Свободное время. От чего оно свободно?

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»











Методическая разработка внеклассного мероприятия

(Профилактический практикум)

« Свободное время. От чего оно свободно?»



Клименко Антонина Владимировна-

учитель музыки.

452085, Республика Башкортостан, Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.

т. 8-927-327-47-20

[email protected]



с. Садовый

2016г.


Цель: сформировать представление о том, что свободное время - это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития;

Задачи:

-научить учащихся ценить каждую минуту.

-узнать об увлечениях учащихся, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

-профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;

-воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками;

-развитие навыков противодействия «модным» увлечениям: подростков.

Ход классного часа

1. Определение темы классного часа. Беседа.

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Антонина Владимировна.

Что такое свободное время? И чем можно заниматься в свободное время? Этот вопрос наверное, волнует каждого подростка в современном обществе. Как правильно организовать свой досуг, избежать влияния вредных привычек и игромании - вот об этих проблемах и пойдет сегодня речь на нашем классном часе.

(запись темы классного часа на доске)

Учитель: Как вы понимаете, что такое свободное время? ( Это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей).

Учитель: Чем вы любите заниматься в свободное время?

Учитель: Какая польза от этих занятий?

2.Коллективная работа.

Ребята, а давайте создадим «Дерево наших увлечений»!

Напишите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Ребята работают). Потом проверяется работы детей.

Учитель: В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи - мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…От каждого ли увлечения есть польза?

Учитель: От чего же, кроме обязательств, должно быть свободно свободное время? (от лени, бесцельного пустого времяпровождения, от занятий, которые приносят человеку вред).

Учитель: Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не могут правильно организовать свое свободное время. Значительная часть, таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

Учитель: Вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - несовершеннолетний, безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

Учитель: Ребята, скажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать? К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного времени? Почему так опасны детская беспризорность и безнадзорность?

(Варианты ответов учеников.)

Так ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята, мы рассмотрели проблему, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Но большая часть подростков увлекается различными видами спорта, музыкой, компьютерными играми, чтением книг, собиранием марок или монет. Вроде бы все хорошо - ребята увлечены любимым делом и для совершения проступков просто нет времени. Но и здесь есть определенные проблемы.

Учитель: А что такое вообще увлечения в подростковом возрасте?

Учитель: Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. Как правило, увлечения имеют внеучебный характер. Бывает, что увлечение любимым делом отрывает ребенка от учебы в школе. Зачастую подростки стремятся выделиться оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих.

Учитель: К сожалению, в настоящее время некоторые увлечения подростков становятся вредными для их возраста:

К примеру: долгое времяпровождение за экранами компьютерных игр или игровых автоматов может привести к психической депрессии подростка)

(«глазение» в телевизор. Такое времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно очень характерно для большей части подростков. Именно в их среде возникают основные проблемы, связанные с азартными играми.

Музыкально-спортивное увлечение брейкеров захлестнуло многих подростков и молодежь в современном мире. Брейк (от англ. Ьгеак-dаnсе) - особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение. Есть и другое толкование - в одном из значений брейк означает «изломанный танец» или «танец на мостовой».

Учитель: Особо мне хотелось бы поговорить об увлечении подростков сотовыми телефонами. Для взрослых людей в настоящее время сотовая связь стала просто необходима - она неотъемлемая часть современного делового мира. А вот подростки и некоторая часть молодежи чаще всего используют мобильники в качестве игрушек. К примеру: многие подростки играют в игру «Bot-Fiqhters». В этой каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью СМС. Уже сейчас этой забавой увлечено более 10 тыс. человек. Но при этом взрослые озабочены тратой денег детей, ведь за СМС надо платить. Да и в стремлении «убить» своего соперника с помощью СМС мало хорошего. Я думаю вы со мной согласны?

Учитель: И вообще сотовые телефоны и долгие разговоры по сотовому телефону могут привести к головной боли, рассеянности и плохой памяти.

Учитель: Следующая информация для размышления. Увлечение аудио- и МРЗ-плеерами привело к ухудшению слуха у трети американских подростков. Такие данные были получены в ходе полномасштабного исследования среди молодежи.

Учитель: Многие подростки пользуются плеерами намного чаще взрослых и предпочитают слушать музыку на максимальной громкости:

Учитель: А вы знаете, что под воздействием громкого звука возникает временная деградация клеток слуховых рецепторов, и они теряют способность к восстановлению, что ведет к глухоте.

Учитель: А вот еще один способ проведения свободного времени -часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры. При этом мы забываем, что компьютер сильно вредит нашему зрению.

Ребята, как вы думаете, в чем еще вред длительного проведения времени за компьютером? (Варианты ответов учеников.)

Учитель: Ребята, мы подошли с вами к одной из самых острых проблем современной молодежи - к игромании. Появление во многих семьях компьютеров и почти в каждом населенном пункте игровых автоматов (игральных залов) привело к повальному увлечению большей части молодежи азартными играми.

Учитель: Чем опасна игромания?

Игромания, лудомания (от лат. 1udos - игра), игровая зависимость, психическое расстройство, в основе которого лежит влечение к азартным играм (игры в казино, игровых и компьютерных клубах, тотализаторах и др.).

Учитель: Втягивание в игру происходит быстро, порой за считанные недели. Стоит этим людям начать выигрывать, как им кажется, что удача будет сопутствовать им постоянно. На процесс игры они начинают тратить все больше сил и хотели бы за это получить награду в виде денежного приза, но проигрыш гарантирован, а выигрыш вероятен. Проигрыш рождает чувство вины и досады, злости и попытку во что бы то ни стало добиться желаемого успеха, а следовательно, разжигает азарт.

Учитель: У каждого человека есть увлечение. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.

Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

Великий ученый - физик Альберт Эйнштейн страстно увлекался музыкой. Сестра Эйнштейна рассказывала, что он, бывало, останавливался во время игры на скрипке и восклицал: "Ну, теперь я нашел!" Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научной задачи. Скрипка, как и наука, была постоянным спутником Эйнштейна, сопровождающим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научные проблемы не оставляли его.

Учитель: А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

3. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы отгадайте!

  1. Игра, родиной которой является Канада, а согласно русской песне - эта игра не для трусливых. (Хоккей)

  2. Как называют человека, который очень сильно любит музыку? (Меломан)

  3. Атрибуты какого увлечения: удочка, подсак, спиннинг? (Рыбалка)

  4. Командная игра, где в каждой команде играют по 11 игроков и 1 вратарь?(Футбол).

  5. Как называют людей, которые дома разводят рыбок?(Аквариумисты)

  6. Как называют коллекционера старинных монет и орденов? (Нумизмат)

  7. Что коллекционирует филателист?(Марки)

  8. Искусство приготовления блюд? (Кулинария)

  9. Певческое искусство. (Вокал)

Учитель: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают делать. Почему? (Ответы детей).

Учитель: Тик ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята скажите, от чего свободно сводное время?

Выводы педагога: В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.

4. Итог.

Учитель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы найти своё увлечение, если его еще нет?

Учитель: Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо!

Ищите себя!

(Ученик читает стих)

Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!



© 2010-2022