Рекомендации по проведению физкультминуток

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Рекомендации по проведению физкультминуток».

Здоровье - это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями.

В век глобальной информатизации проблема формирования у обучающихся мотивации здорового поведения и культуры здоровья, в процессе осуществления образовательной деятельности, стоит особенно остро. У обучающихся возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

Подготовленная методическая рекомендация ставит целью приобщение всех учителей и обучающихся, а также всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы содержит комплексы легко доступных упражнений. Необходимо использовать физкультурную минутку, как форму активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей во время организованной деятельности, обеспечить кратковременный активный отдых.Для физминутки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1, 5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Физкультминутки и решаемые ими задачи

Как сделать учение приятным и легким? Один из способов - научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов.

Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды деятельности).

Физкультминутки - кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

· Активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

· Эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.

Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки.

Физкультминутки проводятся в проветриваемом помещении. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель, произнося команды четким громким голосом. Проведение физкультминуток может вменяться «дежурному по здоровью». Положительный эмоциональный фон - обязательное условие эффективного проведения физкультминуток. Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация

Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника в течение учебного дня:

· усиливает обмен веществ в организме

· повышается внимание

· улучшается осанка.

Требования к подбору упражнений:

· упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы,

· быть простыми по выполнению

Выбор времени проведения:

· при проявлении первых признаков утомления

· при снижении активности на уроке

· при нарушении внимания.

Форма выполнения, количество и содержание упражнений:

· упражнения выполняются стоя или сидя

· комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз

· рекомендуется использовать потягивания, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.

Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:

· общего воздействия

· для улучшения мозгового кровообращения

· для снятия утомления с плечевого пояса и рук

· для глаз

· для системы дыхания

Для различных возрастных категорий:

· дошкольники

· школьники (младшие, средние, старшие)

· учителя.



© 2010-2022