План учителя-экспериментатора Ивановой Н. А

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО


Научно- методический совет

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

_______________________ Р.М. Капшук


09 сентября 2011 года





Индивидуальный план педагога-экспериментатора

на 2011-2012 учебный год.

Ф.И.О.

Иванова Надежда Альбертовна

Должность

Учитель химии

Тема эксперимента

ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ

Основная проблема

Для современного этапа школьного образования актуальна проблема уменьшения мотивации к обучению учащихся, что не соответствует требованиям современного общества.

Тема: «Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся в процессе преподавания химии»

Цель экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.

На первом поисково-теоретическом этапе (2011 - 2012 г.г.)- осуществляется теоретическое осмысление изучаемой проблемы, проводится анализ современного состояния педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; выявляется уровень разработанности проблемы исследования; осуществляется теоретическое обоснование исследования; уточняется понятийный аппарат; определяются и адаптируются основные методики проведения и организации эксперимента.

Для уточнения исходной гипотезы проводится констатирующий эксперимент, первичная диагностика. Определяются методики выявления индивидуально-личностного развития детей коренных малочисленных народов Севера на основе индивидуально- личностного подхода и уровень сформированности у школьников социально- трудовых компетенций, определяющих их социально- профессиональное самоопрделение.

Задачи экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.

Диагностические: Анализ затруднений. Анализ состояния УВП по проблеме. Выявление противоречий. Изучение литературы по проблеме.

Прогностические: Формулировка гипотезы. Прогнозирование результатов.

Организационные: Составление программы эксперимента. Подготовка материальной базы. Методическое обеспечение.

Практические: Проведение исходных констатирующих срезов.

Реализация новой технологии, методики, системы мер и т. п.

Отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.

Корректировка испытываемой технологии: Контрольные срезы.

Задачи обобщающего этапа: Обработка данных. Соотнесение результатов с поставленными целями. Анализ результатов. Корректировка гипотезы. Оформление и описание результатов.

Задачи внедренческого этапа: Распространение результатов экспериментальной деятельности.

Содержание экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.

Вид деятельности

Срок исполнения

1.Анализ затруднений, выявление противоречий, анализ состояния УВП по проблеме: уменьшения мотивации к обучению учащихся, что не соответствует требованиям современного общества.

2.Гипотеза: Мотивация к обучению учащихся наиболее эффективно повышается в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.

3.Изучение литературы по теме: Повышение мотивации к обучению учащихся через формирование учебно-познавательных компетенций на уроках химии»

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно гуманистическая основа педагогического процесса».-Минск, 1990г

2. Бондаревская Е.В. «Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования». Педагогика .-№4.

3. Виноградова Н.Ф. «Как организовать личностно ориентированное обучение»// «Начальная школа»2001, №9.

4. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников.

4.Уточнение понятийного аппарата в соответствии с проблемой и темой (компетенция и компетентность, мотивация, социальная адаптация, познавательная деятельность, развивающее обучение).

Сентябрь 2011

Сентябрь 2011



В течение 2011-2012 учебного года

Октябрь - ноябрь

Ожидаемые результаты экспериментальной работы педагога на 2011-2012 учебный год.

Предполагаемые результаты экспериментальной

работы на первом поисково-теоретическом этапе

соответствуют основным положениям Концепции:

1. Теоретическое обоснование проблемы социализации личности ученика в школе (круглый стол, обмен мнениями, диспут).

2. Анализ результатов диагностики констатирующего этапа эксперимента и занесение результатов в карты развития учащихся.

3.Уточнение исходной гипотезы, проведение констатирующего

эксперимента (оформление и описание результатов в виде рабочих материалов).

4.Разработка и подготовка к апробированию методических рекомендаций по организации урока и внеурочной деятельности в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.

5. План эксперимента на 2011 - 2016 гг.

6.Решение проблемы через специально организованную развивающую познавательную деятельность.

Субъекты эксперимента:

Иванова Н.А.














УТВЕРЖДЕНО


Научно- методический совет

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

_______________________ Р.М. Капшук


09 сентября 2012 года





Индивидуальный план педагога-экспериментатора

на 2012-2015 учебный год.

Ф.И.О.

Рокина Татьяна Юрьевна

Должность

Учитель-логопед, учитель начальных классов

Тема эксперимента

ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ

Тема педагога

«Речевое развитие учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности».

Цель экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.

На втором опытно-экспериментальном этапе (2012 -2015гг.)

Осуществляется исследование методических, педагогических условий

для проведения экспериментальной работы; выявляется специфика

учебного процесса в школах Севера; разрабатывается и внедряется модель индивидуально-личностного подхода к обучению и воспитанию школьников, как условие социально-профессионального самоопределения в жизни, разрабатывается и апробируется учебно-методический комплекс, нацеленный на повышение уровня развития школьников коренных малочисленных народов Севера, включающий диагностический инструментарий, методические рекомендации, развивающую программу.

Цель: совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса индивидуально-личностного развития школьников.

Задачи экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.

Диагностические: Анализ динамики речевого развития учащихся,

исследование методических условий для проведения

экспериментальной работы.

Прогностические: Прогнозирование результатов. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями.

Организационные: Составление программы эксперимента. Подготовка материальной базы. Методическое обеспечение. Оформление и описание методических приемов и полученных результатов.

Практические: Реализация взаимосвязи умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности через систему методических приемов.

Конструирование психолого-педагогических, логопедических методик, создание образовательной развивающей среды.

Разработка и внедрение модели индивидуально-личностного подхода к речевому развитию школьников.

Корректировка испытываемой технологии: Контрольные срезы.

Содержание экспериментальной работы педагога на 2012-2015 уч. гг.

Вид деятельности

Срок исполнения

1. Первичное обследование речевого развития учащихся.

2. Анализ динамики речевого развития учащихся. Запись результатов в речевые карты.

3. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями. Корректировка методики с учетом анализа достижений учащихся.

4. Разработка и апробация методических приемов для формирования языковых умений (фонетических, словообразовательных, грамматических, лексико-стилистических); развития когнитивных функций.

Формирования языковых умений:

1 блок - работа на фонетическом уровне;

2 блок - работа на лексическом уровне;

3 блок - работа на синтаксическом уровне.

Развитие когнитивных функций:

1блок - активация энергетического потенциала организма;

2 блок - развитие вербальных и невербальных психических процессов;

3 блок - формирование произвольной саморегуляции.

  • 5. Разработка дидактических материалов по программе исследования:

  • - «Слова-квазиомонимы» - пособие для чтения;

- «Логоритмические упражнения» - сборник речевых разминок;

- «Развитие лексики» - сборник речевых упражнений;

- «Развитие зрительного внимания» - тренинговые задания;

- «Работа с предложением, текстом» - упражнения, рекомендации;

- «Развитие когнитивных функций» - сборник упражнений.

Сентябрь (ежегодно)

В течение года

Май (ежегодно)

Январь, май (ежегодно)

В течение 2012-2015 уч. гг.


2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Ожидаемые результаты экспериментальной работы педагога на 2012-2015 учебный год.

1. Практическое обоснование необходимости речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности.

2. Разработка и апробирование дидактических материалов по теме эксперимента.



Рокина Т.Ю.






© 2010-2022