Доклад на тему Новые методы обучения

   Проблема усовершенствования образовательных стандартов возникает не только в Казахстане, но и  во всем мире. Для того, чтобы обучить учителя работать по новому, нужны новые методики и пособия. На все это требовалось огромное количество времени, жизнь стремительно меняется, и мы учителя, должны внедрять новые подходы в обучении. В данное время, задача нашей школы обеспечение наших детей не только знаниями, но и умением их применить       В данное время в системе образования происходят глобальн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблема усовершенствования образовательных стандартов возникает не только в Казахстане, но и во всем мире. Для того, чтобы обучить учителя работать по новому, нужны новые методики и пособия. На все это требовалось огромное количество времени, жизнь стремительно меняется, и мы учителя, должны внедрять новые подходы в обучении. В данное время, задача нашей школы обеспечение наших детей не только знаниями, но и умением их применить

В данное время в системе образования происходят глобальные изменения в связи с тем, что идет переход традиционной методики преподавания на современную систему обучения. Традиционная система обучения основана на передаче готовых знаний, которая не может обеспечить эффективный процесс обучения. Новая система обучения представляет собой совокупность семи модулей, которые должны интегрировать во время всего учебного процесса.

Традиционная система обучения не использует такие эффективные методы обучения как обсуждение, практика, передача знаний. На традиционных уроках мы можем наблюдать за учащимися, которым скучно. Нам нужно избавляться от внешней мотивации учеников и стремиться помочь им в формировании «самоцели».

Новая система обучения основана на конструктивистских методах преподавания, которая, представляет ученикам возможность размышлять над своими заданиями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание определенных тем на стадии их изучения.

На уроках, где используют диалог, дети больше думают, формируют мышление и речь. На уроке необходимо применять диалог. Диалог хорошо применять при использовании игр на уроках. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников. Длительное наблюдение в процессе работы с детьми показали, что школьники охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм, задачам, головоломкам. Чтобы развивать ум, необходимо овладеть определенными умственными операциями, логическими приемами мышления. Этому могут помочь логические задачи, замысловатые головоломки, ребусы и т.д. Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Надо помнить, что диалоговое обучение подразумевает, что ученики, а так же и учителя являются равноправными партнерами, которые обмениваются мыслями. На традиционных уроках наш диалог с учениками был скорее похож на монолог, где учитель говорит, а ученик слушает. Теперь же я стараюсь делать акцент на то, чтобы диалоговое обучение было продуктивным. Самое главное на этом этапе нужно научиться слушать и слышать голос ученика.

Для развития диалогового общения нужно предлагать такие виды работ, при выполнении которых дети могли бы не только вести диалог, но и исследовательскую беседу. При использовании такого метода, у детей появляется возможность обсуждения нового материала с одноклассниками. Раннее такой вид работы мною не был использован, поэтому я наблюдала за тем, что детям было сложно, но в то же время и интересно. Новым видом работы было и то, что дети могли работать как в группах, так и в парах. Групповая работа развивает не только диалоговое общение, но и влияет на раскрытие мышления самого ученика. Участвуя в диалоге, дети учатся еще и критически мыслить, решать сложные задачи на основе анализа обстоятельств и принимать правильные решения.

Сегодня необходимо мотивировать детей на самостоятельное добывание знаний с применением современных источников информации. Необходимо учить их работать с большим потоком информации, выделению главного, обработке и применению на практике. На уроке русского языка, я, предлагаю ученикам задания, где учащимся нужно было воспроизвести из своей памяти, услышанную раннее информацию. По методу «Рассыпанное предложение» нужно правильно собрать определение правил по той или иной теме. После выполнения учащимися задания было видно, что дети хоть и не все, но могут пользоваться информацией полученной прежде. Так же на уроке каждой группе можно предложить было написать текст на заданную тему, здесь можно было заметить, что при работе присутствует кумулятивная беседа, в которой: Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие. Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других

Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. Было хорошо заметно, что при работе по составлению текста все соглашались с лидером группы, хотя иногда предложенные ими фразы нужно было перефразировать, конечно, их разрабатывали, но дети не могли правильно оценить правильность выполнения работы. Групповая работа вызывала у меня беспокойство. Я думала, что во время такой работы будет очень шумно, но я была не права. К моему удивлению работая в группах, дети были активнее, не было тех, кто бы чувствовал себя не нужным. Им нравилось то, что сами составляли текст без чьей либо помощи. После прочтения текста дети просто светились от счастья, это был, наверное, первый их опыт в написании текста собственного сочинения. Такая работа имеет большое преимущество, так как дает детям уверенность в себе. Очень хорошо диалог ведется при работе в группах, когда учащиеся создают постеры и кластеры.

