Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Любая система работы складывается из чётко и ясно обозначенных целей и задач, планирования мероприятий и их форм проведения.Так перед началом учебного года изучила научно-методическую литературу, опыт инновационных учебных заведений по формированию здоровьесберегающей среды и план работы. Данный материал содержит информацию об основный направлениях работы по энергосбережению, таких как:урок, работа с родителями,профилактической работе, организационной работе, взаимодействие со школьными и внеш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные направления работы по укреплению здоровья учащихся 4 «В» класса

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся



Организационная деятельность.

Любая система работы складывается из чётко и ясно обозначенных целей и задач, планирования мероприятий и их форм проведения. Так перед началом учебного года изучила научно-методическую литературу, опыт инновационных учебных заведений по формированию здоровьесберегающей среды и план работы.

Переработала учебные программы по предметам, чтобы избежать перегрузки учащихся и, чтобы материал соответствовал возрастным особенностям ребят. Согласно созданным программам осуществлялась работа по формированию здорового образа жизни в течение учебного года.

В школе были созданы условия для качественного проведения уроков физкультуры и спортивно-кружковой работы (отремонтирован спортзал, улучшена материально-техническая база: в классе имеется на каждого ученика скакалка, обруч, мячи,. Предоставлены все сведения медицинского и психологического сопровождения для определения оптимальной индивидуальной физической нагрузки для каждого ученика.

Урок.

Урок - является основной формой организации учебной работы. Каждый урок призван решать не только обучающие задачи (овладение системой знаний, умений и навыков), но и задачи воспитания школьников. Таким образом, учебный и воспитательный процессы тесно взаимосвязаны и обеспечивают формирование целостной личности школьников.

Именно учителю начальных классов доверены дети того возраста, когда происходит формирование и становление личности ребёнка. Упущенное в дошкольном возрасте ещё можно исправить в младших классах, но упущенное в начальной школе гораздо труднее. Поэтому роль учителя начальных классов в воспитании школьника особенно велика.

Для нас является общепринятой нормой проведение динамических пауз, активных музыкальных перемен, использование упражнений для профилактики нарушения зрения, (в качестве средств решения проблемы профилактики зрения можно использовать специальные комплексы упражнений, по 3-4 упражнения в каждом, которые направлены на снятие напряжения с глазных мышц.

Внеклассная работа.

В классе сложилась система проведения внеурочных мероприятий по формированию здорового образа жизни с учётом возрастных особенностей учащихся.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Регулярно проводятся классные часы, связанные со спортивной тематикой. «Режим дня - основа жизни человека», «Гигиена питания», «Скелет человека», «Общее понятие об организме» , « А, ну-ка, мальчики!». В них доходчиво и интересно говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.

Ребята оформляли коллажи на тему « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». На классном часе «Хорошие зубы - залог здоровья» ребята углубили знания о важном органе пищеварения - зубах, убедились в необходимости беречь зубы и учились выполнять советы о том, как ухаживать за зубами. На классном часе «Гигиена тела. Не только платье красит человека», ребята познакомились с правилами личной гигиены, способами ухода за своим телом. На классном часе «Как уберечься от гриппа» дети знакомились со способами профилактики гриппа, о необходимости прививок. Это неполный список тех классных часов, которые посвящены формированию здорового образа жизни.

В течение года мною проводятся много подвижных игр. Дети играют не только на переменах, но и на уроках, во внеурочное время в любое время года. Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в подвижной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность рас­крыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реали­зации своих способностей и возможностей. Я, как учитель в подобного рода играх становилась детям ближе, между мною и детьми устанавливался более тесный контакт. В играх происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребёнка, а также оздоровление его организма .

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

В школьных соревнованиях принимают участие все 19 человек нашего класса.



Взаимодействие со школьными и внешкольными структурами.

Эффективность работы по формированию здорового образа жизни определяется прежде всего, деловым сотрудничеством с различными организациями, учреждениями, участвующих в воспитательном процессе, то есть взаимодействием школьной и внешкольной воспитательных сред для формирования личности. Такое сотрудничество осуществляется и в нашем классе.

