Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению

Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению на тему "Молоко для здоровья нам дано" рекомендовано для учителей и классных руководителей начальной школы. Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни человека, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит. Задачи: развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; воспитывать культуру правильного питания. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, толковый словарь,  стакан с водой, молоко, простокваша, горелка, модель  «Состав молока».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

Тема: «Молоко для здоровья нам дано!»

Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни человека, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит.

Задачи: развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; воспитывать культуру правильного питания.

Оборудование: ПК, презентация, толковый словарь, стакан с водой, молоко, простокваша, горелка, модель «Состав молока».

Ход занятия

1. Вступительная беседа

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

- Что обозначает слово «здравствуйте»?

- Правильно, это пожелание здоровья. Наш час здоровья сегодня посвящаем правильному питанию.

2. Постановка проблемы (слайд 2)

Ученик:

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки,

Кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской.

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Почему болит живот?

Ведущий:

Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?

-Пословица гласит «Дерево держится своими корнями, а человек - пищей». (слайд 3)

- Объясните эту пословицу.

3. Актуализация опорных знаний.

-Так для чего нужна человеку пища?

Ученик:

Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Ведущий:

Еда - источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма. Вспомним, что это за вещества? (слайд 4)

ЖИДКОСТЬ

БЕЛКИ - источник роста

УГЛЕВОДЫ - источник энергии

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ЖИРЫ - защищают организм, помогают сохранить тепло.

ВИТАМИНЫ

ВЫВОД: Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте нашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким.

4. Основная часть

1) Ведущий:

- А о каком источнике веществ, необходимых человеческому организму, сегодня пойдёт речь, узнаете, отгадав загадку.

Оно течет - но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко

Ведь это в крынке… (слайд 5)

А кто из вас любит молоко? (слайд6)

2) - А что означает слово молоко? ( ученик зачитывает определение из словаря)

- Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко - это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. (слайд 7)

3) - Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока. (слайд 8)

Молоко коровье - кушай на здоровье.

Корова на двор - молоко на стол.

Корова в тепле - молоко на столе.

5) - Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко - это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.

-Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ) (слайд 9)

- Вы знаете какие это вещества? (нет)

-Хотите узнать?

-На какие вопросы хотели бы найти ответ?

  • Какие полезные вещества входят в состав молока?

  • Чем полезно молоко?

6) -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами исследуем молоко.

Состав молока ( моделирование)

-Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов - помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас - вода, а в другом-молоко.

- Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?

(Жирные капли на стенках стакана), следовательно, в молоке содежится жир.

Ученик:

В молоке - молочный жир,

Нам он всем необходим.

Моделирование ( открывается табличка «жиры»)

Ученик:

Жир, что в молоке едим, очень нам необходим,

Сохранит температуру, повлияет на фигуру,

Защитит от холодов, шубой нам служить готов.

Ведущий:

-Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус у молока?

- Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии.

Ученик:

Молоко как сладкий мёд,

Значит, в нём есть…..(углевод)

Моделирование (на доске появляется табличка «молочный сахар»)

Ведущий:

-Что произойдёт, если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь? Опыт (на горелке подогревается емкость с молоком)

- Что произошло с пррокисшим молоком?

- Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.

- Так что же это?

-Да, это творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог - это белок, похожий на яичный.

Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)

Ученик:

Чтобы вырасти красивым,

В пище должен быть белок.

Он в молоке, конечно, есть,

И в твороге его не счесть.

Работа в парах:

-В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие - раскрасьте рисунок - схему.

-Что ещё входит в состав молока?

Моделирование (на доске открывается табличка «витамины», «минеральные вещества», «вода»)

-Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

Ученик:

Пьём его зимой и летом,

Стали мы неутомимы,

Потому что в молоке - то витамины, витамины!

- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова дает 160 стаканов молока. А в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли

Ученик:

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

-Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Ученик:

В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

5. Рефлексия

-Итак, подведём итог нашего исследования.

Мы с вами ответили на оба вопроса.

- Без молока не вырасти крепким и здоровым. Полезно не только молоко, а все молочные продукты.

-Какие молочные продукты вы знаете? (открыть на слайде 10)

- А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите!

Ученик:

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Ученик:

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых - полезны сливки.

Ученик:

Ежедневно

Непременно

Надо есть все,

Что полезно!

Все: Молоко для здоровья нам дано! (слайд 11)

- Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко в пищу?

Ученик: Быть здоровым - это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас.

© 2010-2022