- Преподавателю
- Классному руководителю
- План учителя-экспериментатора Ивановой Н. А
План учителя-экспериментатора Ивановой Н. А
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Н.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДЕНО
Научно- методический совет
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
_______________________ Р.М. Капшук
09 сентября 2011 года
Индивидуальный план педагога-экспериментатора
на 2011-2012 учебный год.
Ф.И.О.
Иванова Надежда Альбертовна
Должность
Учитель химии
Тема эксперимента
ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ
Основная проблема
Для современного этапа школьного образования актуальна проблема уменьшения мотивации к обучению учащихся, что не соответствует требованиям современного общества.
Тема: «Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся в процессе преподавания химии»
Цель экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.
На первом поисково-теоретическом этапе (2011 - 2012 г.г.)- осуществляется теоретическое осмысление изучаемой проблемы, проводится анализ современного состояния педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; выявляется уровень разработанности проблемы исследования; осуществляется теоретическое обоснование исследования; уточняется понятийный аппарат; определяются и адаптируются основные методики проведения и организации эксперимента.
Для уточнения исходной гипотезы проводится констатирующий эксперимент, первичная диагностика. Определяются методики выявления индивидуально-личностного развития детей коренных малочисленных народов Севера на основе индивидуально- личностного подхода и уровень сформированности у школьников социально- трудовых компетенций, определяющих их социально- профессиональное самоопрделение.
Задачи экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.
Диагностические: Анализ затруднений. Анализ состояния УВП по проблеме. Выявление противоречий. Изучение литературы по проблеме.
Прогностические: Формулировка гипотезы. Прогнозирование результатов.
Организационные: Составление программы эксперимента. Подготовка материальной базы. Методическое обеспечение.
Практические: Проведение исходных констатирующих срезов.
Реализация новой технологии, методики, системы мер и т. п.
Отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.
Корректировка испытываемой технологии: Контрольные срезы.
Задачи обобщающего этапа: Обработка данных. Соотнесение результатов с поставленными целями. Анализ результатов. Корректировка гипотезы. Оформление и описание результатов.
Задачи внедренческого этапа: Распространение результатов экспериментальной деятельности.
Содержание экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.
Вид деятельности
Срок исполнения
1.Анализ затруднений, выявление противоречий, анализ состояния УВП по проблеме: уменьшения мотивации к обучению учащихся, что не соответствует требованиям современного общества.
2.Гипотеза: Мотивация к обучению учащихся наиболее эффективно повышается в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.
3.Изучение литературы по теме: Повышение мотивации к обучению учащихся через формирование учебно-познавательных компетенций на уроках химии»
1. Амонашвили Ш.А. «Личностно гуманистическая основа педагогического процесса».-Минск, 1990г
2. Бондаревская Е.В. «Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования». Педагогика .-№4.
3. Виноградова Н.Ф. «Как организовать личностно ориентированное обучение»// «Начальная школа»2001, №9.
4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников.
4.Уточнение понятийного аппарата в соответствии с проблемой и темой (компетенция и компетентность, мотивация, социальная адаптация, познавательная деятельность, развивающее обучение).
Сентябрь 2011
Сентябрь 2011
В течение 2011-2012 учебного года
Октябрь - ноябрь
Ожидаемые результаты экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.
Предполагаемые результаты экспериментальной
работы на первом поисково-теоретическом этапе
соответствуют основным положениям Концепции:
1. Теоретическое обоснование проблемы социализации личности ученика в школе (круглый стол, обмен мнениями, диспут).
2. Анализ результатов диагностики констатирующего этапа эксперимента и занесение результатов в карты развития учащихся.
3.Уточнение исходной гипотезы, проведение констатирующего
эксперимента (оформление и описание результатов в виде рабочих материалов).
4.Разработка и подготовка к апробированию методических рекомендаций по организации урока и внеурочной деятельности в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.
5. План эксперимента на 2011 - 2016 гг.
6.Решение проблемы через специально организованную развивающую познавательную деятельность.
Субъекты эксперимента:
Иванова Н.А.
УТВЕРЖДЕНО
Научно- методический совет
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
_______________________ Р.М. Капшук
09 сентября 2012 года
Индивидуальный план педагога-экспериментатора
на 2012-2015 учебный год.
Ф.И.О.
Рокина Татьяна Юрьевна
Должность
Учитель-логопед, учитель начальных классов
Тема эксперимента
ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ
Тема педагога
«Речевое развитие учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности».
Цель экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.
На втором опытно-экспериментальном этапе (2012 -2015гг.)
Осуществляется исследование методических, педагогических условий
для проведения экспериментальной работы; выявляется специфика
учебного процесса в школах Севера; разрабатывается и внедряется модель индивидуально-личностного подхода к обучению и воспитанию школьников, как условие социально-профессионального самоопределения в жизни, разрабатывается и апробируется учебно-методический комплекс, нацеленный на повышение уровня развития школьников коренных малочисленных народов Севера, включающий диагностический инструментарий, методические рекомендации, развивающую программу.
Цель: совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса индивидуально-личностного развития школьников.
Задачи экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.
Диагностические: Анализ динамики речевого развития учащихся,
исследование методических условий для проведения
экспериментальной работы.
Прогностические: Прогнозирование результатов. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями.
Организационные: Составление программы эксперимента. Подготовка материальной базы. Методическое обеспечение. Оформление и описание методических приемов и полученных результатов.
Практические: Реализация взаимосвязи умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности через систему методических приемов.
Конструирование психолого-педагогических, логопедических методик, создание образовательной развивающей среды.
Разработка и внедрение модели индивидуально-личностного подхода к речевому развитию школьников.
Корректировка испытываемой технологии: Контрольные срезы.
Содержание экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.
Вид деятельности
Срок исполнения
1. Первичное обследование речевого развития учащихся.
2. Анализ динамики речевого развития учащихся. Запись результатов в речевые карты.
3. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Корректировка методики с учетом анализа достижений учащихся.
4. Разработка и апробация методических приемов для формирования языковых умений (фонетических, словообразовательных, грамматических, лексико-стилистических); развития когнитивных функций.
Формирования языковых умений:
1 блок - работа на фонетическом уровне;
2 блок - работа на лексическом уровне;
3 блок - работа на синтаксическом уровне.
Развитие когнитивных функций:
1блок - активация энергетического потенциала организма;
2 блок - развитие вербальных и невербальных психических процессов;
3 блок - формирование произвольной саморегуляции.
-
5. Разработка дидактических материалов по программе исследования:
-
- «Слова-квазиомонимы» - пособие для чтения;
- «Логоритмические упражнения» - сборник речевых разминок;
- «Развитие лексики» - сборник речевых упражнений;
- «Развитие зрительного внимания» - тренинговые задания;
- «Работа с предложением, текстом» - упражнения, рекомендации;
- «Развитие когнитивных функций» - сборник упражнений.
Сентябрь (ежегодно)
В течение года
Май (ежегодно)
Январь, май (ежегодно)
В течение 2012-2015 уч. гг.
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
Ожидаемые результаты экспериментальной работы педагога на 2012-2015 учебный год.
1. Практическое обоснование необходимости речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.
2. Разработка и апробирование дидактических материалов по теме эксперимента.
Рокина Т.Ю.