- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час С детства дружбой дорожить
Классный час С детства дружбой дорожить
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макишева З.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко - накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» - Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
- Что такое дружба?- спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Произнесите слово «дружба».
- Что вам вспоминается? - Какой я? Какой мой друг? - Каким бы я хотел быть? - Каким бы я не хотел быть? - Каким бы я не хотел видеть своего друга? - Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
- В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
- Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
V. Пословицы о дружбе
- А какие пословицы о дружбе знаете?
Игра «Закончи пословицу»
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VI. Продолжение беседы
- А с кем вы дружите? - Дружите ли вы со своими родителями? - Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.) - Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? - Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? - Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
- С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
X. Мимическая гимнастика
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
- Могут ли руки помочь подружиться?
- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
XI. Повторение правил речевого этикета
- Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п. - Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) - Какая она на ощупь? - На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? - С какими животными можно связывать слово дружба? - Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятия
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
- Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!