С кем взаимодействуем

Периодичность

Форма взаимодействия

Школьная библиотека

В течение учебного года

Чтение книг, проведение классных часов, бесед.

Социальный педагог

В течение учебного года

Проведение профилактической работы.

Школьная медсестра

Раз в месяц в течение учебного года

Профосмотр, прививки, беседы с учащимися.

Детско-юношеская спортивная школа

Отдел по делам молодёжи и спорту

В течение года

Подготовка и участие в соревнованиях



Работа с родителями

Проблемы сохранения здоровья детей волнуют и их родителей. В течение учебного процесса проводятся собрания: « Наше здоровье - в наших руках», «Формирование здорового образа младшего школьника», «Семья - здоровый образ жизни», «Здоровый ребенок - хороший ученик».

Просвещение родителей проводится также на индивидуальных консультациях с психологом Королевой Т.В., тренерами спортивных секций Пятницкой Н.В., Степаненко Ю.В.

Неотъемлемой частью воспитательной работы с родителями является проведение анкетирования, которое позволяет выявить отношения родителей к спортивной деятельности детей. (см. Приложение 1)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Соблюдаются также и санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение, влажная уборка учебного кабинета, воздушно-тепловой режим, содержание в чистоте классной комнаты. Ребята класса следят за своим кабинетом. Очень много в кабинете комнатных растений, очень хорошо организовано дежурство в классе (ответственные за дежурство менялись каждые 2 недели)

Было организовано рациональное питание учащихся. Все учащиеся питаются завтраком и получают горячее питание.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихсяОсновные направления работы по укреплению здоровья обучащихся



Профилактическая работа

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Ежегодно стало традиционным проведение практического занятия «Безопасный путь», где ребята оформляли на листах свой путь из дома до школы и обратно. Отмечали самые опасные участки дороги. И повторяли правила дорожного движения при переходе улиц и дорог.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихсяОсновные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Участвовали в конкурсах рисунков по ПДД .Организовывали выставку книг по правилам дорожного движения.

Предупреждению дорожно-транспортных происшествий посвящены классные часы и беседы «Причины несчастных случаев и аварии на улицах и дорогах», «Правила передвижения группой», «Светофор и дорожные знаки», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила перехода проезжей части» и др. Здесь анализировались причины гибели в результате дорожно-транспортных происшествий. Продолжалось знакомство с дорожными знаками, через игровую деятельность учила культуре поведения на улицах города.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихсяОсновные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Не осталась без внимания тема пожарной безопасности. Принимали участие в конкурсе рисунков «Осторожно, огонь!». Обеспечению безопасности детей в чрезвычайных ситуациях посвящены беседы на классных часах: «Об огне и пожарной охране», «От чего происходят пожары в зимний период», «О героизме при тушении пожаров и спасении людей», «Что надо знать и делать, чтобы предупредить пожары в летний период».

Ребята рисовали рисунки на тему «Что такое здоровый образ жизни», «Скажи наркотикам - нет!» и делали коллажи.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихсяОсновные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

В классе осуществлялись меры по профилактике заболеваний и укреплению здоровья обучающихся через изучение и использование в своей работе приёмов: дыхательной гимнастики, гимнастики до занятий, профилактике общего и зрительного утомления, эффективного проведения динамических пауз.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихсяОсновные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся



Диагностика

Классный руководитель может получить дополнительную информацию о личности учащегося, взаимоотношениях в классе, используя диагностические методики. Всегда я внимательна при их анализе, использую полученные результаты для дальнейшей работы, учитываю их, направляю свою деятельность, т.к. считаю что психологическое состояние человека очень влияет на физическое здоровье.

Методика «Оценки уровня спортивной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г.

