-формирование коммуникативной культуры и толерантности личности учащихся;

-развитие интереса к творческой деятельности, способности к проявлению эмпатии, положительных эмоции, внимания к людям;

- воспитание осознания роли семьи в жизни человека.

3. Форма проведения: театрализованное представление

4. Учет возрастных особенностей: младший подростковый возраст

5. Наглядность, используемые современные информационные технологии:

-видео - сюжет «У вас появился малыш» Johnson's baby на мультимедийном проекторе;

-колыбельная кровать и русский народный костюм для сценки «Вышивала мама, вышивала»;

-музыкальный центр, аудио кассеты и МР-З диски;

6. Подготовительная работа:

- написание сочинений «История моей семьи»;

- оформление стенда творческих работ учащихся, посещающих художественные школы «Букет для мамы»;

-картина, выполненная ученицей «Мать и дитя»;

-стенд «Милая моя мама» (фотографии учащихся с мамами);

-приготовление учащимися поздравительных открыток в форме сердечек со стихами;

-приглашение родителей для выступления:

* Миргатия Т.П. (бабушка ученика 6-ого класса) с авторскими стихотворениями;

*Саттаровой Г.Ю. (мама ученика 6-ого класса) с докладом «Что такое великодушие?»

7. Содержание:

Звучит классическая музыка ''AIR Holberg'',композитор GRIEG.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Ведущий 2. У мамы самые добрые и ласковые руки они все умеют. У

мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ведущий 1. И сколько бы ни было тебе лет - пять или 50, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем большая любовь к матери, тем радостнее и светлее.

Ведущий 2. (на башкирском языке)

Kezерле байрам.

Иn тeyге нeфис сeскeлeр

Eсeйzeр oсoн ycкeн.

Яzfы моnдар, таnлы нурzар

Шул сeскeлeргe кyскeн.

Юk eсeнeн бoйoгoрeк,

Изге, kezерле исем.

Шуfа eсeйzeр байрамы -

Байрам бoтeбеz oсoн.

(Г.Юнысова).

Ведущий 2. Встаньте все и выслушайте стоя,

Сохраненное во всей красе,

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произнесу его:

«МАМА»!

( Р. Гамзатов «Встаньте все и выслушайте стоя») Все встают и, стоя, приветствуют своих матерей.

Звучит музыка Marchello « Сoncert D - Moll», Part 2

Ведущий 1. Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к малышу своему для нее так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка.

Ведущий 2. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений?

Показ на мультимедийном проекторе видео сюжета « У вас появился малыш», (видеокассета «Johnson's babu»).

Ведущий 1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме сколько доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

Для вас мамы мы дарим этот танец!

( Л. Николаенко Стихотворение «Доброта»)

Музыкальный номер.

Ведущий 2. Мать не только недосыпает ночами, волнуется, печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен, счастлив.

Мать - это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Эти уроки красоты - на всю жизнь.

- Сынок! Проснись, выпал первый снег!

- Доченька! Посмотри, расцвел подснежник!

Мать - чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Инсценирование стихотворения

под музыку «Колыбельная» (Т Хренников)

Вышивала мама, вышивала,

Создавая счастье и уют.

Вечерами так она певала,

Как теперь пожалуй не поют.

Песня тихо тянется, как нитка,

И слова слагаются в узор:

То резная звякает калитка

И туманный виден косогор.

То свистят малиновые сани,

Голубые пляшут бубенцы

То смеются «Сами, мол, с усами!»

Молодые, наглые купцы

Бегает проворная иголка,

И мелькает розовая нить,

Вышивала мама долго-долго,

В песню душу силилась вложить.

Не жалела маленького сердца

А другим прощала все грехи-

Спать пойдет, когда на полотенце

Красные проснуться петухи.

То по голове погладит дочку.

То заглянет в люльку, спит сынок!

И на песне так поставит точку,

Будто бы завяжет узелок.

Колыбельная медведицы из м/фильма «Умка»

(музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева)

Ведущий 3. В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже сдержанность, а порой и резкость.

А кто скажет, было ли такое: вскипает обида, и говоришь сколько несправедливого, что поправить бывает трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой, надо беречь и щадить и здоровье самых близких вам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни и горькие дни все равно обратитесь к ним.

Ведущий 4. Самые близкие люди - родные. И каждый из нас хочет увидеть себя в зеркале, но не в простом, а в зеркале истории своей семьи. Для этого вы попытаетесь написать историю своей семьи, ведь родословная есть не только у великих. В каждом роду свои захватывающие страницы о любви, трагедиях, героизме.

Попробуйте узнать от мамы, бабушек, дедушек о том, кто были предки, чем занимались, в каких исторические времена и в каких городах и селах жили.

Ведущий 3. Если необходимо, обратитесь к книгам, архивам, музеям. Надо хранить семейные реликвии и традиции, чтобы передать их потомкам,

помнить дни рождения всех членов семьи. Можно провести встречу юных

семейных летописцев с участием историков- архивистов.

Кстати, ребята, кто из вас знает день, место и год рождения своей мамы, бабушки?

Отвечают дети.

Ведущий 4. Да, родители на ваших глазах стареют. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать. Поэтому надо уделять больше внимания родителям, их здоровью, самочувствию.

Поэтесса Людмила Татьяничева написала

Ведущий 3. Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас

Во многих сочинениях ребята описывают трудные времена, когда жили их прабабушки и прадедушки.

