- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий проведения дебатов на тему: «Доброта» для 10-х классов
Сценарий проведения дебатов на тему: «Доброта» для 10-х классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Альфонсо С.А. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий проведения дебатов
на тему: «Доброта»
для 10-х классов
Цель: привлечь внимание молодежи к проблеме понимания,сочувствия,доброты;
показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через ОЧЦ Любовь.
Задачи:
1. Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог ;
2. Обучать школьников грамотно излагать свои мысли;
3. Обучать школьников умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
4. Обучать школьников умению слушать ,понимать других людей, умению уважать чужое мнение .
Этап подготовительный
1.Распределеник ролей в дебатах:
- таймспмкер
- 2 команды по 3 человека ( команда «утверждения» и команда «отрицания»);
- эксперты(3 человека)
- зрители.
Учитель:Дорогие друзья, давайте попробуем разобраться, что входит в понятие Доброта. Внимание на экран.
(Демонстрация ролика «Доброта»)
Учитель: «Итак, мы увидели, что доброта - очень емкое понятие. Человека можно назвать добрым, если он любит и уважает окружающих ,если у него доброе сердце и чистые помыслы. Поскольку люди имеют различные корни, культуру, религиозные убеждения и растут в разной обстановке, у них, вероятно, всегда будут разные идеи и мнения относительно любой проблемы или явления жизни. Но добрый человек относится к такому разнообразию взглядов положительно и излагает свою позицию с уважением к окружающим. Однако далеко не все руководствуются правилами порядочности и взаимоуважения. Так нужно ли в наше время быть добрым? Этот вопрос и станет основным в нашем сегодняшнем споре».
На экране появляется тема дебатов: «Нужно ли быть добрым в наше время?»
Таймкипер
: Представляю участников сегодняшних дебатов. Команда № 1 («утверждения»)в составе_____________________________________________,
Команда № 2(« отрицания») в составе____________________________________
Далее игра проходит по модели дебатов Карла Поппера
Выступающий
Время
У1
4 мин.
О3 к У1
3 мин.
О1
4 мин.
У3 к О1
3 мин.
У2
4 мин.
О1 к У2
3 мин.
О2
4 мин.
У1 к О2
3 мин.
У3
4 мин.
О3
4 мин.
У1, У2, У3 - соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 - отрицающей.
Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Таймспикер.:Спасибо участникам. Время, отведенное на прения, истекло. Сейчас мы обратимся к экспертам и попросим их дать оценку выступления каждой из спорящих сторон. Насколько они были сегодня убедительны?
Примечание.
Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:
1. Содержательность выступлений
2. Аргументированность
3. Полнота освещения вопроса
4. Конкретность
5. Логичность
6. Рациональное использование времени
7. Культура общения
Приложение1
Эксперты делают выводы о том. Какая из сторон была более убедительной и чья точка зрения победила в данных дебатах.
Приложение 1.
Критерии
(от 1 до 5 баллов)
Команда утверждения
Команда отрицания
Содержательность выступления
Аргументированность
Конкретность
Логичность
Соблюдение регламента
Культура общения
итог