Классный час на тему: Сильна птица крыльями, а человек дружбой

Тема занятия: Сильна птица крыльями, а человек дружбой. Форма занятия: классный час. Цели: 1. Воспитательная. Формирование нравственных качеств учащихся: 1) умение дружить 2) умение беречь дружбу 3) желание преодолевать в себе отрицательные качества характера. Воспитание культуры общения. 2.Развивающая. Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию. способствоватьразвитию чувства ответственности за свои поступки. Развитие коммуникативных возможностей учащихся для включения в социальные отнош...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Сильна птица крыльями, а человек дружбой»

для учеников 1-4 классов.

Учитель: Адамова Галина Васильевна.

МБОУ СОШ №4 г.Аксай.


Сегодня мы проводим классный час.

Тему занятия вы определяете сами, прослушав стихотворение.

  1. Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как поле- с плугом,

Как ветер- с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте определим тему нашего занятия (дети высказываются).

Правильно, ребята, мы будем говорить о дружбе.

  1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

  1. Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год.

  1. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

  1. Может быть, обидится он вдруг

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг

  1. Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает. Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет. Всех детей: и белых, и цветных.

Сейчас в процессе деятельности определим название классного часа.

Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

- Почему полет этих птиц отличается?

- Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

- А почему не получается?

- А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

- Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости: Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Цель нашего занятия: Вы тоже должны определить сами: Зачем нам необходимо поговорить о дружбе, чему должны научиться (дети высказывают свои мысли. Правильно, мы должны научиться дружить, понимать людей, которые рядом с нами, будут встречаться в жизни.

Мы все нуждаемся друг в друге, растениям нужна земля, чтобы они могли питаться, яблоне - пчелы, чтобы опылять цветы. Людям нужны друзья.

- А что чувствует человек, у которого нет друзей? (дети высказываются)

А сейчас будьте внимательны. Перед вами пословицы-народная мудрость, которая не теряет своей актуальности и сейчас (учитель читает).

1.Богатство, что вода: пришло и ушло.

2.Человек без друзей, что дерево без корней.

3.С умным разговориться - что меду напиться.

4.Без труда не вытащишь и рыбу из пруда.

5.Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь.

6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

7.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7.Старый друг лучше новых двух.

8.Горе, что море: ни переплыть, ни выплакать.

Выберите пословицы о дружбе и веером покажите (дети показывают)

Ваш выбор оказался правильным. А попробуем объяснить смысл пословиц. Можете выбрать, какая вам по душе (дети высказываются).

Внимание! Во Вселенной появились новые планеты. Послушайте, как там живут люди. (идет слайд)

1 планета. На этой планете люди живут богато, все у тех есть: дома, красивая мебель машины, одежда. Но каждый живет поодиночке, нет друзей, нет родных.

2 планета. Здесь живут семьями, у всех есть друзья, бывают ссоры, драки. Но затем люди понимают свои ошибки, просят у друг друга прощение, учатся жить дружно.

3 планета. Здесь можно все: драться, плеваться, говорить плохие слова. Здесь люди не могут улыбаться, не приходят друг другу на помощь.

Давайте дадим название этим планетам.

1 планета - дети называют "Печаль"

2 планета - дети называют "Радость"

3 планета - дети называют "Заколдованая"

(Учитель записывает название на доске).

Вам сейчас нужно выбрать планету, на которой бы вы хотели жить. На столе у вас лежит цветочек, определяйтесь с планетой и прикрепляйте свой цветочек. (Дети выходят, прикрепляют).

- А почему выбрали именно эту планету.

- А почему не захотели, жить на других планетах? (там богатство, а там можно все делать. Дети отвечают).

Перед вами качества личности, как положительные так и отрицательные (идет слайд).

Добрый, смелый, грубый, вежливый, веселый, задиристый, жадный, внимательный, жестокий, честный, завистливый, отзывчивый, ответственный.

