Внеклассное мероприятие Урок мужества

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Кочкуровская СОШ









Смотр-конкурс методических пособий «Растим патриотов России»



Методика организации и проведения торжественного мероприятия, посвященного памятным событиям военной истории России



Подвигу народа жить в веках!


(Литературно-музыкальная композиция к 65 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов)












Низяева Ольга Владимировна

МОУ Кочкуровская СОШ

Учитель русского языка и литературы

Нижегородская область

Починковский район

С. Кочкурово

Улица Улыбина, 71

89040675927





Пояснительная записка

Название номинации Методика организации и проведения торжественного «Урока мужества», мероприятия, посвященного памятным событиям военной истории России

Название работы Подвигу жить в веках! (Литературно-музыкальная композиция к 65 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов)

Краткое тематическое содержание

  1. «Война - жесточе нету слова!»

  2. «Тот самый длинный день в году…»

  3. Ушли на фронт за солдатом солдат.

  4. Сожженные села, разрушенные города…

  5. Брестская крепость. «Навстречу раскатам ревущего грома мы в бой поднялись светло и сурово!»

  6. Инсценировка по роману Б. Васильева «В списках не значился»

  7. Блокада Ленинграда. «Мы помним суровые дни, они всему миру известны!»

  8. Помните Хатынь!

  9. «У войны не женское лицо!»

  10. Герои - пионеры. «Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?»

  11. «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

  12. Бесстрашный разведчик, снайпер, старший сержант Г. М. Кузнецов.

  13. Выступление учащихся школы. Рассказ о родственниках, погибших в годы войны.

  14. «Во имя живущих - Победа! Во имя грядущих - Победа!»

  15. Велик Победы день!

  16. «Носите ордена, чтоб видели все люди Вас, вынесших войну на собственных плечах».

  17. Выступление ветеранов Великой Отечественной войны.

  18. 9 мая. «День великой и гордой славы воедино нас всех собрал».

Цель: патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, повышение ее историко-образовательного и культурного уровня, фор­мирование у подрастающего поколения личности Гражданина и Пат­риота (физически и морально здорового, готового к выполнению сво­их конституционных обязанностей, способного встать на защиту сво­его Отечества) на основе боевых традиций Русской, Советской и Рос­сийской Армий, славного военно-исторического прошлого России, многотысячных примеров мужества, героизма и подвигов защитни­ков Отечества, а также личного общения с Героями, заслуженными людьми, ветеранами войн и Вооруженных сил.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения высокого патрио­тического сознания, верности Отечеству;

- доведение до молодежи примеров мужества и героизма защитников Отечества, про­явленных нашими воинами в мирные и военные годы;

- воспитание у молодежи готовности к защите Отечества и служ­бе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед Отечеством;

- сохранение памяти о Героях, содействие проявлению у моло­дежи готовности к достойному и самоотверженному служению Оте­честву;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению;

-развитие у молодежи чувства собственного достоинства, самостоятельности, личной ответственности, сопричастности к происходящим в стране и обществе событиям и процессам.

Область применения образовательное учреждение, Дом культуры

(Приглашение учащихся, родителей, педагогов, ветеранов педагогического труда, ветеранов Великой Отечественной войны).

Формы и методы реализации

Место проведения актовый зал школы

Форма проведения общешкольный тематический вечер

Методы реализации:

-устное изложение

- показ мультимедийной презентации

- инсценирование

-самостоятельное изучение материала и оценка событий

-обобщение собранного материала

Возрастные группы обучающихся 5- 11 классы

Ожидаемые (полученные) результаты:

- повышение интереса учащихся к военной истории Отечества;

- сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне;

- развитие чувства гордости за свою страну;

- воспитание у молодого поколения заботливого, бережного отношения к старшему поколению, солдатам, выполняющим воинский долг в «горячих точках», желания оказать им необходимую помощь и поддержку;

- воспитание у молодежи готовности к вооруженной защите Родины;

- активизация творческого потенциала школьников.