Данная методика позволяет определить уровень спортивной мотивации младших школьников. Состоит из 10 вопросов:

1. Тебе нравится в школе или нет? (Да, Не знаю, Нет)

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? (Да, Не знаю, Нет)

3. Если бы тренер сказал, что завтра не обязательно приходить на тренировки всем учащимся, желающим можно остаться дома. Ты пошел бы в школу? (Да, Не знаю, Нет)

4. Тебе нравится, когда отменяют тренировки? (Да, Не знаю, Нет)

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задание? (Да, Не знаю, Нет)

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни игры? (Да, Не знаю, Нет)

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? (Да, Не знаю, Нет)

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий тренер? (Да, Не знаю, Нет)

9. У тебя в группе много друзей? (Да, Не знаю, Нет)

10. Тебе нравятся твои одноклассники? (Да, Не знаю, Нет)

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система бальных отметок:

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла;

- нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.

При оценках в 3, 1 и 0 баллов возможно более жесткое и надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.

20-24 балла - хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10-15 баллов - низкая школьная мотивация. Подобные учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На тренировках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Вопрос - Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?

Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить свои физические качества.

Интерпретация. Каждый ответ - это 1 балл, выбирается тот, который набрал большее количество баллов в группе (классе).

Данные диагностики мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников

Варианты ответов (критерии)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего баллов(человек)

Количество человек


Общение с друзьями

3

2

2

4

11

Это престижно

1

0

0

1

2

Желание проявить себя в спорте

4

5

6

4

19

Доброе отношение тренера

2

1

0

0

3

Требование родителей

4

3

3

1

11

Желание развить свои физ. качества

1

4

4

5

14

Из таблицы видно, что основная мотивация посещения занятий у 19 опрошенных - это желание проявить себя в спорте. Следующая по количеству набранных баллов мотивация - это желание развить свои физические качества (14 ответивших). Равное количество баллов у мотивации общения с друзьями и требования родителей. Это говорит о том, что дети выбравшие эти варианты ответов не совсем уверены в себе и точно не определились в роде своих занятий. Они или не знают, каким видом деятельности заняться (требование родителей), или дети сравнивают школу с развлечением (общение с друзьями).

В целом у большинства детей, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте). Престиж школы у учащихся начальной школы не имеет значения, в силу своего возраста дети не осознают полного значения этого понятия, для них это не главное. Плохие результаты показал критерий «доброе отношение тренера» - всего 3 человека. Тренерам необходимо в воспитательной работе уделить внимание общению со своими воспитанниками.

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 1-го класса являются - желание проявить себя в спорте (4 человека) и требование родителей (11человек). Это говорит об эффективной спортивной мотивации, однако почти половина детей (11 человек) посещают школу по требованию родителей. Тренеру необходимо направить свои усилия в воспитательной работе на то, чтобы мотивирующим фактором стало желание проявить себя в спорте, нельзя упускать из внимания и желание детей развить физические качества, а также общение с тренером.

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 2-го класса являются - желание проявить себя в спорте (5 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация вполне эффективна. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 3-го класса являются - желание проявить себя в спорте (6 человек) и желание развить свои физические качества (4 человека), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми. Результаты соответствуют данному возрасту детей. По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 4-го класса являются - общение с друзьями, желание проявить себя в спорте (4 человека) и желание развить свои физические качества (5 человек), т.е. мотивация очень эффективна, однако тренеру в воспитательной работе следует уделить внимание общению с детьми.

Таким образом, общий анализ показал, что доминирующей мотивацией на протяжении всей начальной школы у детей является желание проявить себя в спорте (19 человек), остальные мотивы имеют устойчивую форму, что говорит о хорошем уровне спортивной мотивации у детей. Дети посещают школу по собственным интересам. Крайне неудовлетворительные результаты показывает шкала «доброе отношение тренера», тренерам следует обратить внимание во время воспитательной работы общению с детьми.

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л.)

Испытуемым были предложены листовки с рисунками (см. Рисунок 1), на которых они должны изобразить себя в том месте, где им наиболее комфортно. Например, изобразить себя рядом с тренером или напротив него; в группе или отдельно и т. д.

Основные направления работы по укреплению здоровья обучащихся

Рис. 1. Тест диагностики психологического климата в группе.

Данная методика позволяет изучить эмоциональное состояние испытуемых, отношения с тренером и сверстниками, их направленность в группе, узнать насколько им нравятся занятия, а также проследить самооценку личности.