Выберите одно, которое вы хотите воспитать в себе, считаете самым главным, чтобы быть настоящим другом, напишите на лепестке.

Мы с вами будем выращивать "Цветочек дружбы" (Дети записывают, кто записал, выходите и прикрепляйте).

- А почему выбрал именно это качество?

- Ребята, нам есть к чему стремиться. Давайте будет вырабатывать все эти качества у себя.

Это целая наука

Быть хорошими, щедрым другом;

Добрым словом помогать, с чепухой не приставать.

Вместе плакать и смеяться,

Не грубить, не обижаться,

Быть внимательным и чутким,

Другом быть совсем не шутка!

Со всеми хорошими качествами человек не рождается "Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы" писал древнегреческий философ Демократ. Поэтому и нам с вами нужно учиться дружить.

Игра "Волшебный стульчик"( стульчик украшен) Нравится стульчик? Почему? На этом стульчике посидят скоро все, но сегодня мы с вами должны выбрать 5 человек. Это ребята, которым вы хотите сегодня доставить радость, поддержать, помочь поверить в себя.

Посмотрите вокруг, кому сегодня мы окажем такую честь.(Дети выбирают. Выбранные дети по одному садятся на стул). А вы должны сказать им добрые ласковые слова, комплименты (дети говорят).

- А чему мы сейчас учились? (дети высказывают свои мысли)

Ребята, что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся, если он печален, расстроился из-за чего-нибудь? (дети высказывают свои мысли)

А кто в первую очередь поможет вам в этом? (дети отвечают)

Игра "Подари радость, найди друга".

У вас у каждого на парте лежит сердечко. Давайте отдадим ему немножко своего тепла.

Прижмем к сердцу. А сейчас оглянитесь вокруг и подарите тому, с кем вы хотели бы дружить, или кого обидели, или любите, обожаете. (Дети разносят сердечки, вручают друг другу).

Учитель берет большое сердце и дарит всем детям.

Я хочу с вами дружить. (Все с сердечками выходят к доске)

-Давайте станем в круг друзей.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы жить дружно? (Дети высказывают).

Правильно, ребята перед вами законы дружбы. Давайте вместе их прочитаем (читают).

1.Не обижай других грубым словом.

2.Учись уважать чужое мнение.

3.Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

4.Спорь, не ссорясь.

5.Умей держать слово.

6.Все, что думаешь о друге, говори прямо в глаза.

- А легко ли будет соблюдать законы дружбы?

- Что нужно для этого делать?

Давайте сделаем вывод: Почему человек силен дружбой? (Дети высказывают).

В конце нашего классного часа давайте определим девиз нашего класса?

На доске кроссворд, разгадать его можно, взяв первые буквы из каждого слова (дети говорят, учитель вписывает).

Бак, усы, дуб, ель, мама. (будем)

Жук, игра, ты, ь.(жить)

Дом, рыба, ужин, жало, нож, окно.(дружно)

Вместе прочитаем девиз:

Будем жить дружно!

Правильно ребята, дружба- это великое дело? Радость и ответственность, и благородство, тактичность и душевность.

Подводя итог, определим наше настроение.

1. у кого легкое - подбросить ватный шарик

2. у кого радостное - улыбку

3. у кого веселое - подпрыгнуть

4. у кого счастливое - похлопать в ладоши.

А кто испытывает все эти чувства - может делать все. (Дети высказывают свое настроение).

- Ребята, а сейчас у всех людей на, Земле хорошее настроение?

- А почему у Вас хорошее настроение. Давайте всем людям пошлем частичку своего тепла - развеем по всему миру нашу радость, пусть всем живется радостно (дети поднимают руки к солнышку, вперед и сдувают с ладошек.

Мои дорогие, друзья, учитесь быть хорошими людьми, учитесь дружить и прощать.

Ведь красота ума вызывает удивление, красота души - уважение. (Бернар Фонтенель, франц. писатель).


© 2010-2022