Содержательная часть

В последнее время в России активизировалась работа по патриотиче­скому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще недавно оно недостаточно было востребовано обществом, обделено должным вниманием со стороны государства, хотя и общественные, и государственные структуры сетова­ли на отсутствие системы патриотического воспитания. Положение изменилось с принятием Правительством РФ государственной про­граммы «Патриотическое воспитание граждан РФ», в соответствии с которой школы, учреждения дополнительного образова­ния, социально-культурные структуры получили законодательное под­крепление своей деятельности и реальную возможность активизации ра­боты по патриотическому воспитанию молодежи. В ряду таких мероприятий - «Уроки мужества», торжественные мероприятия, посвященные памятным событиям военной истории России, ставшие обязательными и традиционными в патриотической работе во многих регионах страны.

Показателем стабильности развития патриотического воспитания за последние годы стало широкое и значимое празднование 60-летия вели­кой Победы, в подготовке и проведении которого одно из ведущих мест заняли образовательные учреждения страны, показав, что молодому поко­лению близки, дороги и понятны патриотические традиции героической национальной истории. По окончании праздничных торжеств Правитель­ство утвердило новую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ».

Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намечен­ные государственной программой ориентиры дают возможность педаго­гам образовательных учреждений выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма.

Предлагаю провести торжественное мероприятие, посвященное 65 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Подвигу народа жить в веках!»,

Чтобы провести данное мероприятие, необходима предварительная подготовка.

Предварительная подготовка начинается за месяц до выступления:

- руководитель литературной гостиной подбирает материал для литературно-музыкальной композиции,

- назначается класс, ответственный за проведение данного мероприятия;

- учитель музыки подбирает песни о Великой Отечественной войне;

- учитель информатики готовит презентацию;

-руководитель музея за месяц собирает с учащимися информацию о родственниках, погибших в годы войны, дети готовят выступление;

-вожатая с учащимися проводит конкурс рисунков;

-библиотекарь готовит выставку книг о войне.

Подобранный материал просматривается руководителем данного мероприятия, отбирается все необходимое.

Для подготовки литературно-музыкальной композиции выбирается творческая группа, которая отвечает за проведение мероприятия, проводит репетиции, готовит бутафории, оформляет сцену, подписывает приглашения, обговаривает дату проведения, приглашает жителей села на мероприятие.

Надеюсь, что предоставленный материал проведения торжественного мероприятия «Подвигу народа жить в веках!» (Литературно-музыкальная композиция к 65 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов) послужит теоретической и практиче­ской основой для педагогов образовательных учреждений в их не­легком, но интересном, творческом процессе воспитания подрастающего поколения. Ведь то, что каждый педагог вложит в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.




























Подвигу народа жить в веках!

Слайд 1 «Великая Отечественная война»

(Занавес закрыт. За сценой ученик читает отрывок из «Реквиема»

Р. Рождественского)

Помните!

Через века,

через года -

Помните!

О тех,

кто уже не придет никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

(Открывается занавес. Звучит мелодия довоенного танго. Это может быть «Рио-Рита» или «В парке Чаир». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожидан­но прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Тан­цующие замирают. На фоне музыки «Священная война» звучит голос Ю. Левитана.)

Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

(Выходят ведущие.)

Ведущий 1

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Слайд 2 «Война - жесточе нету слова.»

Ведущий 2

Фашистское руководство тщательно готовило нападе­ние на нашу страну с целью уничтожить, завоевать мировое господство. Гитлер, характеризуя предстоящую войну, цинично заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы...»

(Ведущие уходят со сцены. Выходят 3 бойца, у одного их них в руках Красное знамя.)

Боец 1

Они хотят нас уничтожить,

Чем жизнь прекрасна и добра,

Всю радость мира подытожить

Бандитским взмахом топора.

Они ораву воспитали

Убийц, смакующих погром,

И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Боец 2

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою, все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Боец 3

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Боец 1

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Боец 2

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Боец 3

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Слайд 3 «Все встали на защиту Родины»

(Бойцы уходят. Выходит ведущий).

Ведущий 1

22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 тысяч самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.

