Сценарий проведения дебатов на тему: «Доброта» для 10-х классов

Цель: привлечь внимание молодежи к проблеме  понимания,сочувствия,доброты;           показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через  ОЧЦ Любовь. Задачи: 1.    Развивать  умение  высказывать свое мнение, вести диалог ; 2.    Обучать школьников грамотно излагать свои мысли; 3.    Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения; 4.    Обучать школьников умению слушать ,понимать  других людей, умению уважать  чужое мнение . Этап подготовительный 1.Распр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения дебатов

на тему: «Доброта»

для 10-х классов






Цель: привлечь внимание молодежи к проблеме понимания,сочувствия,доброты;

показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через ОЧЦ Любовь.

Задачи:

1. Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог ;

2. Обучать школьников грамотно излагать свои мысли;

3. Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;

4. Обучать школьников умению слушать ,понимать других людей, умению уважать чужое мнение .

Этап подготовительный

1.Распределеник ролей в дебатах:

- таймспмкер

- 2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);

- эксперты(3 человека)

- зрители.

Учитель:Дорогие друзья, давайте попробуем разобраться, что входит в понятие Доброта. Внимание на экран.

(Демонстрация ролика «Доброта»)

Учитель: «Итак, мы увидели, что доброта - очень емкое понятие. Человека можно назвать добрым, если он любит и уважает окружающих ,если у него доброе сердце и чистые помыслы. Поскольку люди имеют различные корни, культуру, религиозные убеждения и растут в разной обстановке, у них, вероятно, всегда будут разные идеи и мнения относительно любой проблемы или явления жизни. Но добрый человек относится к такому разнообразию взглядов положительно и излагает свою позицию с уважением к окружающим. Однако далеко не все руководствуются правилами порядочности и взаимоуважения. Так нужно ли в наше время быть добрым? Этот вопрос и станет основным в нашем сегодняшнем споре».

На экране появляется тема дебатов: «Нужно ли быть добрым в наше время?»

Таймкипер

: Представляю участников сегодняшних дебатов. Команда № 1 («утверждения»)в составе_____________________________________________,

Команда № 2(« отрицания») в составе____________________________________

Далее игра проходит по модели дебатов Карла Поппера

Выступающий

Время

У1

4 мин.

О3 к У1

3 мин.

О1

4 мин.

У3 к О1

3 мин.

У2

4 мин.

О1 к У2

3 мин.

О2

4 мин.

У1 к О2

3 мин.

У3

4 мин.

О3

4 мин.

У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей.

Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

Таймспикер.:Спасибо участникам. Время, отведенное на прения, истекло. Сейчас мы обратимся к экспертам и попросим их дать оценку выступления каждой из спорящих сторон. Насколько они были сегодня убедительны?



Примечание.

Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:

1. Содержательность выступлений

2. Аргументированность

3. Полнота освещения вопроса

4. Конкретность

5. Логичность

6. Рациональное использование времени

7. Культура общения

Приложение1

Эксперты делают выводы о том. Какая из сторон была более убедительной и чья точка зрения победила в данных дебатах.









Приложение 1.

Критерии

(от 1 до 5 баллов)

Команда утверждения

Команда отрицания

Содержательность выступления

Аргументированность

Конкретность

Логичность

Соблюдение регламента

Культура общения

итог





© 2010-2022