Работая в группах, или парах всегда определяется лидер. Диалог происходит на паритетных началах. В учебном диалоге лидер, по существу, один - это учитель. У учащегося лидерство может оказаться случайно, либо сознательно передаваться ему учителем. Как правило, этот прием применяется с дидактической целью. Дидактическая цель определяется тем, что урок дал учащимся, чему учащиеся научились за этот урок - получили новую информацию.

Также на уроках мною была предложена парная беседа в целях развития критического мышления. Было предложено поделиться идеями по теме и ответить на поставленные вопросы. Для парной беседы были использованы такие методы как « Горячий стул», «Журналист». Парная беседа хорошо влияет на развитие у детей сотрудничества и взаимопомощи. Но при такой форме работы иногда возникают ссоры между детьми, поэтому учитель должен научить детей работать в парах, правильно направив их на сотрудничество. Для этого нужно составить правила работы, при соблюдении которых ребята будут работать дружно, прислушиваясь не только к своему мнению, но и к мнению друга. Чем привлекательна такая работа на уроке? Тем, что ученики учатся говорить, отвечать и доказывать свою точку зрения. Такая работа детям очень нравится. При такой работе могут раскрыться даже самые неуверенные дети. Обсуждения в парах это значит говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их. Если вести такую работу систематически, то у детей появится умение работать в парах. Во время применения на уроках такого вида работ, я видела, что детям такой метод работы очень нравится. Они были увереннее, конечно были и такие дети, которым было трудно. Проводя стратегию « Горячий стул», для моих учеников такая работа была впервые и новая, поэтому они не сразу сообразили, как и что нужно делать. Поэтому детям изначально нужно объяснять, как правильно составляют вопросы, то есть то, что они должны быть высокого и низкого порядка. Конечно, первый мой опыт был не совсем удачным, но работу в парах я применила и на другом уроке. На следующий раз дети составляли уже вопросы как низкого, так и высокого порядка. Они увереннее, точнее ставили вопросы. Большое значение имеет то, насколько дети умеют правильно задавать вопросы. Диалоговая беседа дает возможность учителю определить на какой стадии находятся ученики в процессе обучения. Во время уроков мною была представлена самостоятельная познавательная работа для учащихся. Работа была нацелена на то, чтобы учащиеся развивали свою активность, при высказывании своего мнения не боялись реакции учителя и товарищей. Диалог - это среда в которой учащиеся чувствуют себя свободно. Но наши дети все еще « работают»на оценку, и очень часто их одолевает страх во время ответов на заданные учителем вопросы.

«Страх- не только боязнь неудовлетворительной отметки, а результат глубокого потрясения. Скованный, угнетенный страхом ребенок не может нормально мыслить При организации процесса диалогового обучения я старалась создать такую атмосферу, в которой каждый ученик чувствовал бы себя комфортно. Именно в такой обстановке дети могут думать и раскрывать свои творческие идею. Так же теперь мною был использован новый способ оценивания. Оценивание - категория используемая для обозначения деятельности, направленная на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Проводить урок нового формата не возможно проводить без использование ИКТ. Следует отметить, что ИКТ является значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий Использование которых позволяет прежде всего проводить уроки на высоком эстетическом уровне, осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Вовлекая ИКТ в процесс обучения, мы наглядно видим, что учащиеся воспринимают новый материал не только зрительно, эмоционально, но и на слух, включая воображение. Все свои уроки я провожу с внедрением ИКТ в обучение. Анализ проведенных мною уроков по новой технологии является доказательством того, что на уроках с применением ИКТ повышается познавательна деятельность учащихся, а так же намного облегчает овладение сложным материалом. Чтобы добиться высоких результатов в обучении, необходимо изменить подход к процессу обучения, к планированию уроков.

Составляя план урока учителю нужно продумывать все методы которые он будет проводить, всего должно быть в меру. Самое главное нужно давать такие задания которые бы развивали критическое мышление у детей. Мозг развивается благодаря абстрактному мышлению- это нужно помнить каждому учителю. Учить ребенка нужно так чтобы у него было стремление и желание к самообразованию.



© 2010-2022