Слайд «Тот самый длинный день в году!»

Ведущий 2

Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер за­являл: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватишь Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».

Самые плодородные земли и месторождения полезных ископае­мых заранее должны быть поделены между захватчиками. В первую очередь, подлежали уничтожению самые крупные города - Москва, Ленинград, Сталинград, как «следы варварской цивилизации». Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.

Ведущий 1

Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек..., а чтобы «третьесортная нация» уже не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Алкоголь и табакокурение, поощрение ранних половых связей, наркотики - вот та игла, на которую спешили посадить Россию.

Ведущий 2
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники.
Ах, война, что ты сделала подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.

Слайд 4 «Ушли на фронт за солдатом солдат»
(Звучит фонограмма второго куплета песни "Темная ночь", выстрелы. На сцене девушка и юноша. Прожектор высвечивает их поочерёдно.)

Он: Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.

Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.

Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.

Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Слайд 5 «Сожженные села, разрушенные города»

(Выходит боец)

Боец

Я проходил, скрипя зубами,

Мимо сожженных сел, казенных городов,

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревьями пламя,

И ветер, разносивший жарких прах,

И девушек, библейскими гвоздями

Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах,

И метил все бесчинства и все казни

Паучий извивающийся знак.

(Боец уходит.)

Слайд «Брестская крепость Навстречу раскатам ревущего боя мы в бой подымались светло и сурово!»

( Выходят ведущие. )

Ведущий 1

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го от­дельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28 - бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем боль­ше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а при­дется - умирают героями».

Ведущий 2

Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев... 28 солдат из диви­зии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково. На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

Ведущий 1

Инсценировка по роману Б. Васильева «В списках не значился»
(Занавес открывается. Мы видим раненого солдата. Входит с автоматом второй, устало садится рядом с раненым.)


Семишный: Мы честно выполняли свой долг, себя не щадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь. Только так. Только так, солдат. Смертью смерть поправ. Только так.
Плужников: Сил нету, Семишный. Сил больше нету.
Семишный: Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Расстегни меня. Ватник, гимнастерку - все. Расстегнул? Сунь руку. Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне, лейтенант. Его именем приказывал тебе. Его именем сам жил, смерть гнал до последнего. Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя - Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.
Плужников: Не запятнаю.
Семишный: Повторяй: клянусь!
Плужников: Клянусь!
Семишный: Никогда: ни живым, ни мертвым...
Плужников: Ни живым, ни мертвым...
Семишный: Не отдавать врагу боевого знамени...
Плужников: Боевого знамени...
Семишный: Моей Родины!
Плужников: Моей Родины!
Став на колено, поцеловал шелк знамени на груди старшины.
Семишный: Когда помру, на себя наденешь. А раньше не трожь. С ним жил, с ним и помереть хочу.
Плужников: Двоих я сегодня убил. Метель на дворе, удобно.
Семишный: Не сдали мы крепость. Не сдали.
Плужников: Не сдали. И не сдадим.
(Молчание. Старшина медленно сползает, гаснет свет).
Ведущий 2

Плужников снял со старшины знамя, разделся до пояса, обмотал знамя вокруг себя. Холодный шелк вскоре согрелся, и он все время чувствовал его особую, волнующую теплоту. Все время - и когда хоронил Семишного, и потом, когда лежал на его постели, укрывшись всеми бушлатами.
Он лежал и спокойно думал, что никого и ничего уже не боится: ни немцев, ни смерти, ни холода. Он уже не ощущал своего «я», он ощущал нечто большее - свою личность. Свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим Родины, частица которой грела его грудь благородным шелком знамени. И спокойно сознавал, что никому и никогда не будет важно, как именно звали эту личность, где и как она жила, кого любила и как погибла. Важным было одно: чтобы звено, связывающее прошлое и будущее в единую цепь времен, было прочным. И твердо знал, что звено это прочно и вечно.

Ведущий 1

В сентябре 1941 года немецкие войска вышли к окраинам Ленинграда.

Вокруг города сомкнулось кольцо блокады. Враг был уверен: теперь голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло. Передерутся из-за куска хлеба, из-за охапки дров, бросят работать и сдадутся ... Но враг просчитался.

