Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога» Пояснительная записка   Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потреб­ность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. Методическим объединением классных руководителей  спла­нирована работа по профилактике ДТП, предусмо... Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего сво­их родителей. С участием родителей разработаны инди­видуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безо­пасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родите­ли активно привлекаются к делам класса, таким, как походы, экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьни­ков. Для родителей проводятся собра... Польза от проведения мероприятий такого рода для детей как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разно­образие форм, насыщенность занятий требуют от классных руко­водителей большой предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые дают реко­мендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД. Кро­ме того, на консультациях по воспитательной работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности: закрепление знаний ПДД, форм...   № Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Работа с педколлективом. Утверждение плана работы.   Сентябрь   Зам.дир по ВР 2. Совещание классных руководителей при заместителе директора по ВР по проведению месячника «Внимание, дети!» и декадника «Опасные забавы» или «Зимние каникулы»                                   В течение года   Декабрь Зам.дир по ВР 3. Обеспечение качественного прохождения программного материала по ПДД с 1-11 класс Сентябрь Зам.дир по ВР 4. Обследование работы школы по каждому факту ДТП В течение года Зам.дир по ВР, школьный инспектор, кл. рук. 5. Работа с учащимися. Комплектование отряда ЮИД     Сентябрь   Школьный инспектор 6. «Минутки безопасности» (ежедневно) В течение года Кл. рук. начальных классов 7. Линейки по параллелям «Внимание, дорога» Ежемесячно Школьный инспектор 8. Выступление школьной агитбригады «Вираж» перед учащимися школы Март Школьный инспектор 9. Выступление агитбригады «Вираж» на районном смотре-конкурсе агитбригад Март – апрель Школьный инспектор 10. Районный, городской конкурс «Безопасное колесо» Май Школьный инспектор 11. Классные часы «Уроки дорожных манер». Информация о состоянии ДДТТ в городе Магнитогорске за учебный год. В течение года Зам.дир по ВР, кл. рук.   12.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

«Добрая дорога»

Пояснительная записка

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потреб­ность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Методическим объединением классных руководителей спла­нирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Наша безопасность в наших руках». В течение учебного года организованы консультации для педагогов по проведению профилактических бе­сед по ПДД с учащимися до и после каникул, а также «минуток безопасности». На заседаниях методического объедине­ния рассмотрены методиче­ские рекомендации по формированию у младших школьников на­выков безопасного поведения на дорогах.

На второй ступени наиболее распространенными формами проведения мероприятий являются беседы и рассказ учителя в сочетании с практическими упражнениями и методами ситуативного обучения. Учителя успешно применяют игровые технологии (роле­вые игры), так как игра - один из основных видов деятельности учащихся. Кроме того, они применяют разнообраз­ный дидактический материал: дорожные задачи, контрольные во­просы, загадки Пети Светофорова, кроссворды и т. д.

Ежегодно ученикам для диагностирования их эмоционального благополучия и отношения к занятиям предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. На сколько интересна и значима тема этого мероприятия?

а) это интересно и важно знать;

б) это не очень меня интересует.

2. Какое настроение у тебя на этом мероприятиии сегодня?

а) хорошее настроение (я испытываю положительные эмоции);

б) так себе, не очень;

в) плохое.

Затем педагог проводит количественную оценку результатов диагно­стики с целью коррекции и оптимизации воспитательной и образователь­ной работы по предупреждению ДДТТ.

Основной способ формирования у детей навыков поведения - наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего сво­их родителей. С участием родителей разработаны инди­видуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безо­пасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родите­ли активно привлекаются к делам класса, таким, как походы, экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьни­ков. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответст­венность за роль взрослых в профилактике ДДТТ.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в со­ответствии с возрастными особенностями обучающихся и специ­альные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематиче­ские динамические паузы и т. д. В школе организуются встречи с инспекторами ГИБДЦ, на которых ребята повторяют правила, уча­ствуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, раз­бирают ошибки в поведении пешеходов.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, мультимедийных презентаций, составляет для ребят тренировочные кроссворды, привлекает средних и младших школьников к сочинению собственных сказок на тему ПДД, стихов, загадок.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае для учащихся 4-8 классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют изуче­нию и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велоси­педа, изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской по­мощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что дан­ные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных. С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков ежегодно составляется программа летнего отдыха, одним из направлений которой является работа лагеря дневного пребывания по предупреждению ДДТТ. В программу работы летнего лагеря включаются мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», фантазийные занятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», сорев­нования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД» и т. д.

