Интеллектуальная игра Умники и умницы

Цель: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди 6 классов, прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Самый умный».  Сегодня в нашей игре принимают участие учащиеся 6 «А», 6 «Ә» и 6 «Б» классов. В 1 туре участвуют по 4 учащихся от класса. Во второй тур проходят 6 участников, набравших наибольшее количество очков. И в фин...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра Умники и умницыГУ «Средняя школа № 115 отдела образования акимата г. Костаная»







Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

(6 классы)

















Подготовила: Арбагулова А.К.













г. Костанай, 2014

Цель: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди 6 классов, прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Самый умный».

Сегодня в нашей игре принимают участие учащиеся 6 «А», 6 «Ә» и 6 «Б» классов. В 1 туре участвуют по 4 учащихся от класса. Во второй тур проходят 6 участников, набравших наибольшее количество очков. И в финал проходят трое учащихся, набравших наибольшее количество очков по результатам второго тура. Итак, поприветствуем наших участников:

1 тур

  1. Денсаулықты сақтаудың шарттары және оған жәрдем ететін шаралар туралы ілім қалай аталады? /ГИГИЕНА/

  2. Парасатты, байыпты, ақылды, ойлы, зерделі, сабырлы деген ұғымды білдіретін сөздерді біріктіріп бір сөзбен қалай айтуға болады? /САЛАУАТТЫЛЫҚ/


3 Ежелгі Грециядағы Олипияда ойындарында көп уақыт бойы жеңіл атлетиканың жалғыз

түрі болған. Қай түрі? /ЖҮГІРІС-жүрігу/

  1. Дүниедегі ең үлкен арал ( Гренландия)

  2. Көп сөзінің антонимін тап (аз)

  3. Қобыландының тұлпары (Тайбурыл)

  4. Сөзді дыбыстық жағынан тексеретін ғылым қалай аталады? (фонетика)

  5. Бір-біріне мағыналары жуық сөздер қалай аталады? (синоним)

  6. Қазақтың ұлттық музыкалық аспабы (домбыра)

  7. Қазақ қыздарының ұзатылғанда киетін бас киім (сәукеле)

  8. Изобретатель этого предрекает своему детищу две области применения - доставка почты и средство для похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед).

  9. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег).

  10. Некоторые ученые говорят, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем благодаря этому органу. Другие называют даже большую цифру 90%. Какой это орган? /ГЛАЗА/

  11. Самый большой остров? (Гренландия)

  12. Орган дыхания у рыб? (Жабры)

  13. Пожелание - благословление у казахов (Бата)

  14. Ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от фона окружающей среды ( Хамелеон)

  15. Цветок - символ Наурыза (Тюльпан)

  16. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух?

("Бременские музыканты")

  1. Кто автор серии книг о Незнайке? (Носов)

Ведущий 2: Итак, по результатам 1 тура во второй тур проходят следующие участники:



2 тур

  1. Бұл гигиеналық затты ежелгі Этруста және Египетте пайдаланған, ағаштың бұтақтарына ұқсас болып көрінді. Оны көп уақыттай табиғи қылшықтан жасаған. Кейінгі кезде ситентикалық талшықтардан әзірленеді. СҰРАҚ- бұл қандай гигиеналық зат? /ТІС ЩЕТКАСЫ/

  2. Бұл сөз орыс тіліне XVIII ғасырдың соңында келген. Бастапқыда бірін-бірін ауыстыру арқылы, белгілі бір орынан орынға хатты жеткізуші - жедел поштасы деп айтатын. Қазіргі уақытта бұл сөз - өзінің атауын басқаша мағына беруде. Сол сөзді атаңыздар! /ЭТАФЕТА/

  3. Шығыс елінің дәстүрлі медицинасында бұл шипалы өсімдіктің тамыр қасиеті 5 мың жылдықтардан бері мәлім. Дегенмен, соңғы 100 жыл ішінде формокология бірнеше рет ұсыныстарын жасап, зерттеуге бергеннің өзінде, осы тамырды терапиялық жарамсыз екендігін ылғи да анықтап береді екен. Сондай ол қандай өсімдік? /ЖЕНЬШЕНЬ/