За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тысяч танков, 1500 самолётов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12000 минометов, 212000 единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Блокадный паёк - 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки.

Слайд «Блокада Ленинграда. Мы помним суровые дни, они всему миру известны».

Ученик

Казалось, что конец земли.

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив ещё! Он рядом где-то.

На Ленинград! На Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под тёмным небом

Толпой у булочных стоят.

И было так: на всём ходу

Машина задняя осела,

Шофёр вскочил, шофёр на льду.

« Ну, так и есть - мотор заело».

Ремонт на пять минут - пустяк.

Поломка эта - не угроза.

Да рук не разогнуть никак.

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь - опять сведёт.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб - две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев.

И вот в бензине руки он

Смочил, поджёг их от моторов

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,

Примёрзли к варежкам ладони,

А он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнём и дымом пополам.

Ведущий 2

Люди выстояли и пережили блокаду.

Ведущий 1

В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь.

22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружил карательный батальон войск СС особого назначения. Это «воинское» подразделение знало только одно - сеять смерть. Сейчас батальон готовился наброситься на очередную беззащитную и невинную жертву.

Каратели, набившие руку на расправах с мирным населением, и на этот раз действовали быстро, хладнокровно, профессионально.

Солдаты врывалась в крестьянские хаты и выбрасывала людей на улицу.

Жителей сгоняли в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но, предчувствуя что-то страшное, сами не могли сдержать слез. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины, дети.

Слайд «Помните Хатынь!»

Ведущий 2

Более сорока лет прошло с того страшного дня, когда исчезла с лица земли Хатынь, когда заживо сгорели ее мирные жители. За это время многострадальная белорусская земля не только полностью залечила кровавые раны, нанесенные ей оккупантами, но стала намного краше, богаче.

Хатынь, однако, не возродилась. Но она не забыта. Наоборот, сегодня ее знает весь мир. Двадцать шесть колоколов звонят над бывшей деревней. Звонят в любую пору года. Звонят ночью и днем. Звонят, напоминая о прошлом: о печах Майданека и Освенцима, ужасах Тростенца и Бабьего Яра, пепелищах литовской деревни Пирчюпяй и чехословацкой Лидице...

Ведущий 1

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости унич­тожение русского народа.

(В зале гаснет свет. В полной темноте в черной одежде с горящей свечой в руках выходит девушка, читает стихотво­рение «Варварство» М. Джалиля.)

Они с детьми согнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли - кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных.

Мутный дождь гудел в листве рощ

И на полях одетой мглою,

И тучки опускались над землею

Друг друга с бешенством гоня,

Нет, этого я не забуду дня!

Я не забуду никогда во веки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами

Сквозь тучу вышла на поля

Последний раз детей поцеловала

В последний раз...

Ребенок, мальчуган больной

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины.

Она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка.

Все понял, понял все малютка.

«Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!»

Он плакал и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Прижала к сердцу против дула прямо.

- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!,

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач и голос его тонок,

И в сердце он вонзается как нож.

«Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее красной лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

(Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 2

Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши компози­торы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства - вера, надежда, любовь.

(Звучит 1 куплет песни «В землянке».)

Ведущий 1

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твое - это наше горе, Родина.

Правда, твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина!

Ведущий 2

Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Слайд «У войны не женское лицо!»

Ведущий 1

Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу!
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих от смерти сестричка спасла!
С захваченных немцами территорий люди уходили в леса в партизаны. Среди них были и женщины, и молодежь, и дети.

Ведущий 2

Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сер­дец, сколько любви и преданности своей Родине....Кто они, эти маль­чишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!

(На экране портреты героев-пионеров. Проводится перекличка.)

Слайд 9 «Герои - пионеры. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина!»


Ведущий 1

Леня Голиков.

Юный партизан - разведчик.

Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 2

Валя Котик

Выполнял различные поручения по разведке и диверсиям.

В бою за город Изяслав был смертельно ранен 16 февраля 1944 года.