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разно­образие форм, насыщенность занятий требуют от классных руко­водителей большой предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые дают реко­мендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД. Кро­ме того, на консультациях по воспитательной работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности: закрепление знаний ПДД, формирование устойчивых навыков безопасного пове­дения на улицах и дорогах, даются рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении. Ежегодно проводится семинар-практикум «Формы внеклассной работы по ПДД», на

котором представляются: социальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьни­ков; методические разработки педагогов и других авторов; дидакти­ческие игры - лото, домино, стоп-сигналы и другие. Все формы на­ходят практическое воплощение на семинаре в ходе деловой игры, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.

Цель программы:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюде­ния и выполнения ПДД.

  2. Применять современные формы и методы обучения и воспи­тания детей, инновационные технологии, направленные на преду­преждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

3. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый инте­рес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

4. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных уча­стников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению про­блемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного движения (ПДД).

- Устав образовательного учреждения.

-План воспитательной работы школы.

Материально-техническое обеспечение: ка­бинета ОБЖ и его оснащение.

Управленческая деятельность по кадровому обеспечению:

1. Анализ кадрового обеспечения.

2. Расстановка кадров, инициирование их на инновационную деятельность.

3. Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.

4. Повышение квалификации педагогических кадров.

5. Привлечение работников ГИБДД.


Управленческая деятельность по информаци­онному обеспечению:


1. Создание банка данных - разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации о результатах тестов, срезов зна­ний, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий;

4. Сбор аналитической информации о ходе работы по програм­ме и результатах ее выполнения.

5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6. Работа школьных методических объединений.

7. Консультационные совещания.

8. Контроль за проведением внеклассных меро­приятий.

9. Проверка документации классных руководителей.

10. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собеседования).

11. Взаимодействие с ГИБДЦ и другими общественными орга­низациями.

Экспертное обеспечение:

1. Самоэкспертиза деятельности педагогов.

2. Экспертиза качества обучения руководством школы.

3. Анализ состояния дорожных происшествий, участниками ко­торых являются обучающиеся в школе.

Основные направления работы по реализации программы.

1.Мероприятия по созданию условии безопасности школьников.

2.Профилактическая работа по предотвращению ДДТТ.

3.Профилактическая работа по правилам поведения на дороге и улице.

Функциональное обеспечение создания реализации программы.

1.Функция инспектора по противопожарной безопасности:

  • Проведение бесед по ПДД;

  • Организация помощи по ПДД классным руководителям;

2.Функции администрации школы в реализации программы:

  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по ПДД;

  • Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль;

  • Организация работы инспекторов по ПДД;

  • Общее руководство по обеспечению безопасности школьников;

  • Контроль за условиями и мерами ДДТТ.

3.Функции классного руководителя в реализации программы:

  • Проведение мероприятий по профилактики ДДТТ;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы;

Содержание деятельности на каждом этапе

Подготовительный этап: 2012 - 2013уч. г.

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Изучение нормативных документов;

    • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

    • Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы;

    • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий;


  1. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка и реализация школьной программы по профилактике ДДТТ «Добрая дорога»

Практический этап: 2013 - 2016 уч. г.

  1. Реализация школьной программы по профилактике ДДТТ «Добрая дорога».

  2. Организация и проведение школьных мероприятий с учащимися и родителями.

  3. Выпуск тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов.

  4. Выпуск школьной печатной газеты и листовок.

  5. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной программе.

Обобщающий этап: 2016 - 2017 уч. г.

  1. Анализ работы по программе.

  2. Подведение итогов реализации программы.

  3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

  4. Обобщение опыта работы.

Прогнозируемый результат:

Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД - психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.

Сроки реализации программы: 2012 - 2017 г.г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Работа с педколлективом.

Утверждение плана работы.