Таблица 2 Диагностика психологического климата в группе у младших школьников

№ п/п

критерии

Количество ответивших детей

1

Хорошие отношения с тренером

10

2

На тренировках интересно, даже весело

15

3

Самооценка завышена/адекватная/заниженная

15/3/2

4

Комфортное пребывание в группе

15

Результаты исследования по данным таблицы: на первом ряду в рисунке 10 детей изобразили себя на два-три стула от тренера, что говорит о неплохих взаимоотношениях между тренером и воспитанниками. Во втором ряду 15 детей выделили «лицо с улыбкой», это значит, что большинству детей на тренировках очень хорошо, даже весело. В третьем ряду 15 детей показали завышенную самооценку, что характерно для данного возраста. В четвертом ряде 15 детей изобразили себя в группе, а не отдельно от нее, что также указывает на комфортное пребывание в группе.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сказать, что:

- психологический климат в группах комфортный;

- часть воспитанников с удовольствием посещают занятия;

- есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров - сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Спортивная мотивация, связанная с соперничеством со способными одноклассниками, присуща учащимся с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. У неуверенных учеников спортивная мотивация не развивается.

Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни.

Результаты повторного анкетирования представлены в таблице.

І

Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?

Да

Нет

Четко выполняю режим дня

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

Занимаюсь физической культурой

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

Регулярно гуляю на воздухе

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

Выполняю закаливающие процедуры

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

Рационально питаюсь

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

Выполняю правила личной гигиены

19 чел. (95%)

1 чел. (5 %)

Хожу в школу с охотой

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

Имею достаточный по продолжительности сон

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

ІІ

Как ты узнаешь о своем здоровье?

Да

Нет

Веду паспорт здоровья

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

Измеряю пульс

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха

13 чел. (65%)

7 чел. (35%)

Получаю информацию:

от учителя

от врача

от родителей

12 чел. (60%)

1 чел. (5%)

7 чел. (35%)

ІІІ

Как сохраняешь правильную осанку?

Да

Нет

Соблюдаю правильную позу

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку

20 чел. 100%)

0 чел.

Ношу ранец на двух плечах

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

ІV

Какие освоил(а) элементы двигательного режима?

Да

Нет

Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку

19 чел. (95%)

1 чел. (5%)

Регулярные занятия физической культурой в школе и дома

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

Занятия в спортивных секциях

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

V

Психическое здоровье.

Да

Нет

Часто ли тебе хочется плакать?

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой?

1 чел. (5%)

19 чел. (95%)

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе?

3 чел. (15%)

17 чел. (85%)

Была составлена сравнительная таблица, отражающая изменение валеологических знаний у младших школьников в процессе эксперимента.

І

Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Да

Нет

Да

Нет

Четко выполняю режим дня

4 чел. (20%)

16 чел. (80%)

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

Занимаюсь физической культурой

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

Регулярно гуляю на воздухе

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

Выполняю закаливающие процедуры

3 чел. (15 %)

17 чел. (85%)

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

Рационально питаюсь

9 чел. (45%)

11 чел. (55%)

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

Выполняю правила личной гигиены

12 чел. (60%)

8 чел. (40%)

19 чел. (95%)

1 чел. (5 %)

Хожу в школу с охотой

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

Имею достаточный по продолжительности сон

13 чел. (65%)

7 чел. (35%)

18 чел. (90%)

2 чел. (10%)

ІІ

Как ты узнаешь о своем здоровье?

Да

Нет

Да

Нет

Веду паспорт здоровья

0 чел. (0%)

20чел. (100%)

17 чел. (85%)

3 чел. (15%)

Измеряю пульс

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

13 чел. (65%)

7 чел. (35%)

Получаю информацию:

от учителя

от врача

от родителей

4 чел. (20%)

8 чел. (40%)

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

1 чел. (5%)

7 чел. (35%)

ІІІ

Как сохраняешь правильную осанку?

Да

Нет

Да

Нет

Соблюдаю правильную позу

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

16 чел. (80%)

4 чел. (20%)

Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

20 чел. (100%)

0 чел.

Ношу ранец на двух плечах

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

15 чел. (75%)

5 чел. (25%)

ІV

Какие освоил(а) элементы двигательного режима?

