- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка занятия по экологии Путешествие в лес
Разработка занятия по экологии Путешествие в лес
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кизилоол В.К. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Познавательное развитие.
Тема: Путешествие в лес.
Цель:
-
Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов(желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета.
-
Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
-
Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа:
Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один.
Пассивный словарь: узкий, широкий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: компьютер, телевизор; строительный материал кирпичики; корзинка, слайды с изображением весны, слайд «Еж»,минифильмы «Маша и медведь».
Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей
Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Маша и медведь», подготовка трафаретов ежиков, картинок яблок.
Содержание ООД
1. Организационный момент. Игра «Приветствие»
В - Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
(Звучит музыка «Мы едем, едем» )
2. В - Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)
- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)
- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)
- Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.
3.Беседа о весне.
В- Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - весна)
- По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна?
- Какие еще времена года вы знаете?
- Давайте вместе посмотрим, наш любимый(фильм «Маша и медведь - времена года»)
- Как вы думаете какое время года в мультфильме?
- Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается слайд «Еж»)
- К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)
Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Посчитаем»
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
- Аюна, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)
- Какого оно цвета? (зеленого)
- Давай положим зеленое яблоко в корзинку.
Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.
- Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).
- Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.
Игра «Веселые превращения»
- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Веселые превращения».
В - Вы будете все жить в лесу и превращаться в разных зверей. Про кого я скажу, того и
покажете, как бегает, ходит, летает, прыгает. Например: «Зайцы!»-Дети прыгают.
«Медведь!»-Дети ходят вперевалочку. «Воробьи!»-Дети летают. «Лисица!»-Дети бегают.
Оформление ежика иголками с помощью прищепок.
В - Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)
В - Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)
В - Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)
В- Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.
Звучит музыка «Мы едем, едем».
4 .Рефлексия.
В - Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хуннээрек» с. Кок-Чыраанский
Конспект ООД по познавательному развитию
« Путешествие в лес»
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Кызыл-оол Вероника Кертик-ооловна
2015г.
Самоанализ: Познавательное развитие.
Тема: Путешествие в лес.
При проведении образовательной деятельности решались следующие
задачи.
-
Образовательные - закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет
прямом порядке, названия цветов( желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета.
-
Развивающие - развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки..
-
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности.
Перед проведением занятия велась предварительная работа: рассматривали иллюстрации «Весна», играли в игру «Веселые превращения».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: слушали музыку «Мы едем, едем».
Познавательное развитие (конструирование) построение узкой и широкой дорожки по образцу.
Речевое развитие детям давала объяснения, проводила беседы.
Познавательное развитие (ФЭМП) Играли Дидактические игры «Разложи по цветам», «Посчитаем».
Социально-коммуникативное развитие играли в игру « Веселые превращения»
Художественно-эстетическое развитие. Оформление ежика иголками с помощью прищепок.
В ходе образовательной деятельности использовала инновационную технологию работы
ТСО. На занятии дети отвечали работали интересом. Я старалась активизировать всех детей, проводила опрос каждого ребенка. Поощряла ответы детей. Иногда дети отвечали хором. Проводилась словарная работа: автобус, мост, яблоко, желтый, красный, зеленый.
Индивидуальная работа велась с Ариядной по знанию цветов. В общем, я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.