Проект на тему: Согреем сердца добротой и любовью

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:   1.     Информационная карта.  2.     Актуальность проекта.  3.     Значимость проекта  4.     Гипотеза проекта  5.     Основные цели и задачи проекта.  6.     Механизм реализации проекта.  7.     Механизм управления проектом.  8.     Краткое содержание проекта.  9.     Ожидаемые результаты.  10. Материально-техническое обеспечение.  11. Организации-партнёры.  12.Заключение.  13. Список использованной литературы.  14. Приложения: планы, графики, листовки, грамоты, фотографии...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа» Волгоградской области Николаевского района









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



"Согреем сердца добротой и любовью"





Проект на тему: Согреем сердца добротой и любовью



Разработчики:

Джумагулова Дина - ученица 10 класса;

Баринова Елена Александровна -

учитель начальных классов.













п.Степновский

2013 - 2014 гг.



СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Информационная карта.



  1. Актуальность проекта.



  1. Значимость проекта



  1. Гипотеза проекта



  1. Основные цели и задачи проекта.



  1. Механизм реализации проекта.



  1. Механизм управления проектом.



  1. Краткое содержание проекта.



  1. Ожидаемые результаты.



  1. Материально-техническое обеспечение.



  1. Организации-партнёры.



  1. Заключение.



  1. Список использованной литературы.



  1. Приложения: планы, графики, листовки, грамоты, фотографии.





















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА



Название проекта: «Согреем сердца добротой и любовью».

Вид проекта: социальный проект.

Название образовательного учреждения: МКОУ «Степновская СОШ».

Адрес: Волгоградская область, Николаевский район, п.Степновский, ул.Молодёжная 2.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Баринова Елена Александровна.

Участники проекта: обучающиеся 1 - 11 классов.

Срок реализации: с сентября 2013 года по настоящее время.



































АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Знания должны увеличиваться с добротой
Фазиль Искандер


Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Социальное проектирование - это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование - это возможность реального участия в решении проблем школы, села, общества. Именно эта мысль - «я могу сделать сам и не только для себя» - больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование - это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором - жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Но большинство школьников из малообеспеченных семей. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования - формирование толерантности, милосердия, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащиеся, родители и педагоги школы оказывают помощь учащимся младших классов из малообеспеченных семей, военнослужащим, проходящим воинскую службу в г.Камышине; ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла; бездомным животным, зимующим птицам. Они нуждаются не столько в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

В современном мире произошел раскол в обществе - появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина. В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей.

Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Согреем сердца добротой и любовью».





ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Осознанному желанию ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и педагогами послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если формировать у ребенка образ мира, в котором активная творческая личность находит приложение своим усилиям, не разрушая окружающую среду и не травмируя другие живые организмы, то он в дальнейшем сможет с уверенностью найти оптимально подходящее себе место в любой социальной среде.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА



Цели проекта:

  1. Преодолеть равнодушие;



  1. Развивать социальную и гражданскую активность;



  1. Научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи проекта:

1. Воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;

2. Вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;

3. Формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души, от всего сердца.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация социального проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагает:

  1. Изучение общественного мнения.

  2. Формулировка актуальной социальной проблемы.

  3. Изучение возможностей детской ученической команды.

  4. Определение цели и задач.

  5. Составление плана работы.

  6. Составление графика работы над проектом.

  7. Определение обязанностей и их распределение в команде.

  8. Определение ресурсов и источников их получения.

  9. Разработка системы оценки проекта.

  10. Обучение членов команды.

  11. Формирование общественного мнения.
    Реализация проекта.

  12. Составление предложений по проекту.

  13. Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров.

  14. Проведение плановых мероприятий.

  15. Оценка и контроль выполнения плана.

  16. Корректировка хода реализации проекта.
    Итоги работы над проектом.

  17. Анализ результатов работы над проектом.

  18. Информирование общественности о результатах работы через школьную газету «РАДУГА».

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Самой главной движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на добровольной основе по инициативе самих учащихся. Определяющим критерием для объединения в такие группы обычно бывает общность интересов. Максимально эффективная работа организуется при количестве участников проекта не более 6-8 детей. Деятельность микрогруппы состоит из 2 частей: проектирования предстоящего мероприятия и проведения самого мероприятия. Руководителя проекта выбирают из состава микрогруппы сами дети. Работе микрогруппы помогают постоянно назначенные наставники - 1-2 родителя. Все наставники входят в состав проектной группы, руководителем которой является педагог.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности:

1.«Забота» (моральная поддержка пожилых людей);

2. «Рука друга» (оказание помощи нуждающимся);

3. «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

В ходе работы над проектом было выделено четыре этапа:

  1. Подготовительный;

  2. Проектировочный;

  3. Практический;

  4. Заключительный.

На общешкольном мероприятии, проведённом в форме круглого стола «Доброта спасёт мир», обсудили понятие «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей.

Ученикам было предложено подумать и ответить на проблемные вопросы:

  1. Кто такой добрый человек?

  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?

  3. Кто нуждается в помощи?

  4. Кому мы можем помочь?

(Смотрите ответы на проблемные вопросы в Приложении 1).