Да

Нет

Да

Нет

Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

19 чел. (95%)

1 чел. (5%)

Регулярные занятия физической культурой в школе и дома

7 чел. (35%)

13 чел. (65%)

14 чел. (70%)

6 чел. (30%)

Занятия в спортивных секциях

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

V

Психическое здоровье.

Да

Нет

Да

Нет

Часто ли тебе хочется плакать?

6 чел. (30%)

14 чел. (70%)

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой?

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

1 чел. (5%)

19 чел. (95%)

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе?

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

3 чел. (15%)

17 чел. (85%)

Сравнение полученных результатов доказывает эффективность работы по формированию здорового образа жизни: на конец эксперимента 15 человек (75%) из 20 учащихся выполняют режим дня, 10 человек (80%) занимаются физической культурой, 18 человек (90%) регулярно гуляют на воздухе, 19 человек (95%) выполняют правила личной гигиены, 18 человек (90%) имеют достаточный по продолжительности сон, повысилась культура питания, половина учащихся (50%) используют закаливающие процедуры, 17 человек (85%) ходят в школу с охотой.

Учащиеся стараются получить как можно больше информации о своем здоровье. Важным источником такой информации становится учитель.

Дети стараются сохранять правильную осанку: 16 человек (80%) соблюдают правильную позу; все учащиеся (100%) включают в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку; 15 человек (75%) носят ранец на плечах.

Повысился уровень двигательного режима учащихся: 19 человек (95%) умеют самостоятельно проводить физкультминутки в классе; 14 человек (70%) регулярно занимаются физической культурой в школе и дома, в 5 раз больше детей стало заниматься в спортивных секциях.

Улучшилось и психическое здоровье детей: у 90% учащихся отмечается устойчивое эмоциональное состояние.

Далее было проведено тестирование учащихся по поведению в данной валеологической ситуации (Приложение 4). Результаты тестирования занесены в таблицу.

Ф.И. учащегося

Номер вопроса, баллы

Сумма баллов

Уровень представления

1

2

3

4

Белгородцева Татьяна

2

2

3

3

10

Средний

Воробьев Максим

3

3

3

3

12

Высокий

Гнетова Анастасия

3

2

2

3

10

Средний

Иваев Шехнур

1

2

1

1

5

Низкий

Киселева Ксения

3

3

3

3

12

Высокий

Козило Юлия

3

3

3

3

12

Высокий

Козлов Артем

2

3

3

2

10

Средний

Кузнецова Наталья

3

3

3

3

12

Высокий

Кузнецов Кирилл

3

2

2

2

9

Средний

Кузьмин Евгений

2

1

1

2

6

Низкий

Лощинина Анастасия

2

2

2

2

8

Средний

Морозов Артем

3

3

3

3

12

Высокий

Невердовская Ангелина

3

3

3

3

12

Высокий

Новикова Кристина

3

3

2

2

10

Средний

Савин Денис

2

3

3

2

10

Средний

Титова Лидия

3

3

3

3

12

Высокий

Токарев Алексей

3

2

2

3

10

Средний

Федина Лилия

3

3

3

3

12

Высокий

Халтобин Михаил

3

3

3

3

12

Высокий

Чернышев Кирилл

2

3

3

2

10

Средний

Была составлена сравнительная таблица результатов на констатирующем и контрольном этапах.

Ф.И. учащегося

Уровень представления

Уровень представления

Белгородцева Татьяна

Низкий

Средний

Воробьев Максим

Средний

Высокий

Гнетова Анастасия

Средний

Средний

Иваев Шехнур

Низкий

Низкий

Киселева Ксения

Высокий

Высокий

Козило Юлия

Средний

Высокий

Козлов Артем

Низкий

Средний

Кузнецова Наталья

Средний

Высокий

Кузнецов Кирилл

Низкий

Средний

Кузьмин Евгений

Низкий

Низкий

Лощинина Анастасия

Низкий

Средний

Морозов Артем

Средний

Высокий

Невердовская Ангелина

Высокий

Высокий

Новикова Кристина

Средний

Средний

Савин Денис

Низкий

Средний

Титова Лидия

Средний

Высокий

Токарев Алексей

Низкий

Средний

Федина Лилия

Средний

Высокий

Халтобин Михаил

Высокий

Высокий

Чернышев Кирилл

Низкий

Средний

Сравнительный анализ тестирования показал, что на контрольном этапе значительно повысилась Валеологическая грамотность учащихся: 9 учащихся (45%) показали высокий уровень, 9 учащихся (45%) - средний уровень и только 2 учащихся (10%) показали низкий уровень представления о нормах поведения в данной валеологической ситуации.