Из сочинения Рыжмановой Марины: «В Забайкалье не было войны,

но времена были трудные, часто не доедали и жили в холоде в голоде».

Предки Казанцевой К.: «…ездили по всей стране, строили железные дороги.

Ее прабабушка строила «дорогу жизни» во времена войны в Ленинграде».

Дедушка Муратова Алмаза жил в Киргизии, его именем названа улица села.

Прадедушка Зиновьевой Анастасии был купцом 1 гильдии, а дедушка Резбаева Марата мэром нашего города. Прадеды Башарова Ильдара в поисках новых земель, в 1901 г. основали деревню в Зилаирском районе.

Самая лучшая работа - это работа Максютова Айнура. История рода идет с 17 века. Рахмангулова Лия пишет: «Историю своей семьи по папиной линии я знаю с 18 века. Мой дедушка Гаяз и мой прадедушка Абрахим вместе воевали во второй мировой войне на третьем Белорусском фронте. Они были гвардейцами-десантниками под командованием Маршалла Ракосовского».

«Самый древний представитель моего рода жил в 19в. в Санкт-Петербурге. Его дочь окончила Смольный институт благородных девиц. Она вышла замуж и уехала жить в Грузию. Там у них родилась дочь Вера. После Александр получил профессию геодезиста и в далекой Якутии родился папа»- пишет Сихарулидзе Софья.

Музыкальный номер.

Под музыку А. Вивальди «Времена года»

Ведущий 1. Я маму мою обидел,

Теперь никогда - никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама

И мама меня простит.

(Э. Мошковский «Я маму мою обидел»)

Музыкальный номер.

Ведущий 1. На миг представьте себе ситуацию: старший повысил на тебя голос. Некоторые ребята с чистым сердцем признается в том, что и они не стерпят - и ответят тем же. Дескать, и у меня чувство собственного достоинства, и я должен его защищать. Чувство собственного достоинства, безусловно, должно быть. Но нередко человек в стремлении защищать его, наоборот, теряет это самое достоинство.

Понаблюдайте, не случается ли у вас такое?

Ведущий 2. И вот еще что. К сожалению, трудно согласится с утверждением, которое нравится некоторым взрослым: взрослый всегда прав. Увы, это не так, и взрослые ошибаются и бывают несправедливыми, невнимательными, несдержанными. Хорошо, если при этом они «отходчивы» и самокритичны, тогда хоть после конфликта можно спокойно выяснить, кто действительно прав, кто нет.

Ответьте мне, взрослые: «Но что же делать младшим, если неправота взрослых ну просто очевидна?»

Выступление родителей.

Родитель 6 а класса:

«Знаете ли вы, что такое великодушие? Великодушный человек не подчитывает чужих ошибок, не хранит их «про запас» в тайнике души, чтобы в один прекрасный момент призвать не правого к ответу.

А самое главное в любой конкретной он обязательно ищет свою вину, собственную ошибку, представьте себе, находит, как бы был хорош сам по себе. Потому, что к сожалению, нет среди нас людей абсолютно безгрешных и всегда правых.

Какая же сила помогает человеку оставаться великодушным? Кот-то называет эту силу добротой, кто-то любовью к ближнему, кто-то справедливостью и честностью, как бы ты назвал эту силу, главное чтобы родилось стремление воспитать ее в себе. Ведь только тогда ты почувствуешь: несмотря ни на какие сложности - большие и маленькие - тебе и твоим близким неплохо живется в родном доме.

Ведущий 2. Вспомните волшебные слова. Не скажу что это легко. Но культуре общения все равно рано или поздно придется учиться.

Для начала предлагаем отгадать загадки.

Растет даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышишь (Добрый день)

Если больше есть не в силах:

Скажем маме мы (Спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим (Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (До свидания)

Спортивный номер гимнастика.

Ведущий 3. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет называть по одному такому волшебному слову.

Работа с залом (ребята называют эти слова - до свиданья, спасибо, извините, благодарю и т.д.).

А бывало ли такое, что сердце разрывается от непонятного чувства вины, злости, а слов нет. А если и есть, то произносить их неловко. Между тем каждая мать ждет этих слов покаяния, она их заслужила.

Инсценировка легенды «Сердце матери», (Дмитрий Кедрин)

Дивчину пытает казак у плетня:

- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:

- Про то, мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий 4. Посмотрим, как к матерям писатели и поэты, какие находят слова для выражения чувств:

Ребята читают стихотворения

Ученик 1: Однажды я сказал друзьям:

На свете много мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом..

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

( Н. Саконская «Моя мама»)

Ученик 2: Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь…

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тише ночей, в тише тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь…

(В. Гин «Не обижайте матерей»)

Ученик 3: Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее к ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Мать уйдет, в душе оставив рану,

Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму! Дети мира, берегите мать!

( Р. Гамзатов «Как бы ни манил вас бег событий»)

Ученик 4: Встаньте все и выслушайте стоя,

Сохраненное во всей красе,

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто

Жизни существо,

В нем исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА!

( Р. Гамзатов «Встаньте все и выслушайте стоя»)

Все встают, звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» (композитор А.Островский, слова Л. Ошанин).

Все дети поют хором песню.

Дети проходят и дарят «сердечки» со стихами своим мамам.

8. Предполагаемые результаты:

- уважительное отношение к родным и близким людям, к традициям и обычаям своего дома;

- активное вовлечение родителей во внеклассные мероприятия;

- нравственное воспитание будущего поколения в рамках патриотизма и духовности, уважения к семейным ценностям, традициям.





© 2010-2022