Конспект воспитательного мероприятия к презентации Учитель - будущее России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Средняя общеобразовательная школа №4



Конспект профориентационного классного часа на тему:

«Учитель - будущее России»

Подготовила Мухина Ирина Алексеевна

Классный руководитель 6г класса









Г. Шадринск, 2014

Профориентационный классный час на тему: «Учитель - будущее России»

Целеполагание:

Цель: Познакомить обучающихся с особенностями профессии «учитель», способствовать осознанному выбору будущей профессии.

Задачи:

воспитание в детях уважения к учителям, их труду; вовлечение обучающихся в совершенствование процесса школьного обучения.

Ход воспитательного мероприятия:

- Доброго вам времени суток! Тему сегодняшнего нашего профориентационного классного часа мне хотелось бы услышать от вас. Включение проектора. Слайд №2. Звучит мелодия песни «Когда уйдём со школьного двора…» Выключение проектора. Надеюсь услышать правильный ответ. Выключение проектора.

Молодцы! Да, Есть такая профессия учитель. Сегодня мы будем говорить о профессии педагога. Тема классного часа: «Учитель-будущее России» Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Согласно словарю Ожегова, учитель - это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день..
Я - учитель английского языка. У меня есть свои принципы обучения и воспитания. Вы постоянно задаёте мне вопросы, просите перевести то или иное слово. Не всегда возможно дать ответ на вопрос, поэтому вместе с вами я преодолеваю новые преграды и совершаю восхождение. Этот мой первый принцип. Мой второй принцип - быть искренней, т.к. любая фальшь будет замечена. Раскрытие ваших индивидуальных способностей - мой третий принцип. Каждый из вас - это отдельная личность. Моя роль заключается в раскрытии ваших индивидуальных способностей. Я стараюсь так построить урок, чтобы комфортно было каждому, чтобы каждый смог раскрыть свой потенциал. Звонок уже давно прозвенел, а вы все еще со мной. Мы что-то еще обсуждаем, дискутируем, вопросы не заканчиваются. Умение увлечь - и есть педагогическое мастерство. Этот мой четвертый принцип. Пятый принцип, которым я руководствуюсь - это «мы - команда». Мы всегда вместе. Наши ежедневные минутки общения. Кроме этого, я - классный руководитель, ваша классная мама! Включение проектора. Слайд №3. Выключение проектора. Я хочу вам показать свой первый класс, в котором я была назначена классным руководителем после окончания ШГПИ в 1988 году. Я по распределению работала в сельской школе, поэтому в классе всего 8 ребят. С седьмого по одиннадцатый класс мы были одной командой. Выключение проектора. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями». Включение проектора. Слайд №4. После просмотра материала выключение проектора. Это было наше КТД: день матери. Ещё вместе с родителями мы проводили праздник Хэллоуин 30 0ктября. Выключение проектора. Алина Меньшикова, что больше всего тебе запомнилось с этого праздника?

Алина Меньшикова: Мне всё запомнилось! Это первый Хэллоуин! Мне было очень интересно узнать, как празднуют его в англоговорящих странах. Включение проектора. Сайд №5. А мне запомнились ваши костюмы и конечно, тыква! Слайд №6. Итак, я - учитель, мое педагогическое кредо - Учить - значить вселять надежду. Всё время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей и оставаться интересным всегда; дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, не опоздать, нужно быть самым стойким, самым терпеливым, самым мужественным, самым искренним, самым ответственным, самым добрым, самым интересным. Потому что у меня главная на земле профессия! Ксения Маленьких, прочитай, пожалуйста стихотворение Роберта Рождественского. Ксения Маленьких читает стихотворение со слайда №7.Выключение проектора.

Ребята, выскажите своё мнение о том, почему автор стихотворения считает мою профессию самой главной на земле?

Дети высказывают своё мнение в течение 3 минут. Спасибо за обмен мнениями. Это для меня очень важно.

Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть успешным педагогом? Что - то особенное? Включение проектора. Слайд №8.

Глеб, прочитай, пожалуйста. Выключение проектора. Есть в нашей школе такие учителя? Кого вы можете назвать? Дети называют фамилии учителей. Спасибо. Вы ещё об одном педагоге не сказали. Наверное, потому, что она сейчас у вас не преподаёт. Но мы встречаемся с ней на классных часах. Включение проектора. Слайд №9. Только фото. Дети сразу называют учителя. Конечно, это - Винтовкина Светлана Александровна. У неё богатая биография. Но мы сегодня заострим внимание на некоторых моментах. Слайды 10, 11, 12,13, 14. Выключение проектора. Видеофильм мы смотреть не будем, потому что многие из вас летом были сами участниками этого дня памяти. Можете Вы подтвердить мою мысль, что Светлана Александровна педагог от бога? Она воспитывает учеников на своём личном примере. У неё прекрасные дети. Дочь тоже педагог. Ребята, а теперь давайте послушаем песню об особой стране, в которой мы с вами живём. Да. Это - школа. Включение проектора. Слайд № 14. Звучит песня: Не крутите пёстрый глобус…Выключение проектора. После лирической паузы продолжим обсуждение темы классного часа, и в следующий момент мне хотелось бы обсудить вопрос: Какой он, учитель будущего? Чтобы в будущем стать учителем необходимо закончить педагогическое высшее учебное заведение. Вот о студентах педвуза мы сейчас и поговорим. Включение проектора. Слайд № 15,16. Надеюсь, что вы узнали Альбину Алексеевну. Она ездила с нами осенью в «Салют». На слайде её первый опыт работы: выступление команды КВН. Слайды 17, 18, 19. Выключение проектора. Я с Альбиной Алексеевной сейчас общаюсь по Соцсетям, т.к., она уволилась из школы. Ей осталось учиться полгода до получения диплома о высшем педагогическом образовании. Сейчас у неё сессия, и она сдаёт экзамены. Я брала у неё интервью о проблемах молодого специалиста в школе, о будущих проектах. Давайте сейчас попытаемся озвучить наше интервью. Я предлагаю роль Альбины Алексеевны озвучить Алине Меньшиковой. У неё есть интерес к профессии педагога. Мы с Алиной даже разрабатывали урок на день самоуправления. Но потом она заболела, как вы помните. Включение проектора. Алина сыграет роль Альбины Алексеевны. Ведь учитель должен быть ещё и хорошим артистом. Но играть свою роль он должен искренне и с любовью. Начнём! Включение проектора. Слайд № 20,21, 22, 23, 25. 25. Выключение проектора. Видите дети, проблемы не только у учеников, но и у учителей тоже. Просто нам всем вместе нужно научиться их решать. Включение проектора. Сайды 28. 29, 30. Выключение проектора. Мне хотелось бы сейчас послушать стихотворение в исполнении Кочурова Дениса. Включение проектора. Слайд № 31.Слайды (32,33, 34) оставить на резерв, если дети не будут принимать участие в рефлексии. Слайд 35, 36. Выключение проектора. Надеюсь, что я сегодня вдохновила стать кого из вас получить самую главную профессию на земле! Всего доброго!

© 2010-2022