Классный час Поговорим о милосердии

 Данный классный час направлен на нравственное воспитание обучающихся. Цель классного часа: мероприятие направлено на то, чтобы помочь детям понять, какого человека можно считать милосердным и какими качествами он должен обладать.  Задачи:              1.Способствовать формированию у ребят чуткого отношения к                      окружающим.              2.Формировать потребность делать добро, радовать людей вниманием и    теплом.              3. Воспитывать гордость, ответственность за свои пос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель классного часа: мероприятие направлено на то, чтобы помочь детям понять, какого человека можно считать милосердным и какими качествами он должен обладать.

Задачи:

1.Способствовать формированию у ребят чуткого отношения к окружающим.

2.Формировать потребность делать добро, радовать людей вниманием и теплом.

3. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

Оборудование: словарь С.И. Ожегова, карточки с цитатами, дерево милосердия, жетоны, солнце человечности, свеча.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Учитель: У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, гости. Наш классный час я начала словами из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нищий».

Ни для кого не секрет, что мы в последнее время разучились чувствовать настроение людей, видеть слёзы или радость в глазах, понимать друг друга, иначе говоря, мы черствеем душой, становимся жестокими, бессердечными. Ведь недаром говорят, что человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей, создаёт основу человеческого счастья. Поэтому, я считаю, что надо возрождать такие забытые понятия, как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

Цель нашего сегодняшнего классного часа - постараться понять, кого же можно назвать милосердным человеком, какими качествами он должен обладать.

2. Основная часть.

Ребята, а вам знакомо слово «милосердие»? Как вы его понимаете? (рассуждают, в конце можно использовать толкование из словаря Ожегова:

Милосердие- готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)

Учитель:- Ребята, перед вами дерево милосердия, но дело в том, что кто-то стряс все плоды с этого дерева, перемешав спелые хорошие яблоки с испорченными плодами. Давайте, восстановим справедливость. Какие нравственные критерии включает в себя понятие- милосердие, а какие к нему не относятся? (по одному подходят и берут жетоны, одни из них прикрепляют к дереву, а не относящиеся к понятию « милосердие» оставляют)

А сейчас мои помощники постараются вам разыграть ситуацию, а вы подумайте, как можно охарактеризовать этих детей, какие черты характера им свойственны?

( сценка «Цветы для бабушки»)

Учитель:- Говорят, если в человеке есть доброта, чуткость, значит, он состоялся как человек. Но вот в чём вопрос: так это или нет? Давайте послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом попробуем высказать свою точку зрения. (Высказывания на плакате):

1)Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё счастье».

2) Римский философ 1 века до н.э Сенека считал: « Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив».

3) Английский писатель И.Бентам в 18 веке утверждал: «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

4)Будет уместным также слова известного вам писателя Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье - жить для других» .(Рассуждают, что объединяет эти высказывания)

Учитель:- Но почему все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были едины в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист - несчастлив? Правы они или нет? Заботься только о себе, ни с кем не делись, «тяни на себя одеяло»- и ты всегда сыт, в тепле и мухи не кусают…. Но это только, кажется. Рассудите сами, если человек любит только самого себя, то он ведь никогда не будет иметь друзей, и как только придут жизненные испытания, он остается один, он будет отчаиваться и страдать. Выводом всех наших суждений я бы взяла слова И.С.Тургенева «Себялюбие- самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали ещё и потому, что знаем: теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу - обо всём этом теперь пишут в местных газетах, говорят по телевидению. Какие акции милосердия вы можете вспомнить? (приёмные дети, строительство храма, оказание помощи в поиске людей, животных, книги дарят в библиотеку, оказывают спонсорскую помощь в проведении мероприятий, благотворительные концерты и т. д.)

Учитель:- Из всех учебных предметов у взрослого человека остаётся один очень важный: Жизнь! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле?» И большую помощь оказывают нам книги. Сегодня я хотела остановиться на одной из них «Вокруг тебя - мир…». Давайте продолжим это предложение, согласно нашей теме.( дополняют высказывание)

Какое произведение из этой книги вы прочитали?

Понравилось вам это произведение?

Кого из героев можно назвать милосердным человеком? Почему?

Как вы понимаете выражение «каменное сердце»?

Что отличало Мальчика-звезду от других детей? Каким он вырос?

Что изменилось в характере и поступках мальчика?

Чему учит вас этот рассказ?

Учитель: - Всё это достойно уважения. И как говорится, вошло в историю. Но как вы думаете, а можно в повседневной жизни проявлять человеколюбие? Если да, то как?

(Сценка: стр. 32 «Воспитание школьников №3 2002г.)

Учитель: - Проявляя милосердие порой многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Бывает! Но, ребята, мы должны понимать, что, делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему человеку. Согласны ли вы с этими словами? (творческое задание «Солнце человечности». Каждому учащемуся раздаётся лучик. На нём он пишет имя человека, который в трудную минуту жизни отнёсся к нему по-человечески и рассказать об этом случае).

3. Итог.

Учитель: - Наш классный час подходит к концу, и мне бы хотелось зажечь огонь милосердия и передать его одну из вас с пожеланием. А вы передайте кому-то из одноклассников тоже со словами пожелания. И пусть в ваших сердцах горит этот огонь милосердия всю жизнь. (Передают свечу друг другу с пожеланиями)

Завершает классный час песня « Давайте восклицать»» (сл. и муз. Б.Окуджавы):

Давайте восклицать Не надо придавать

Друг другом восхищаться, Значения злословью,

Высокопарных слов Поскольку грусть всегда

Не надо опасаться. Соседствует с любовью.

Давайте говорить, Давайте понимать

Друг другу комплименты, Друг друга с полуслова,

Ведь это всё любви Чтоб ошибившись раз

Счастливые моменты. Не ошибиться снова.

Давайте горевать, Давайте жить во всём

И плакать откровенно, Друг другу потакая,

То вместе, то поврозь, Тем более, что жизнь

А то попеременно. Короткая такая.


© 2010-2022