Итоги сравнительного анализа результатов анкетирования и тестирования доказывают положительное влияние проведенной работы и эффективность условий формирования у младших школьников в учебном процессе ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Обобщив опыт работы в данном направлении, я с полной уверенностью могу сказать, в нашем классе все делается для того, чтобы мои ученик были здоровы физически, нравственно, психологически, не имели вредных привычек. Мои ученики - ещё пока не единый дружный коллектив, который способен поддержать каждого в трудную минуту, протянуть руку помощи, не только друг другу, но и тем, кому это потребуется, но над этим предстоит большая кропотливая работа. Они - уважительные и доброжелательные, веселые.



Приложение 1

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»



  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое



  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости



  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь



  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается



  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой



  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой



  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить



  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

Анкета для родителей.

1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

занятия спортом


отсутствие вредных привычек


здоровый сон


личная гигиена


рациональное питание


положительные эмоции


соблюдение режима дня


предупреждение заболеваний, закаливание


выкуривание в меру сигарет в день


чтение журналов и газет о здоровом образе жизни


полноценная духовная жизнь


просмотр ТВ допоздна


2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

иметь хорошее здоровье


чтобы быть современным культурным человеком


быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру


быть физически сильным, уметь постоять для себя


быть успешным в жизни, добиваться успеха


общаться с любимым человеком, создать счастливую семью


3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов)

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе


борюсь с вредными привычками


направляю в спортивную секцию


стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся


рекомендую зарядку, гимнастику


слежу за соблюдением режима и рациона питания


стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором


соблюдаю режим дня


направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами


направляю в бассейн


занимаюсь закаливанием


регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации




4. Выбрать один вариант ответа.

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания Вашего ребёнка?

Завтракает ли сын (дочь) дома перед посещением школы

Да

Да, всегда завтракает

Не вполне

Иногда завтракает

Нет

Нет

5. Оцените условия пребывания ребёнка в школе (Выбрать один вариант ответа по каждому критерию).

Условия пребывания в школе

Вполне приемлемо

Нуждается в улучшении

освещение в классе и рекреациях



чистота и порядок в классе и рекреациях



безопасность детей, сохранность их имущества



состояние пришкольного участка



психологическая атмосфера в классе в целом



психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога



оптимальность температурного режима в (в зависимости от сезона)



атмосфера уюта и комфорта (дизайн помещений, озеленение)



мебель и оборудование



санитарное состояние и оборудование туалетов



наличие и качество питьевой воды



Анкета для родителей

1. Откуда вы получаете знания о ЗОЖ

а) из специальных книг

б) из средств массовой информации

в) из беседы

  1. Вы ведёте ЗОЖ

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь

  1. Вы прививаете ЗОЖ своим детям

а) да

б) затрудняюсь ответить

  1. Если вы прививаете, то каким способом

а) с помощью бесед

б) на личном примере

в) совместно

г) с помощью спортивных занятий

  1. Вы употребляете спиртные напитки

а) очень редко

б) не употребляю

в) часто употребляю

  1. Вы курите?

а) нет

б) очень редко

в) часто

г) бросил

  1. Как дети проводят досуг

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

д) занятия спортом

АНКЕТА

Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:



1. Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________

Если болел, перечислите заболевания __________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________

3. Что было причиной его болезни? ____________________________________

_________________________________________________________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________

6. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ________________________________________________________________________

8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? ____________________________________________________________________________________

9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? _____________________________________________________________________

10. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________

11. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________





СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО







© 2010-2022