  4. Бұл зат Италияда XVI ғасырда пайда болды, одан кейін Франция мен Англияда және де барлық жерлерде оны - сәнді бұйым ретінде санаған. Алғашқыда әйел адамдар қолданып, кейінен тек қана ауқатты ер адамдар, өз назарларын аударған болатын. Бұл не? /қалта орамалы/

  5. Америка дәрігерлерінің пікірі бойынша, АҚШ-та тұмау ауруының басты тасымалдағыштары болып саналады. Әр жылдың күз мезгілінде бұл тұмау эпидемиясының күшеюіне солар себепкер. Олар кімдер? /ОҚУШЫЛАР/

  6. Дәрігерлердің есептеуінше, әлемдегі ең кең таралған жұқпалы инфекциялық ауру ол - тұмау, ал әлемдегі кең таралған жұқпалы емес инфекциялық ауру. Ол қай ауру? /КАРИЕС/

  7. Ең үлкен жұмыртқа салатын құс қалай аталады? (Түйеқұс)

  8. Күрестің бір түрі. «Өзін-өзі қарусыз қорғау» дегенді білдіреді. Ол күрестің қай түрі? (самбо)



  1. В русский язык это слово пришло в конце XVIII веке из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета).

  2. Этот предмет впервые появился в XYI веке в Италии, затем распространился во Франции и Англии, и по всюду он считался предметом роскоши. Сначала им пользовались только женщины, потом на него обратили внимание и мужчины, только богатые. По прямому назначению (ухаживанию зачем-то) этот предмет стали использовать совсем недавно, что это за предмет? /НОСОВОЙ ПЛАТОК/

  3. Считается, что этими средствами гигиены пользовались еще в древней Этрусии и Египте и представляли они собой веточки деревьев. Долгое время для изготовления этих средств использовали натуральную щетину. В последнее время предпочтение отдают синтетическому волокну. Какое средство гигиены я имею в виду? /ЗУБНАЯ ЩЕТКА/

  4. Целебные свойства корня этого растения в традиционной медицине стран Востока известны более 5 тысяч лет. Тем не менее, последние 100 лет фармакологии неоднократно обращались к исследованию этого корня и постоянно объявляют его терапевтически бесполезным. Какое это растение? /ЖЕНЬШЕНЬ/

  5. Очертания какой страны на карте напоминает сапог? -Италия

  6. Самое маленькое город-государство? (Ватикан)

  7. Как в математике называется верное равенство двух отношений? (Пропорция)

  8. Самая длинная река земного шара - Нил

Ведущий 1: По результатам 2 тура в финал проходят

Финал

  1. Үйлердің жобасын сызып, үйлерді салатын өнерді не деп атайды (сәулет өнері)

  2. «Жеті жарғы» заңдар жинағы қай ханның тұсында жасалды? (Тәуке)

  3. Сәулет құрылысы, биіктігі астанамыздың Алматыдан Астанаға көшкен жылына сай (Бәйтерек)

  4. Әр елдің туын зерттейтін ғылымды қалай атайды (геральдика)

  5. Қазақстанның эмблемасындағы қай жануар Қызыл кітапқа енгізілген? (барыс)

  6. Из какого племени царица Томирис? (саки)

  7. В каком городе Казахстана был расположен ядерный полигон? (Семипалатинск)

  8. Его именем названы несколько населенных пунктов Казахстана. Он создатель казахского литературного языка, классик казахской литературы. Прекрасный переводчик произведений Пушкина, Лермонтова, Крылова. Назовите имя этого человека. Абай (Ибрагим) Кунанбаев

  9. Название, какого города говорит о семи строениях? (Семипалатинск)

  10. Какое животное из красной книги размещено на эмблеме Казахстана? (Барс)

Ведущий 2: Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Пока жюри подводит итоги мы поиграем в игры на внимание.

Ведущий 1: Итак, победителем нашей игры становится

Поздравляем!!!!



© 2010-2022