Урок занимательной энергетики для школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энергетический техникум»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Профориентационного МЕРОПРИЯТИЯ

Занимательный урок энергетики:

«ПУТЬ В ЭНЕРГИЮ»

для учащихся 9-11 классов средних школ

г. Екатеринбурга















Екатеринбург

2013

СОСТАВИТЕЛЬ:

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

Зам. директора по ВР Галина Ивановна Гончарова

ОДОБРЕНО:

цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

Председатель комиссии _______________ С.П.Соловьева

СОГЛАСОВАНО:

Методист _________________________ Г.Н. Русакова

УТВЕРЖДЕНО:

Методическим советом ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

Протокол № от « ____ » __________ 2013 г.

Председатель: зам. директора по УР, к. п. н.

_________________ И.А. Созыкина



Профориентационное МЕРОПРИЯТИЕ

Занимательный урок энергетики:

«ПУТЬ В ЭНЕРГИЮ»

для учащихся 9-11 классов средних школ

г. Екатеринбурга


Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути

Задачи: - познакомить учащихся со специальностями техникума;

- познакомить учащихся с основными сферами профессиональной деятельности в области энергетики;

- вызвать интерес к энергетической и экологической тематике и ввести учащихся в мир энергии через участие в международном конкурсе Play Energy ("Игровая энергия");

- рассмотреть профессионально важные качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности в области энергетики.

Организаторы мероприятия:

Зам. директора по воспитательной работе;

Руководитель маркетинговой службы;

Преподаватели спецдисциплин спец. 140101,140407, 140403, 280711;

Представители компании ООО «ОГК-5»

Студенты старших курсов техникума.

Технические средства:

Компьютер;

Проектор;

Экран;

Презентации Power Point;

5 электрических вилок;

5 отверток;

40 воздушных шаров;

6 плакатов, с изображением электрических элементов.

Время проведения: 1,5 часа.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в Екатеринбургском энергетическом техникуме. Сегодня совместно с компанией ОАО «Enel ОГК-5» мы проводим урок занимательной энергетики «Путь в энергию».

Ведущий: Сегодня на нашем уроке присутствуют почетные гости:

Заместитель начальника МКУ «Управление образования» ГО Среднеуральск - Янин Геннадий Николаевич;

Заместитель директора, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №6 (ГО Среднеуральск) - Анфалова Татьяна Дмитриевна;

Региональный представитель по внешним связям и взаимодействию с органами власти по УрФО ОАО «Энел ОГК- 5» - Александр Эмильевич Шик;

Менеджер по внешним связям и коммуникациям ОАО «Энел ОГК- 5» - Наталья Федотова;

Координатор проекта «Play energy» - Лариса Ивонина.

Ведущая: Наш век - это век высоких технологий и энергий. Трудно
переоценить значение энергетики в нашей жизни. Тепло, свет, электроэнергия обеспечивают работу и жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства, науки, быта, развлечений и отдыха.
Ведущий: Именно энергетическая отрасль позволяет двигаться к цивилизации и прогрессу. Но обязательно нужно помнить, что за всем этим стоят люди.

Именно таких людей готовят в нашем замечательном энергетическом техникуме, именно наши выпускники являются залогом успеха любой энергетической компании!

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется директору техникума, кандидату педагогических наук, Почетному энергетику РФ Надежде Николаевне Епанешниковой.

(Приветственное слово директора)

Ведущая: Потехе час и время делу:
Плей энерджи к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Студент и школьник каждый наделен.

Ведущий: В Почете конкурс ваш игра энергия
И счастлив тот, кто смысл его познал.
Да здравствуют руководители компании,
Кто конкурс наш Плай энерджи создал.

Ведущая: Приглашаем на сцену представителя компании ОАО «Энел ОГК- 5» - Александра Эмильевича Шика

Ведущий: Энергетика - отрасль важнейшая,
Без нее ничего не закрутится.
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся!
Что такое цивилизация?
То давно не вопрос - ерунда.
"Труд людей плюс электрификация
Всех процессов людского труда!"

Ведущая: И сегодня прожить нам на свете как
Без побед и чудес электричества?
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества!
Пусть наивна моя арифметика,
Улыбнитесь! Сегодня пора!
Начинаем урок энергетики!
Всем здоровья, удач и добра!

Ведущий: Проведем перекличку участников Урока занимательной энергетики.

Ведущая: Ученики школы № 55

Ведущий: Ученики школы № 156

Ведущая: Ученики школы № 28

Ведущий: Ученики школы № 59

Ведущая: Ученики школы № 21

Ведущий: Ученики школы № 102

Ведущая: Ученики школы № 197

Ведущий: Ученики школы № 106

Ведущая: Ученики школы № 61

Ведущий: Ученики школы № 181

Ведущая: Итак, все в сборе, все на месте, можно начинать урок.