Ученики активно размышляли и пришли к выводу о том, что многие люди нуждаются в помощи, и ребята могут оказать помощь.

Итогом мероприятия стало осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с педагогами и родителями.

Была создана инициативная группа и творческие группы детей, создана инициативная группа родителей, где определены цели, структура и тип проекта (Приложение 2) и направления работы, формы проведения внеклассных мероприятий в форме мозгового штурма.

(Примерный перечень мероприятий смотрите в Приложении 3)

Перед запуском проекта был составлен план-график, и вся работа велась строго по графику.

(Смотрите план-график работы над проектом в Приложении 4)

Проект был реализован в трёх направлениях:

«Забота»

Данное направление предполагает деятельность учащихся в организации встреч, бесед и концертов для инвалидов, ветеранов, тружеников тыла, пожилых людей в школе, сельском Доме культуры, в домах. Ребятами расчищались личные подворья осенью от листвы. А зимой от снега были расчищены не только дворовые территории, но и могилки родственников на сельском кладбище.

«Рука друга»

Направление предполагает организацию реальной помощи нуждающимся. Это сбор сезонной одежды, обуви, игрушек, канцелярских товаров для детей из малоимущих семей. В социальную акцию «Помоги собраться в школу» были привлечены родители, знакомые, соседи, кто не безразличен к малоимущим семьям. Для учащихся первого класса были собраны настольные игры, детские книги и журналы, конструкторы, пазлы и др. игрушки для проведения занимательных перемен.

Для военнослужащих срочной службы воинской части г.Камышина была собрана и отправлена посылка с канцелярскими товарами, принадлежностями личной гигиены (мыло, зубная паста, зубные щётки, платки, салфетки и др.), сладостями. А также был объявлен конкурс «Письмо солдату», лучшее, из которых было вложено в посылку.

«Зеленая планета»

Следующее направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в уборке территории, районных и областных акциях, изготовление кормушек, скворечников, листовок «Покормите птиц зимой!», проведение бесед, викторин, классных часов, разработка презентаций с экологической направленностью, оформление уголков природы в школе, участие в районных экологических конкурсах «Окно в природу», в Слёте юных экологов и лесоводов, в областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы», исследовательских и проектных работах.







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Основными трудностями при организации проектной деятельности школьников можно считать их небогатый жизненный опыт, затруднения в выявлении и формулировании проблемы, в отборе необходимых средств для исследования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

Программы: Adobe Photoshop, MS Word, MS Power Point, MS Excel и др.

ОРГАНИЗАЦИИ - ПАРТНЁРЫ

  1. МКОУ «Степновская СОШ»

  2. Редакция школьной газеты «РАДУГА»

  3. Сельская Администрация

  4. Сельский Дом Культуры

  5. ТОСы «Северный» и «Южный» п.Степновский



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения части проекта результаты были обсуждены на классных часах, минутках доброты и на заседании родительского комитета. Ученики высказали свое мнение о значимости, важности участия в социальных делах. По мнению ребят, проект позволил им осознать, что добрый человек оказывает помощь бескорыстно, не преследуя личную выгоду. Ученики в творческой форме выразили отношение к проекту.

В результате проектной деятельности уровень социальной активности школьников повысился. Дети стали активнее во внеурочной деятельности: сами учатся анализировать, логически мыслить, делают выводы, обобщают. Они не боятся высказывать свою точку зрения. Ученики являются активными участниками всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Наш проект долгосрочный, т.к. мы продолжаем работу в этих направлениях.

Надеемся, что по окончании проекта будет наблюдаться достаточно высокий уровень социальной активности, развития мышления, речи, познавательных интересов, но главное - высокий уровень развития деятельностных способностей: потребность и способность к постановке цели деятельности, самоконтролю и самооценке, правильной организации преодоления затруднений, рефлексии собственной деятельности, помощи окружающим.

Такое развитие поможет повышению уровня сознательного поведения и соблюдению социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Мы поняли, что работая в этом направлении, мы не можем получить сиюминутного результата. Но то, что дети раскроются в дальнейшем - это точно!

Стержень социального проекта - это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта формировалась система ценностей личности - развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, живописи, музыки обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.

Итак, развитие, обучение, воспитание, ребёнка и формирование опыта школьника будет успешным, если цели учителя, обучающегося, родителя совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность являются одним из путей такого сотрудничества.



Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!











СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Организация проектной деятельности в российской международной школе РО // Абросимова Л.В., Драхлер А.Б., Морозова А.В., Савенкова Н.Н. МО РФ, Институт образовательной политики «Эврика», Негосударственное учреждение «Школа «Бакалавр», 2003.

  2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. 1968.

  3. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыследеятельности и их содержания. // Исследовательская деятельность школьников, 2005 №3, с.16-21.

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.

  5. Современная школа: информационно-методические письма МО РФ по организации обучения и воспитания./Авт.-сост. И.А.Петрова и др. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

  6. Савенкова А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование: [Создание творческих проектов школьниками] // Школьные технологии, 1998, №4, с.144-148.

  7. Интернет ресурсы: studyspu.ru



© 2010-2022