Сентябрь


Зам.дир по ВР

2.

Совещание классных руководителей при заместителе директора по ВР по проведению месячника «Внимание, дети!» и декадника «Опасные забавы»

или «Зимние каникулы»

В течение

года

Декабрь

Зам.дир по ВР

3.

Обеспечение качественного прохождения программного материала по ПДД с 1-11 класс

Сентябрь

Зам.дир по ВР

4.

Обследование работы школы по каждому факту ДТП

В течение

года

Зам.дир по ВР,

школьный

инспектор,

кл. рук.

5.

Работа с учащимися.

Комплектование отряда ЮИД


Сентябрь


Школьный

инспектор

6.

«Минутки безопасности» (ежедневно)

В течение

года

Кл. рук.

начальных классов

7.

Линейки по параллелям «Внимание, дорога»

Ежемесячно

Школьный

инспектор

8.

Выступление школьной агитбригады «Вираж» перед учащимися школы

Март

Школьный

инспектор

9.

Выступление агитбригады «Вираж» на районном смотре-конкурсе агитбригад

Март - апрель

Школьный

инспектор

10.

Районный, городской конкурс «Безопасное колесо»

Май

Школьный

инспектор

11.

Классные часы «Уроки дорожных манер». Информация о состоянии ДДТТ в городе Магнитогорске за учебный год.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

кл. рук.

12.

Классные часы «Учим правила, играя». Информация о состоянии ДДТТ в городе Магнитогорске за учебный год.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

кл. рук. начальных классов

14.

Конкурс рисунков

В течение

года

Школьный

инспектор,

кл. рук.

15.

Выпуск листовок «Внимание, дети!».

В течение

года

Зам.дир по ВР,

шк.актив

16.

Выпуск газет и плакатов

В течение

года

Школьный

инспектор

17.

Конкурс рекламы по ПДД

В течение

года

Школьный

инспектор

18.

Конкурс кроссвордов

В течение

года

Школьный

инспектор

19.

Конкурс сочинений «С места происшествия скрылся»

В течение

года

Учителя русского языка, школьный

инспектор

20.

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД

Ежемесячно

Зам.дир по ВР

21.

Недели безопасности перед каникулами

В течение

года

Администрация,

школьный

инспектор

22.

Шефская благотворительная деятельность.

Показ спектакля «Трёхглазка» с занимательными играми для ребят из детских садов №161, 127


Март - апрель


Школьный

инспектор

23.

Работа с родителями.

Классные родительские собрания «Перед тем, как выйти на улицу».


Каждую четверть


Кл. рук.

24.

Выпуск школьной газеты «Страна Детства» для детей и родителей.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

шк.актив

25.

Внутришкольный контроль.

Состояние работы классных руководителей по изучению ПДД, заполнение листа ПДД в общешкольном журнале


В течение

года


Зам.дир по ВР

26.

Включение вопросов по ПДД в воспитательный план класса с учащимися и их родителями;

Сентябрь

Зам.дир по ВР


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

недели безопасности в начальной школе

Дата

Содержание

Классы

Ответственные

1. Беседы-пятиминутки на послед­них уроках о безопасности поведе­ния на улицах

1-4

Учителя началь­ных классов и учителя-предмет­ники, которые проводят послед­ние уроки

2. Контрольные диктанты (по мате­риалам ПДД).

3. Посещение киноклуба

1-4

Учителя началь­ных классов, воспитатели

Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения дет­ского дорожно-транспортного трав­матизма

Классные руко­водители; психо­логи

Беседы по вопросам предупрежде­ния ДДТТ, неосторожного поведе­ния на льду, воде, в лифте, небреж­ного обращения с незнакомыми предметами



1-4

Классные руко­водители, воспи­татели ГПД


Конкурс рисунков «Я и дорога», «Долгожданная зима снова в гости к нам пришла…»




















нампришла пришла…»


1-4

Учитель рисова­ния; учителя началь­ных классов

Занятия с учащимися на транспортной площадке по отработке профи­лактических навыков поведения на дороге

1-4

Классные руко­водители, воспи­татели ГПД


Открытые уроки по ПДД

1-4

Классные руко­водители, воспи­татели





© 2010-2022