Воспитательная программа классного руководителя на 2015-2016 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЯНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Согласовано: Зам. директора Утверждаю: Директор

по воспитательной работе МКОУ Таяндинской СОШ

Ф.И.О_______________ Ф.И.О_______________

Дата «____»________2015 г.. Дата «____»________2015 г..




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 КЛАССА.



Автор программы: Дельянова Наталья Владимировна





2015 г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

Воспитательная программа классного руководителя 9 класса

на 2015-2016 учебный год.

Тип программы:

типовая

Основания для разработки программы

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Закон РФ «Об образовании»;

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;

  6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  9. Устав Таяндинской СОШ;

  10. Локальные акты

Направление деятельности

Профессиональная ориентация

Составитель программы

Дельянова Н.В.

Учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Таяндинской средней общеобразователной школы

Кол-во участников охватываемых программой

15 учащихся

Возраст участников

14-15 лет

Сроки реализации программы.

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Социализация подрастающего поколения - основное содержание детства, отрочества и юности. Общество задает жесткий темп социализации подрастающего поколения, выраженный в знаниях, умениях, навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте.

Для меня быть классным руководителем -это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Конечный продукт - выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание - это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса - это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

не запрещать, а направлять;

не управлять, а соуправлять;

не принуждать, а убеждать;

не командовать, а организовывать;

не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…

Цель программы:

Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.

Задачи программы:

  1. Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;

  2. Продолжить работу по повышению мотивации учения;

  3. Совершенствовать систему самоуправления в классе;

  4. Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;

  5. Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;

  6. Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;

  7. Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником - учителем предметником - родителями.

Этапы реализации:

Этапы

сроки

Краткая характеристика этапа

Организационный

5 класс

Анализ мониторинга: Уровень психологического комфорта

Наличие «отвергнутых» в классе

Создание воспитательной программы класса

Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых современных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий.

Практические действия

6-8 классы

Участие в школьных, муниципальных, региональных акциях, конкурсах, проектах.

Разработка и реализация КТД, социально значимых проектов.

Активное взаимодействие с местным социумом. Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Завершающий

9 класс

Организация мониторинга.

Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов).

Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.

Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть.






Направления деятельности:

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Спортивно -оздоровительное

Социальное

Название мероприятия

Форма проведения

Время проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Время

проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Время

проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Время

проведения

«Человек среди людей»

классный час

сентябрь

«Мы составляем наш автопортрет»

анкетирование

сентябрь

Субботник

трудовой десант

сентябрь

Вопросник профессиональной готовности

Анкети

рование

сентябрь

«Кто такой культурный человек»

беседа

октябрь

«Биологические добавки»

классный час

октябрь

«Учитель-

кий вальс»

праздничный концерт

октябрь

«Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности»

классный час

ноябрь

Знаменитые люди моего края

Клас

сный час

ноябрь

«Причины суицида среди подростков»

беседа

ноябрь

«Мама, мамочка»

концерт ко Дню матери

ноябрь

«Десять заповедей - основа нравственности человека»

классный час

декабрь

Законодательство о защите детей»

беседа

декабрь


"Правила выбора профессий"

беседа

декабрь







«Новый год»

праздник

декабрь

«Железная воля, стальной характер

час общения, посвященный самовоспитанию характера

январь

«Лица русской национальности»

ток-шоу, посвященное национа

льной и расовой терпимости

январь

Лыжный кросс

Спортив

ное мероприятие

январь

Приглаше

ние представителей учебных заведений на встречу с учащимися

лекторий

январь

«Карманные деньги»

классный час

февраль

"Баргузинский заповедник "

Презентация

февраль

«Зарница»

спортивн игра на природе

февраль

Организация экскурсий учащихся на предприятия

экскурсия

февраль



Юбилеи знаменитых людей в 2016 году

Проект

март

«Коктейль здоровья»

Внекласс

ное мероприятие к 8 марта

март

«Он -первый". День космонавтики

классный час

апрель

«Спортивное казино»

Спортивнпрограм

апрель

Русские традиции. Масленица

праздник

апрель

«Я смогу»

беседа - подготовка экзаменам

апрель





«Спасибо за мирное небо»

акция для ветеранов ВОВ

май

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

классный час

май



последний звонок

май




«До свиданья, до новых встреч»

классный час

май


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Целенаправленная деятельность всех участников программы способствует приближению к ожидаемому результату воспитательной программы:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных способностей, сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования;

  2. Сформированность дружного классного коллектива, способного к взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;

  3. Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

  4. Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям;

  5. Сформированность взаимодействия семьи и школы в воспитании полноценного гражданина и патриота.

  6. Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье;

  7. Повышение коммуникативной культуры и стремление к самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию.

  8. Определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей.

  9. Конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.

  10. Главным ожидаемым результатом и итогом работы воспитательной системы класса является модель личности выпускника основной школы.














Модель выпускника основной школы


Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с твердой гражданской позицией, способная к жизни в обществе

Креативность

  • Способность к творчеству

  • Инициативность

  • Способность к генерации идей

Здоровье

  • Ведение здорового образа жизни

  • Стремление к физическому самосовершенствованию

  • Осознанное отношение к собственному здоровью

Гражданственность и патриотизм

  • Социальная зрелость и гражданское мировоззрение

  • Формирование гражданского самосознания

  • Уважение и любовь к Отечеству

Нравственность и духовность

  • Выбор социально-ориентированной референтной группы

  • Основа общечеловеческих ценностей

  • Построение личностной системы ценностей

Толерантность

  • Сопереживание

  • Терпеливое, уважительное отношение к людям

  • Уважительное отношение к иной культуре, традициям

Саморазвитие

  • Самосознание

  • Активная жизненная позиция

  • Потребность в самосовершенствовании

Интеллектуальное развитие

  • Развитие интеллектуальных способностей

  • Готовность к продолжению образования

  • Осознанный познавательный интерес









ЛИТЕРАТУРА.

  1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М.: Просвещение, 1987.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг»

  3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.

  4. Дереклеева Н. И. «Родительские собрания» М., "Вербум", 2010.

  5. Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя» М.: "Вако", 2008.

  6. Дюкина О. В. Дневник классного руководителя среднего звена. 2009.

  7. Классное руководство: новый взгляд на практику воспитания школьников/ авт.-сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. - Волгоград: Учитель, 2010.

  8. Научно-методический сборник «Учитель, воспитай человека», под редакцией руководителя научно-практической лаборатории по проблемам воспитания в семье Н.Н. Белик, 2009.

  9. Погодина А.А. «Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива», 2009.

  10. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: 2006.

  11. Щурков ан. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М.: Айрис-пресс, 2007.




© 2010-2022