Ведущая: А проводить наш веселый урок будем мы: студент 4-го курса, стипендиат Правительства Российской Федерации, губернаторский стипендиат, победитель всероссийской олимпиады профессионального мастерства Александр Липин

Ведущий: и «Лучшая студентка года» Абакулова Анна.

Ведущий: Для вас, уважаемые друзья звучит Гимн техникума

(Исполняется Гимн техникума)

Ведущая: Все приборы оживают, если к току их включают.
Зарождается процесс удивительных чудес.
Экология в порядке, если ток течет в достатке.
Трансформаторы журчат, ток идет до адресат.

Ведущий: На заводах оживление, в офисах столпотворенье,
От клиентов нет отбоя, ток не время для застоя.
Дети в школах не скучают, с Интернетом день встречают.
Малышня в садах растет, ток по лампочкам идет.
Ток и старцам помогает, телевизор им включает.

Ведущая: Но навряд ли вы задумывались над тем, сколько людей и какие серьезные процессы вовлечены в работу, ради благополучного включения телевизора….

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас сможет разобрать и собрать электрическую вилку?

Ведущая: Конкурс «Кто быстрее соберет электрическую вилку?»

Прошу к доске 5 человек.

(Ребятам выдаются 5 электрических вилок и 5 отверток. Кто быстрее разберет и соберет электрическую вилку)

(Награждение - 5 человек)

Ведущий: Молодцы! Но это самое простое. А чтобы стать настоящим энергетиком, необходимо учиться,

И именно таких людей, профессионалов своего дела готовят в Екатеринбургском энергетическом техникуме.

Ведущая: Слово предоставляется Романовой Наталье Юрьевне, куратору проекта «Школа-техникум-предприятие».

Ведущая: Почетно это званье - энергетик,
И счастлив тот, кто эту честь познал.
Да здравствует ученый тот генетик,
Что ген моей профессии создал.

Ведущий: О специальностях нашего техникума расскажут преподаватели спецдисциплин Рязанова Елена Викторовна и Марьинских Марина Михайловна.

(Показ презентаций с информацией о специальностях техникума)

Ведущий: Прославлен век двадцатый адресами
Великих строек плана ГОЭЛРО.
Россия засверкала огоньками -
Довольно тьмы, пусть царствует добро!

(На мультимедиа высвечивается карта плана ГОЭЛРО)

Ведущая: В 30-е годы по плану ГОЭЛРО по всей стране вырастают корпуса новых станций, тянутся неизмеримые километры проводов.

Интересно узнать откуда берется электричество??? Ну тогда приступим…

Ведущий: Все начинается с генератора на электростанции. Генератор вращается, и вырабатывает электроэнергию. Далее эта энергия подается на повышающий трансформатор, который увеличивает напряжение, полученное с генератора в несколько раз. Для чего это делается? Я сейчас объясню. Тут все просто: при передаче электроэнергии на большие расстояния часть электроэнергии теряется, то есть просто напросто уходит впустую. Давно уже установлено, чем выше напряжение в линиях электропередач, тем меньше потери в этих самых линиях. Для этого то, у нас и существуют повышающие трансформаторы. После того, как повысили напряжение, появляется возможность передавать электроэнергию на большие расстояния с минимальными потерями. Допустим электроэнергия высокого напряжения, которую выработали и запустили в ЛЭП, прошла определенное расстояние и дошла до нас с вами, но к этому напряжению нельзя подключать какие либо домашние приборы или те же самые лампочки, так как это напряжение очень высокое. Поэтому, для того чтобы преобразовать напряжение до привычного нам 220 вольт, существуют понижающие трансформаторы на подстанции. И только после того, как наши трансформаторы понизили напряжение, мы можем спокойно включить телевизор, компьютер, или обычную лампу дневного света. Итак, давайте обобщим: электрическая энергия у нас вырабатывается генератором на электрической станции, повышается, затем подается в ЛЭП, пройдя некоторые расстояния, приходит на подстанцию, где понижается и только тогда приходит к потребителю, вот такая наша система электроснабжения.

(На презентации информация об основных этапах передачи электроэнергии)

Ведущая: А сейчас …. Приступим к закреплению материала.

Прошу выйти к доске двух школьников.

Ведущий: Прошу представиться.

Конкурс: Уважаемые школьники! Ваша задача - составить электрическую схему из предложенных элементов, чтобы лампочка загорелась. В качестве элементов выступают студенты техникума, на груди которых прикреплены картинки элементов.

(Учащиеся составляют электрическую схему из «живых элементов»)

Ведущая: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием.

(Награждение - 2 человека)

Ведущий: Энергия нас окружает,
В ней суть нашей жизни лежит.
А кто этим всем управляет?
Кто свет и тепло нам дарит?

Ведущий: А сейчас, мы послушаем частушки - советы от непрофессионалов.