Ведущий 1

Марат Казей.
В партизанском движении участвовали и дети. Двенадцатилетний партизан Марат Казей был разведчиком. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами.

Ведущий 2

Где пот нещадно ткань прожег

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

Слайд «Братские могилы. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.»

Ученик

Боевые знамена, склонив у священных могил дорогих,

не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых.

Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил,

вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил.

Ведущий 1

13 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.

Слайд « Водружение знамени Победы. Во имя живущих Победа, во имя грядущих Победа!»

Ведущий 2
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались
Светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово:
Победа!
Победа!
Победа!
Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
Но мы прошли.
Угрюмый перед нами
Рейхстаг в пороховой дымился мгле.
Когда над ним взлетело наше знамя,
Светлее сразу стало на земле.
Ведущий 1

350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага.

Ведущий 2

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
(Звучит грамзапись "Бухенвальдский набат".)
Слайд « Да будет проклята война!»

Ведущий 1

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых. Более 20 тысяч починковцев в годы войны ушли на фронт, 10500 из них не вернулись с полей сражений. Из села Кочкурово ушло на фронт 1000 солдат, не вернулись - 450.

Починковская земля дала стране одиннадцать Героев Светского Союза.

(Поименная перекличка Героев Светского Союза)

Петр Васильевич Шутов - с. Василев - Майдан

Федор Николаевич Колокольцев - с. Починки

Григорий Матвеевич Кузнецов - с. Кочкурово

Александр Андреевич Соломонов - с. Панкратово

Федор Григорьевич Анощенко - с. У - Майдан

Петр Яковлевич Почукалин - с. Криуша

Александр Яковлевич Суворов - с. Сырятино

Семен Егорович Володин - с. с. Василев - Майдан

Владимир Константинович Судаков - с. Починки

Василий Иванович Корнев - с. Шишадеево

Василий Иванович Кочетов - с. Ильинское

Иван Михайлович Глотов - с. Новоалександровка

Ведущий 2

В школах, где они учились, установлены мемориальные доски. В Кочкуровской средней школе установлена мемориальная доска Г. М. Кузнецову.

Слайд «Бесстрашный разведчик, снайпер, старший сержант Г. М. Кузнецов (1913-1977)»

Ведущий 1

Участник двух кровопролитных войн - с Финляндией и Германи­ей - Г.М. Кузнецов был отважным солдатом, беззаветно преданным Родине. Уничтожение врага он считал своим священным долгом и делал это мастерски.

Умелый санинструктор, меткий снайпер, командир бронетранспор­тера, смелый разведчик, наделен­ный отменной русской смекалкой, Григорий Матвеевич беспощадно мстил захватчикам. Об этом гово­рит счет уничтоженных врагов. И венец его боевым подвигам - высо­кое, звание Героя Советского Союза.

В своем «Завещании молодежи» Григорий Матвеевич писал: «Бди­тельно охраняйте священные гра­ницы Отчизны. Будьте достойны дедов, отцов и братьев, кото­рые отдали свои жизни, защищая Родину. Свято храните и приумножайте боевые традиции старшего поколения».

Эти патриотические правила всегда с честью выполнял и сам Григорий Матвеевич.

Ведущий 2

Слово предоставляется учащимся школы. (Дети рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, показывают фото военных лет).

Ведущий 1
8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик
Еще стояла тьма ночная.
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Ведущий 2
9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Слайд «День Победы. Велик Победы день!»

Ведущий 1

Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и стра­дания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

Слайд 14 «Афганистан. О, сколько их было сердец нерастраченных юных!»

Слайд 15 «Чечня. Проходят года, а на сердце щемящая память чеченской войны!»

Ведущий 2

Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села, но пришли Афганистан и Чечня, где погибают наши молодые ребята. Мы всегда будем помнить их подвиг!

Ведущий 1

Предлагаю почтить память воинов, погибших при исполнении слу­жебного долга, минутой молчания. (Звучит метроном.)

Светлая им память.