(Выходят девушки поют частушки)

Если вдруг погашен свет,
Не горит светильник,
Значит, это твой сосед
Вырубил рубильник.

Если провод оголен,
Под ногами сыро.
Значит, быстро путь найдешь
Из родного мира.


Если счетчик озверел
И в глазах мелькает-
Значит то, что сеть твоя
Весь дом обогревает.

Если пальцы невзначай
Сунул в двести двадцать,
То придется вам к врачам.
Конечно обращаться.


Если встал передохнуть
Под опорой ЛЭПа -
Может током долбануть.
Станешь асом репа.

Ведущий: Согласитесь с истиной простой,
Ни одним поэтом не воспетой, -
Энергетик нужен, как никто,
Ну куда мы без тепла и света?

Ведущая: Без работы фабрик и машин,
Институтов, здравниц и трамваев,
Без всего, что завтра совершим,
Если нет энергии - не знаем!

Ведущий: А она - как ключик золотой,
К дверце, открывающей возможность,
Управлять конструкцией любой,

И держать в руках ее надежность.

Ведущая: Жизнь - движенье. А движенья суть,
Навсегда в энергии сокрыта.
Пусть ничто не омрачит твой путь,
Энергетик, друг наш деловитый.

Ведущий: Да не знать тебе невзгод и пут,
Да творить с неутолимой жаждой!
И поклон тебе за славный труд,
Для тебя и нас, конечно, важный.

Ведущая: Ребята, о которых сейчас пойдет речь уже не первокурсники, а студенты 3-4 курсов. У них за плечами не только годы учебы, но и работа в студенческом строительном отряде «Энергетик» на строительстве подстанция «Калининская».

Ведущий: В сентябре ребята выступали на гала-концерте Фестиваля студенческих отрядов в городе Сочи.

И сегодня они с удовольствием покажут свое выступление.

(Звучит песня в исполнении стройотрядовцев)

Ведущая: Наш урок продолжается, и мы вызываем к доске 4 учащихся.

Конкурс "Составить слово".

Вносятся воздушные шары! В каждой связке - по 10 воздушных шаров, в каждый надутый шарик запрятано по 1 букве. Ваша задача - по моей команде проткнуть эти шары, извлечь буквы и сложить из них слова, которые напрямую связаны с нашим уроком.

(Награждение - 4 человека)

Ведущий: На уроке мы провели с вами совсем простые конкурсы. А вот студенты нашего техникума участвуют уже в более серьезных конкурсах - конкурсах международного масштаба, одним из которых является Плей энерджи.

(Презентации конкурсных работ) Рязанова Е.В.

Ведущая: Мы приглашаем на сцену руководителей конкурса Плей энерджи.

(сотрудник ОАО «Энел ОГК-5» с представлением проекта, раздача дисков с информацией о проекте)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш урок занимательной энергетики.

Призванье наше - энергетик!

Горжусь, к нему причастен я,

Что может лучше быть на свете,

Живи, профессия моя!


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


1. День энергетика (Электронный ресурс). - Режим доступа: pozdravok.ru. - без регистрации.- Заглавие с экрана. Дата обращения: 29.09.2013.

2. Частушки об энергетике (Электронный ресурс). - Режим доступа: gostika.ru. - без регистрации. - Заглавие с экрана. Дата обращения: 29.09.2013.

3.Стихио об энергетике (Электронный ресурс). - Режим доступа: nsportal.ru. - без регистрации. - Заглавие с экрана. Дата обращения: 28.09.2013.






Рецензия

на методическую разработку

профориентационного мероприятия

Занимательный урок энергетики:

«Путь в энергию»,

разработанную заместителем директора по воспитательной работе

Гончаровой Г. И.


Выбор профессии называют самым трудным экзаменом в жизни человека. Чем взрослее становятся школьники, тем сложнее становится проблема выбора профессии. Данное мероприятие разработано для учащихся 9-11 классов средних школ.

Целью мероприятия является активизация процесса профессионального самоопределения, формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути.

В интересной и доступной форме старшекурсники рассказывают о сложном процессе передачи электрической энергии.

В представляемую разработку мероприятия вошли 3 конкурса. Задания сформулированы простым понятным языком, доступным для понимания школьников.

Выбранный метод проведения мероприятия развивает креативные способности учащихся. Школьники, присутствующие на мероприятии в большинстве являются не пассивными зрителями, а активными участниками мероприятия, что, конечно же, повышает интерес к проводимому мероприятию.
Проведение данного мероприятия формирует не только творческие способности студентов, пробуждающийся при этом дух соревнования заставляет их расширять свой кругозор, добиваться максимального успеха
Предложенная методическая разработка представляет интерес для ознакомления и применения во внеклассной работе.
Рецензент:

Председатель комиссии общепрофессиональных

дисциплин С. П. Соловьева

Урок занимательной энергетики для школьниковУрок занимательной энергетики для школьников



© 2010-2022