Ведущий 2

Для всех, погибших на войне,
пусть общим памятником станет
надежный мир в родной стране,
когда фашизм бесследно канет.
Ведущий 1
Одна лишь просьба есть у нас:
"Потомки, память сохраните!"
Мы жизни отдали за вас,
а вы Россию берегите!

Ведущий 2

Закончилась война. Солдаты вернулись домой и занялись мирным трудом. Но память порой возвращает их к дням той страшной войны. Снится им грохот орудий, лица друзей - однополчан, могилы которых разбросаны по всей нашей земле.
Ведущий 1

Бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут и трудятся рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг солдата, долг сына своей Родины.
Ведущий 2

Сегодня мы встречаемся с людьми, чья жизнь в годы война стала сплавом мужества, стойкости, самоотверженности. Это Ветераны Великой Отечественной войны.

(Звучит музыка « Не стареют душой ветераны»)

Слайд 17 «Ветераны. Носите ордена, чтоб видели все люди Вас, вынесших войну на собственных плечах»

Ученик 1. Мы рады приветствовать вас,
Оставшихся жить, ветераны.
В ваших сердцах огонь не угас,
Еще не затянуты раны.
Ученик 2. Прошли вы нелегким путем,
Врага низвергая, как змея,
Чтоб ясное солнце потом
Вставало, нас лаской лелея.
Ученик 3. Пусть залпы салютов гремят,
Пусть войны земли утихают,
Пусть сны не тревожат солдат,
В которых огонь полыхает.
Ученик 4. И пусть победит доброта
И души очистит до донца,
Взрастает души чистота,
Пусть светит победное солнце.
Ученик 5. Мы рады, что дожили вы
В мирской суете бесконечной.
Пусть сбудутся ваши мечты,
Поклон до земли вам сердечный.
Чтецы делают поклон и покидают сцену.

(Учащиеся дарят ветеранам цветы. Представляется слово ветеранам.)

(Звучит музыка «День Победы»)

Ведущий 1
Прошла война!
Прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Ведущий 2
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!

Слайд «9 мая. День великой и гордой славы воедино нас всех собрал»

Ведущий 1

Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.

Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Ведущий 2

Прошу всех встать!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)

Прошу всех сесть.

Ведущий 1

На планете сейчас не спокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звездные войны»

Пусть нам сняться звездные сны!

Ведущий 2

Я не знаю войны.

Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять,

Чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне. (Звучит песня «Солнечный круг». Песню исполняют все присутствующие в зале).

Приложение №1

Перечень использованной литературы

1. Абрамов И. Г. Книга памяти. Том 15: дополнительные списки по районам г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.- Нижний Новгород: ГИПП, - 2000.

2. Жилина П. А. Великая Отечественная народная 1941-1945: Краткий ист. Очерк.- М.: Мысль, 1985.

3. Касаткина Н. А. Уроки знаний. Классные часы.- Волгоград: Учитель, 2006.

4. Кедяркина Ф. И. Эхо военных лет: альманах.- Саранск, 2005.

5. Киселев В. П. Горьковчане в Великой Отечественной войне: словарь-справочник.- Волго-Вятское книжное издательство, 1990.

6. Пашкович И. А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006.

7.








Приложение №2


  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Музыкальный центр.

  3. Диск с презентацией « Подвигу жить в веках!»

  4. Диск с записью песен: «Реквием» Р. Рождественского, мелодия довоенного танго «В парке Чаир», «Священная война», Темная ночь", «В землянке», "Бухенвальдский набат", «День Победы», «Не стареют душой

  5. Метроном.

  6. Выставка рисунков воспитанников по теме «Война. Победа. Память.»

  7. Выставка книг «Эхо войны»










Приложении №3

Материально-техническое обеспечение


  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Музыкальный центр.

  3. Диск с презентацией « Подвигу жить в веках!»

  4. Диск с записью песен: «Реквием» Р. Рождественского, мелодия довоенного танго «В парке Чаир», «Священная война», Темная ночь", «В землянке», "Бухенвальдский набат", «День Победы», «Не стареют душой ветераны», «Солнечный круг».



© 2010-2022